A – Достижимые ( achievable ) – адресовано к потенциалу человека
R – Реалистичные ( realistic ) – адресовано к ресурсу человека
T – Определены во времени ( defined time )
Желание переводить в действия, а затем в цель.
Хорошо работает с краткосрочными целями и только там, где ситуация зависти от самого человека. Нужно понимать, для чего? Смысл!
Хорошо для карьерного роста, чтобы усилить мотивацию, надо чтобы желание пересиливало страх.
Состояние профиля должности.
Профиль – это описание компетентности, опыта, анкетных данных, необходимых для работы в организации.
Компетенция – это индивидуально личностные характеристики, знания, умения и навыки, способствующие успешному выполнению профессиональной деятельности.
Правила для составления профиля должности.
· Каждая компетенция должна быть сформулирована предельно конкретно, коммуникабельность требует, чтобы была грамотная речь, умение вступать в контакт, вежливое располагающее общение, умение убеждать, умение выступать перед аудиторией, умение вести переговоры.
· Соотнесение профиля должности с корпоративной культурой.
Критерии, которые нужно учитывать при развитии персонала:
· Что является ведущей мотивацией: избегание неудач либо мотивация на результат.
· Внешний или внутренний тип референции или локус – контроля, т.е. последние самоконтролируют себя, т.е. ведомый или ведущий.
Правило: «+», «-« работает безошибочно с внешним локус-контролем. Похвалить, затем проговорить минус, затем сказать, что уверен в результативности («все у тебя получится, я верю»).
· Человек процесса или результата, индикаторы речи помогают: «я делаю, пишу» – процесс; «сделаю и покажу» – результат.
· Командный или одиночный игрок.
· Лидеры, ведущие за собой.
Рассмотрим кандидата на должность «Директор по персоналу».
Метод интервью (собеседования)
· Формулирование вопросов
· Интерпретация ответов кандидата
· Шкала лжи:
-Латентное время при ответах
- Изменение невербального поведения (спонтанная смена позы, покраснение, побледнение, суетливость)
- Противоречие в ответах
- «Туманные» неопределённые ответы, сниженная конкретность в ответах
- Отказ от рекомендаций
- Выявление «белых» пятен (слабых сторон кандидата) и формулирование дополнительных вопросов.
Формы собеседования
· Контактное интервью
· Стрессовое интервью
· Продажа компании
· Переговоры (партнерство, взаимный выбор «Не только меня выбирает компания, но и я выбираю компанию»)
Вопросы (контактное интервью)
1. Расскажите немного о себе
2. Что вам больше всего нравилось на предыдущем месте работы?
3. Чем вас привлекает работа в нашей компании?
4. Почему вы считаете себя способным занять эту должность?
5. Зачем люди делают карьеру? Продолжите фразу «Карьера – это…»
6. Каковы ваши сильные стороны?
7. Каковы ваши слабые стороны?
8. Почему вы ушли с прежнего места работы?
9. Получали ли вы другие предложения?
10. Насколько успешно вы прошли собеседование в других местах?
11. Какие изменения вы произвели на новой работе в данной должности?
12. К кому можно обратиться за отзывом о вашей работе?
13. На какую заработную плату вы рассчитываете?
14. Ваши профессиональные связи и контакты, которые можно использовать на работе в нашей компании?
15. Как вы повышаете свою профессиональную компетентность?
16. Чем занимаетесь в свободное время?
17. В какие сроки вы могли бы приступить к работе?
18. Как вы описали бы свой характер?
19. За что вас хвалили в последние два года на предыдущем месте работы?
20. За что критиковали в последние два года на предыдущем месте работы?
21. Вы чаще соглашаетесь или чаще спорите?
22. Какие из должностных обязанностей на предыдущем месте работы вы выполняли с удовольствием, а какие –нет?
23. Часто ли вы хвалите других людей?
24. Часто ли вы критикуете других людей?
25. Назовите три ситуации, в которых вы добились успеха. Почему?
26. Опишите свой самый интересный проект за последние полгода (год).
27. Назовите три ситуации, в которых вы потерпели неудачу. Почему?
28. За какие недостатки в работе, по вашему мнению, можно уволить человека?
29. Все люди имеют недостатки. Какие собственные черты характера вы хотели бы исправить?
30. Если вы будете у нас работать, с его начнете? Опишите, пожалуйста, ваш первый день на работе.
31. Что вы сделаете, если вышестоящий руководитель несправедливо оценит вашу работу?
32. Как вы конфликтуете?
33. Как вы представляете свою карьеру в нашей компании через год? Через три года? Через пять лет?
34. Как вы поступаете, если клиент предъявляет необоснованные претензии?
35. Что вы будете отвечать, если клиент станет возражать «Это слишком дорого».
36. Что вам больше всего нравится в продажах?
37. Что вам не нравится в продажах?
38. Вы хорошо проводите переговоры? А как вы пришли к этому выводу?
39. Для вас предпочтительны жесткие или контактные переговоры? Почему?
40. Какие условия в работе нашей компании вам необходимы, чтобы чувствовать удовлетворенность своим трудом?
Вопросы (стрессовое интервью).
1. Мы просматриваем еще несколько кандидатов на эту вакансию.
2. У нас есть более интересные кандидаты на эту должность.
3. Простите, я так ничего и не понял.
4. Вижу, вам это сложно объяснить.
5. Если я правильно понял, вы очень мало этим занимались.
6. Если я правильно понял, у вас проблемы с …
7. Не уверен, что вы нам подойдете.
8. У меня появились сомнения, сможете ли вы адаптироваться к нашему коллективу.
9. Предполагаю, что наше предложение вам не подойдет.
10. Итак, я понял, что вы стремитесь решить свои проблемы за деньги нашей компании.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 257.