ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ БИЗНЕСА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(БИЗНЕС КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, СТРЕСС МЕНЕДЖМЕНТ)

Перечислим виды компетенций (компетенция – это ответственность за принятие решений), которые должны быть у делового человека:

· Тайм-менеджмент. Человек должен уметь говорить НЕТ, тому, что отвлекает от главной бизнес цели.

· Стресс-менеджмент, это вопрос экономичности обучения. Существуют тренинги по развитию эмоционального интеллекта, где обучаются следующему:

- точности оценки выражения эмоций

- как можно построить свои эмоции, чтобы достигнуть положительного результата

- пониманию своих эмоций - это значит понимать, что эмоции могут быть амбивалентными

- управлению эмоциями, что означает понимать, что зависит от меня, а что нет.

· Работа с командой. Корпоративная культура в компании имеет большое значение. Если же человек одиночка, нужно показать результаты работы в процессе, либо придать значимость свой работе.

Организация работы с точки зрения управления подразделяется на формирование кадрового резерва и управление персоналом.

Развитие персонала, процесс «принятия решений», делегирование полномочий – это страх испортить отношения; когда не хватает чувства значимости.

Если не получатся изменить к лучшему положение вещей, стоит задаться вопросом «Что вам мешает изменить свою жизнь?» Возможно, страх потерять значимость или страх потерять доверие.

· Взаимоотношение сотрудников, конфликт-менеджмент.

На психологию управления оказывает влияние такой фактор как корпоративная культура самого предприятия. Если предприятие молодое, то участие бизнес-консультантов в психологии управления имеет важное значение. Если сложившееся, то бизнес-консультанты нужны по поводу включения новых трендов.

Ниже перечислим виды запросов к бизнес-консультанту и коучу:

· При смене трудовой деятельности. Человек меняет сферу деятельности в среднем 1 раз в 5-6 лет (вертикаль, горизонталь и др.). Как преодолеть барьер при совершении нового шага? Как понять, что это новое будет успешным? Неизвестность, отсюда страх. Как сделать первый шаг?

· Как общаться с подчиненными и с руководством? Например, человек привык руководить коллективом из 8-9 человек. А сейчас у него будут в подчинении 50 человек. Переход вызывает тревогу, не хватает энергетики.

· Развитие навыков самопрезентации, как правильно себя представить перед руководителем, чтобы получить повышение зарплаты, в частности.

· Карьерный рост, перспективы. Коуч должен помочь выстроить карьерную лестницу, путь.

· Работа с возражениями. Как реагировать, как убедить или переубедить клиента, партнера, как быть убедительным на переговорах, как отстаивать свою точку зрения.

· Понимание работы как самореализации.

· Тема взаимоотношений с коллегами, конфликт-менеджмент.

Коуч –это кто? Психотерапевт занимается решением проблемы, а коуч занимается решением вопроса. Это и есть отличие.

При коучинге следует:

· дать упор на внутренний ресурс – это из НЛП;

· обсуждать не то, что пугает человека (это психотерапия), а то, что человеку помогает, придает уверенность и силу (это коучинг), делать акцент на сильные стороны;

· декатастрофизация;

· понять, что человек ожидает от этой новой должности, мотивацию;

· понять,чем человек готов пожертвовать ради этой цели? – вопрос коуча

· что человек может позволить себе на другом уровне?

· представить себя через 5 лет на этой должности

· рационализация (+/-)

SWOT – анализ.

Сильные стороны, преимущества (человека) Слабые стороны
Возможности Риски, угрозы, внутренние барьеры

 

Таким образом можно раскладывать любую ситуацию, за исключением неких глубинных. Слабые стороны и риски нужно проработать и озвучить.

Понять, как можно разрешить задачу? Допустим, пройти стажировку при отсутствии опыта.  

Видов карьеры великое множество: горизонтальная, вертикальная, межорганизационная, центробежная и пр.

Коучинг – искусство задавать вопросы, акцент на сильные стороны:

- какие качества помогают мне в работе?

- что значит быть эффективным руководителем?

- как вы видите, что такое карьера? (метафора, проективные методы).

- представить героя, который в вашем представлении является эффективным руководителем. А какие качества совпадают с вашими? Как правило, совпадают 7-8 качеств. С не совпавшими 3-2 и нужно работать.

- что самое интересное в работе руководителя?

- с какими подчиненными легко, а с какими сложно?

- анализ ценностей (все наши решения принимаются на основе ключевых ценностей)

- какая базовая потребность удовлетворяется при переходе на новую работу?

Прописать 10 моих конкурентных преимуществ (очень важно):

1. Высокий уровень образования

2. Высокий уровень культуры

3. Большой опыт работы в определённой области

4. Знание иностранного языка

5. Широкий кругозор

6. Компьютерная грамотность

7. Умение разбираться в межличностных отношениях

8. Исполнительность

9. Ответственность, гибкость – сейчас очень востребованное качество у работодателя.

10. Вдумчивость и дисциплина

Существует прием под названием стресс-интервью, который используется при знакомстве работодателя и потенциального работника. Стресс-интервью – это вопросы работодателя, которые требуют конкретного ответа. Вопросы могут быть глупые, агрессивные, например:

- простите, я ничего не понял

- у нас есть другие претенденты

- вы этим мало занимались, не уверен, что вы нам подойдете

- подойдете ли к нашему коллективу?

- вы стремитесь решить свои проблемы за деньги нашего предприятия?

Преимущества молодости – это энергичность, работоспособность, открытость всему новому, вдохновение. Коуч является вдохновителем, показывает на конкретных примерах нужный путь.

 

16.1. Технология SMART

Автором является Питер Друкер, он создал эту технологию в 1954 г.

SMART цели должны быть:

S – Конкретные ( specific )

Дата: 2019-03-05, просмотров: 304.