(БИЗНЕС КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, СТРЕСС МЕНЕДЖМЕНТ)
Перечислим виды компетенций (компетенция – это ответственность за принятие решений), которые должны быть у делового человека:
· Тайм-менеджмент. Человек должен уметь говорить НЕТ, тому, что отвлекает от главной бизнес цели.
· Стресс-менеджмент, это вопрос экономичности обучения. Существуют тренинги по развитию эмоционального интеллекта, где обучаются следующему:
- точности оценки выражения эмоций
- как можно построить свои эмоции, чтобы достигнуть положительного результата
- пониманию своих эмоций - это значит понимать, что эмоции могут быть амбивалентными
- управлению эмоциями, что означает понимать, что зависит от меня, а что нет.
· Работа с командой. Корпоративная культура в компании имеет большое значение. Если же человек одиночка, нужно показать результаты работы в процессе, либо придать значимость свой работе.
Организация работы с точки зрения управления подразделяется на формирование кадрового резерва и управление персоналом.
Развитие персонала, процесс «принятия решений», делегирование полномочий – это страх испортить отношения; когда не хватает чувства значимости.
Если не получатся изменить к лучшему положение вещей, стоит задаться вопросом «Что вам мешает изменить свою жизнь?» Возможно, страх потерять значимость или страх потерять доверие.
· Взаимоотношение сотрудников, конфликт-менеджмент.
На психологию управления оказывает влияние такой фактор как корпоративная культура самого предприятия. Если предприятие молодое, то участие бизнес-консультантов в психологии управления имеет важное значение. Если сложившееся, то бизнес-консультанты нужны по поводу включения новых трендов.
Ниже перечислим виды запросов к бизнес-консультанту и коучу:
· При смене трудовой деятельности. Человек меняет сферу деятельности в среднем 1 раз в 5-6 лет (вертикаль, горизонталь и др.). Как преодолеть барьер при совершении нового шага? Как понять, что это новое будет успешным? Неизвестность, отсюда страх. Как сделать первый шаг?
· Как общаться с подчиненными и с руководством? Например, человек привык руководить коллективом из 8-9 человек. А сейчас у него будут в подчинении 50 человек. Переход вызывает тревогу, не хватает энергетики.
· Развитие навыков самопрезентации, как правильно себя представить перед руководителем, чтобы получить повышение зарплаты, в частности.
· Карьерный рост, перспективы. Коуч должен помочь выстроить карьерную лестницу, путь.
· Работа с возражениями. Как реагировать, как убедить или переубедить клиента, партнера, как быть убедительным на переговорах, как отстаивать свою точку зрения.
· Понимание работы как самореализации.
· Тема взаимоотношений с коллегами, конфликт-менеджмент.
Коуч –это кто? Психотерапевт занимается решением проблемы, а коуч занимается решением вопроса. Это и есть отличие.
При коучинге следует:
· дать упор на внутренний ресурс – это из НЛП;
· обсуждать не то, что пугает человека (это психотерапия), а то, что человеку помогает, придает уверенность и силу (это коучинг), делать акцент на сильные стороны;
· декатастрофизация;
· понять, что человек ожидает от этой новой должности, мотивацию;
· понять,чем человек готов пожертвовать ради этой цели? – вопрос коуча
· что человек может позволить себе на другом уровне?
· представить себя через 5 лет на этой должности
· рационализация (+/-)
SWOT – анализ.
Сильные стороны, преимущества (человека) | Слабые стороны |
Возможности | Риски, угрозы, внутренние барьеры |
Таким образом можно раскладывать любую ситуацию, за исключением неких глубинных. Слабые стороны и риски нужно проработать и озвучить.
Понять, как можно разрешить задачу? Допустим, пройти стажировку при отсутствии опыта.
Видов карьеры великое множество: горизонтальная, вертикальная, межорганизационная, центробежная и пр.
Коучинг – искусство задавать вопросы, акцент на сильные стороны:
- какие качества помогают мне в работе?
- что значит быть эффективным руководителем?
- как вы видите, что такое карьера? (метафора, проективные методы).
- представить героя, который в вашем представлении является эффективным руководителем. А какие качества совпадают с вашими? Как правило, совпадают 7-8 качеств. С не совпавшими 3-2 и нужно работать.
- что самое интересное в работе руководителя?
- с какими подчиненными легко, а с какими сложно?
- анализ ценностей (все наши решения принимаются на основе ключевых ценностей)
- какая базовая потребность удовлетворяется при переходе на новую работу?
Прописать 10 моих конкурентных преимуществ (очень важно):
1. Высокий уровень образования
2. Высокий уровень культуры
3. Большой опыт работы в определённой области
4. Знание иностранного языка
5. Широкий кругозор
6. Компьютерная грамотность
7. Умение разбираться в межличностных отношениях
8. Исполнительность
9. Ответственность, гибкость – сейчас очень востребованное качество у работодателя.
10. Вдумчивость и дисциплина
Существует прием под названием стресс-интервью, который используется при знакомстве работодателя и потенциального работника. Стресс-интервью – это вопросы работодателя, которые требуют конкретного ответа. Вопросы могут быть глупые, агрессивные, например:
- простите, я ничего не понял
- у нас есть другие претенденты
- вы этим мало занимались, не уверен, что вы нам подойдете
- подойдете ли к нашему коллективу?
- вы стремитесь решить свои проблемы за деньги нашего предприятия?
Преимущества молодости – это энергичность, работоспособность, открытость всему новому, вдохновение. Коуч является вдохновителем, показывает на конкретных примерах нужный путь.
16.1. Технология SMART
Автором является Питер Друкер, он создал эту технологию в 1954 г.
SMART цели должны быть:
S – Конкретные ( specific )
Дата: 2019-03-05, просмотров: 304.