Упражнение «Волшебный клубок»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу.

Ведущий передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом рассказывает, что – то о себе: как его зовут, что он любит есть, чем заниматься и так далее. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до ведущего.

Основная часть

Упражнение «Цепочка слов»

Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг.

С помощью считалки выбирается водящий. Он придумывает и называет любые 3-5 слов. Потом указывает на того ребенка, который будет повторять слова в заданной последовательности.

Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.

Упражнение «Волшебная палочка»

Сядьте, образуя круг и посмотрите на волшебную палочку, которую я вам принесла. Сейчас право говорить получит только тот ребенок, у которого в руках находится волшебная палочка. Все остальные должны будут внимательно слушать до тех пор, пока волшебная палочка не перейдет к ним. Я хочу, чтобы, каждый, кто держит волшебную палочку, рассказал нам, что хорошего случилось с ним на прошлой неделе. Когда рассказчик закончит, сам решит, кому передать палочку дальше.

 

Заключительная часть

Упражнение «Улыбка»

Ведущий говорит: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Во время каждого выдоха ты можешь почувствовать, как твое лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется твой рот, нос, уши, лоб, глаза... Сделай это еще раз и улыбнись. Представь себе, что видишь перед собой на рисунке солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Когда ты сейчас снова улыбнешься, почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней...Ощущай, как твои руки и ладони наполняются силой солнышка. Набери побольше воздуха, задержи дыхание, и почувствуй, как солнце внутри тебя широко и дружелюбно улыбается. И ты потом сможешь вспоминать это приятное чувство, вспоминая картину улыбающегося солнца.  Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись в этой комнате».

 

Занятие 5

Цель: повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Создание атмосферы доброжелательности;

2. Развитие коммуникативных навыков.

Разминка

Упражнение «Приветствие»

Дети встают в круг и передают мягкое сердечко, здороваясь и называя друг друга ласковым именем.

Основная часть

Упражнение «Кто ты?»

Каждый участник придумывает себе какое - нибудь смешное прозвище (например, метла, пузырек, расческа). Затем с помощью считалки выбирается водящий. Он начинает задавать вопросы игрокам. Отвечая на них, игрок должен употреблять только придуманное им слово, при этом сохраняя серьезное выражение лица.

Например, водящий подходит к тому, кто назвал себя "метлой", и строго предупреждает:

- Кто ошибется,

Тот попадется!

Кто засмеется,

Тому плохо придется!

Далее следует диалог, например:

- Кто ты?

- Метла

- А что ты ел сегодня утром?

- Метлу.

- А на чем ты приехал в детский сад?

- На метле и т.д

Когда вопросы закончатся или же игрок ошибется (рассмеется), водящий меняется.

Упражнение «Замри»

С помощью считалки выбирается водящий – «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки»  удалять тех, кто пошевелится.

Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн.

Водящий произносит:

«Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!»

Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет: «Отомри».

«Морской царь» выбирает нового водящего, игра возобновляется.

Заключительная часть (рефлексия)

Дети садятся в круг, делятся своими впечатлениями от занятия. Ведущий задает вопросы: «Что понравилось?», « Кому было трудно?».

 

Занятие 6

Цель: повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Создание атмосферы спокойствия и доброжелательности;

2. Развитие коммуникативных навыков;

3. Развитие воображение и состояния расслабления.

Разминка

Упражнение «Приветствие»

Дети встают в круг и передают мягкое сердечко, здороваясь и называя друг друга ласковым именем.

Основная часть

Дата: 2019-03-05, просмотров: 261.