Дети сидят на стульях или на ковре по кругу.
Ведущий передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом рассказывает, что – то о себе: как его зовут, что он любит есть, чем заниматься и так далее. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до ведущего.
Основная часть
Упражнение «Цепочка слов»
Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг.
С помощью считалки выбирается водящий. Он придумывает и называет любые 3-5 слов. Потом указывает на того ребенка, который будет повторять слова в заданной последовательности.
Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.
Упражнение «Волшебная палочка»
Сядьте, образуя круг и посмотрите на волшебную палочку, которую я вам принесла. Сейчас право говорить получит только тот ребенок, у которого в руках находится волшебная палочка. Все остальные должны будут внимательно слушать до тех пор, пока волшебная палочка не перейдет к ним. Я хочу, чтобы, каждый, кто держит волшебную палочку, рассказал нам, что хорошего случилось с ним на прошлой неделе. Когда рассказчик закончит, сам решит, кому передать палочку дальше.
Заключительная часть
Упражнение «Улыбка»
Ведущий говорит: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Во время каждого выдоха ты можешь почувствовать, как твое лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется твой рот, нос, уши, лоб, глаза... Сделай это еще раз и улыбнись. Представь себе, что видишь перед собой на рисунке солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Когда ты сейчас снова улыбнешься, почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней...Ощущай, как твои руки и ладони наполняются силой солнышка. Набери побольше воздуха, задержи дыхание, и почувствуй, как солнце внутри тебя широко и дружелюбно улыбается. И ты потом сможешь вспоминать это приятное чувство, вспоминая картину улыбающегося солнца. Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись в этой комнате».
Занятие 5
Цель: повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников.
Задачи:
1. Создание атмосферы доброжелательности;
2. Развитие коммуникативных навыков.
Разминка
Упражнение «Приветствие»
Дети встают в круг и передают мягкое сердечко, здороваясь и называя друг друга ласковым именем.
Основная часть
Упражнение «Кто ты?»
Каждый участник придумывает себе какое - нибудь смешное прозвище (например, метла, пузырек, расческа). Затем с помощью считалки выбирается водящий. Он начинает задавать вопросы игрокам. Отвечая на них, игрок должен употреблять только придуманное им слово, при этом сохраняя серьезное выражение лица.
Например, водящий подходит к тому, кто назвал себя "метлой", и строго предупреждает:
- Кто ошибется,
Тот попадется!
Кто засмеется,
Тому плохо придется!
Далее следует диалог, например:
- Кто ты?
- Метла
- А что ты ел сегодня утром?
- Метлу.
- А на чем ты приехал в детский сад?
- На метле и т.д
Когда вопросы закончатся или же игрок ошибется (рассмеется), водящий меняется.
Упражнение «Замри»
С помощью считалки выбирается водящий – «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки» удалять тех, кто пошевелится.
Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн.
Водящий произносит:
«Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!»
Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет: «Отомри».
«Морской царь» выбирает нового водящего, игра возобновляется.
Заключительная часть (рефлексия)
Дети садятся в круг, делятся своими впечатлениями от занятия. Ведущий задает вопросы: «Что понравилось?», « Кому было трудно?».
Занятие 6
Цель: повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников.
Задачи:
1. Создание атмосферы спокойствия и доброжелательности;
2. Развитие коммуникативных навыков;
3. Развитие воображение и состояния расслабления.
Разминка
Упражнение «Приветствие»
Дети встают в круг и передают мягкое сердечко, здороваясь и называя друг друга ласковым именем.
Основная часть
Дата: 2019-03-05, просмотров: 304.