Упражнение «Меняются местами те кто..»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети сидят на стульчиках, и должны поменяться местами друг с другом, с которыми совпадают ответы. Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Упражнение «Расскажи о себе»

Детям при рассказе о себе надо использовать следующие выражения:

· «Меня зовут»…

· «Больше всего мне нравится»…

· «Я люблю»…

· «Я умею делать»…

Упражнение «Рука к руке»

Дети должны парами, держась за руки, выполнять определенные движения, чья пара более точно выполняет движения, не отцепляя рук, та пара выигрывает.

Упражнение «Волшебный стул»

Ребенок садится на стул, и дети по очереди по кругу говорят нежные, добрые слова в его адрес.

Заключительная часть (рефлексия)

Дети садятся в круг, делятся своими впечатлениями от занятия. Ведущий задает вопросы: «Что понравилось?», « Кому было трудно?».

Занятие 2

Цель: повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Создание атмосферы доброжелательности;

2. Помощь детям в установлении контакта друг с другом;

3. Развитие у детей способности к сотрудничеству.

Разминка

Упражнение «Паутинка»

Дети садятся в круг. У каждого есть возможность сообщить нам свое имя и что - нибудь рассказать о себе. Возьмите клубок в руки и начните рассказ. Зажмите свободный конец нити крепко в руке и передайте клубок ребенку сидящему напротив. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять в руки клубок и передать дальше. Получается своего рода паутина. «Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?»

После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок ниток предыдущему называя его по имени.

Основная часть

Упражнение «Хороший друг»

Ведущий говорит детям: «Подумайте о своем хорошем друге. Это может быть реальный человек, с которым вы на самом деле дружите. Если у вас такого друга еще нет, с которым вы на самом деле дружите, то ты можешь его себе вообразить. А можете подумать о том, с кем собираетесь дружить.

Подумайте и нарисуйте его на листе.

Упражнение «Травинки»

С помощью считалки выбирается наблюдатель. Остальные дети травинки. Задача наблюдателя выбрать лучшую травинку (ребенка который будет внимательно слушать, правильно и точно выполнять задания).

Педагог с небольшими остановками дает задание:

1. Медленно поднимите руки через стороны вверх

2. Потянитесь, как травинка тянется на встречу солнечному теплу

3. Опустите руки, глазами нарисуйте солнышко, которое греет травинку

4. Поднимите руки, покачайтесь, как травинка на ветру: из стороны в сторону, вперед назад

5. Ветер усиливается и все сильнее раскачивает травинку из стороны в сторону, вперед назад

6. Затем ветер стихает – травинка замирает

7. Вновь ветер усиливается – травинка сильно раскачивается.

Заключительная часть (рефлексия)

Дети садятся в круг, делятся своими впечатлениями от занятия. Ведущий задает вопросы: «Что понравилось?», « Кому было трудно?».

Занятие 3

Цель: повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Создание атмосферы доброжелательности;

2. Развитие согласованности действий с правилами;

3. Развитие у детей способности к сотрудничеству.

Разминка

Упражнение «Ласковое имя»

Ведущий говорит детям: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мяч попадет, называет свое ласковое имя. Важно запомнить, кто бросил вам мяч».

Когда все дети назовут свои имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый бросил вам, и произнести его ласковое имя.

Основная часть

Упражнение «Комплименты»

Дети по кругу говорят друг другу комплименты (например «я очень рад тебе, ты очень хороший и т.д).

Упражнение «Тропинка»

Дети берутся за руки, образуя круг, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

· «Тропинка» - дети кладут руки в центре своего круга;

· «Кочки» - вес приседают, обхватив руками голову.

Ведущий дает команды в любом порядке – как ему захочется.

Упражнение «Танец шляпы»

Дети садятся в круг, при первых звуках музыки, они начинают передавать шляпу, надевая на голову соседа. Когда музыка прекратится, участник, на голове которого оказалась шляпа должен показать какое то движение, а все остальные повторить его. Если ребенок затрудняется, можно предложить взять себе пару и станцевать с ним.

Заключительная часть (рефлексия)

Дети садятся в круг, делятся своими впечатлениями от занятия. Ведущий задает вопросы: «Что понравилось?», « Кому было трудно?».

 

Занятие 4

Цель: повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Создание атмосферы спокойствия и доброжелательности;

2. Развитие коммуникативных навыков.

Разминка

Дата: 2019-03-05, просмотров: 459.