4) Работа в группах
- Найдите на картинке 5 слов со звуками [б], [б’]
5) Работа в группе
Найти схемы к словам (бобр, белка) у доски 1 учащийся и на парте в группе.
6) Чтение слогов в учебнике «Азбука» (с.97).
- А сейчас, перед чтением слогов в Азбуке, выполним артикуляционную разминку:
- упражнения «Часики», «Футбол», «Улыбочка-трубочка»;
- чтение слогов (прямых и обратных) в парах.
- Кто хочет прочитать в парах громко?
- Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?
Звук [б] в слогах ба, бо, бу, бы – произносится твердо, а в слогахби, бе – мягко.
- Давайте сделаем вывод: звук [б] – согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще свойство мы забыли?
- Нам нужно узнать звук [б] звонкий или глухой?
- Как это можно сделать?
- Слышим звук своего голоса?
Значит звук [б] – какой? Верно – звонкий.
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Сидим, сидим и ветра ждем:
Когда же полетим?
Дунул ветер – полетели…
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Чтение слов, предложений по учебнику
• Чтение слов в столбиках: зебра, кобра, зубры, зебры, белка, барсук.
• Чтение текста (без названия) учителем.
• Как вы озаглавите этот текст? («В парке», «Белка»).
• Ответить на вопросы после текста.
- Сколько предложений в тесте? Почему вы так решили?
• Чтение предложений детьми.
Беседа по развитию речи по иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» (с 96)
- Что изображено на рисунке?
(Орешки, ель, ларец, перо, месяц, лист бумаги)
- Кого вы видите на рисунке?
( Белку,слуг).
- Как называется сказка? Кто автор? (демонстрация портрета А.С. Пушкина)
- Послушайте отрывок (чтение хорошо читающим учеником).
Рефлексия учебной деятельности
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.
- Что нового вы узнали? Чему научились?
-Продолжите предложения:
-Я сегодня узнал…
-Мне было трудно…
-Мне было интересно…
- В «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое настроение было в начале урока. Похлопайте те, у кого оно стало лучше.
(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим).
Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные звуки»
(УМК «Школа России»)
Тема урока: Согласные звуки
Цель урока: создать условия для знакомства с основными признаками согласных звуков и букв.
Задачи предметные:
- содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков;
- способствовать обогащению словаря учащихся; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
- формировать графический навык и каллиграфический почерк;
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные и согласные звуки и различать согласные звуки по их признакам.
Оборудование урока: учебник русского языка, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки букв.
Ход урока.
1. Организационный момент: перед уроком начать с минутки доброго общения:
Чтоб всем проснуться,
Надо потянуться.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать.
Шесть и семь – с улыбкой стать
Восемь – можно урок начать.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 309.