Вывод: эти 2 звука записываются одной буквой, которая называется согласной буквой ЭР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4) Работа в группах

- Найдите на картинке 5 слов со звуками [б], [б’]

5) Работа в группе

Найти схемы к словам (бобр, белка) у доски 1 учащийся и на парте в группе.

6) Чтение слогов в учебнике «Азбука» (с.97).

- А сейчас, перед чтением слогов в Азбуке, выполним артикуляционную разминку:

- упражнения «Часики», «Футбол», «Улыбочка-трубочка»;

- чтение слогов (прямых и обратных) в парах.

- Кто хочет прочитать в парах громко?

- Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?

Звук [б] в слогах ба, бо, бу, бы – произносится твердо, а в слогахби, бе – мягко.

- Давайте сделаем вывод: звук [б] – согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще свойство мы забыли?

- Нам нужно узнать звук [б] звонкий или глухой?

- Как это можно сделать?

- Слышим звук своего голоса?

Значит звук [б] – какой? Верно – звонкий.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Сидим, сидим и ветра ждем:

Когда же полетим?

Дунул ветер – полетели…

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Чтение слов, предложений по учебнику

•     Чтение слов в столбиках: зебра, кобра, зубры, зебры, белка, барсук.

•     Чтение текста (без названия) учителем.

•    Как вы озаглавите этот текст? («В парке», «Белка»).

•     Ответить на вопросы после текста.

- Сколько предложений в тесте? Почему вы так решили?

•     Чтение предложений детьми.

Беседа по развитию речи по иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» (с 96)

- Что изображено на рисунке?

(Орешки, ель, ларец, перо, месяц, лист бумаги)

- Кого вы видите на рисунке?

( Белку,слуг).

- Как называется сказка? Кто автор? (демонстрация портрета А.С. Пушкина)

- Послушайте отрывок (чтение хорошо читающим учеником).

Рефлексия учебной деятельности

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали? Чему научились?

-Продолжите предложения:

-Я сегодня узнал…

-Мне было трудно…

-Мне было интересно…

- В «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое настроение было в начале урока. Похлопайте те, у кого оно стало лучше.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим).



Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные звуки»

(УМК «Школа России»)

Тема урока: Согласные звуки

Цель урока: создать условия для знакомства с основными признаками согласных звуков и букв.

Задачи предметные:  

- содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков;

- способствовать обогащению словаря учащихся; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

- формировать графический навык и каллиграфический почерк;  

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные и согласные звуки и различать согласные звуки по их признакам.

Оборудование урока: учебник русского языка, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки букв.

Ход урока.

1. Организационный момент: перед уроком начать с минутки доброго общения:

Чтоб всем проснуться,

Надо потянуться.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть и семь – с улыбкой стать

Восемь – можно урок начать.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 267.