Решение типовых задач главы 3
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Пример 3.16. Реализация картофеля на рынках города за три года характеризуется следующими данными, тонн:

 

Год

Месяц

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 2013 2014 70 71 63 71 85 60 82 84 59 190 308 281 280 383 384 472 443 483 295 261 305 108 84 129 605 630 670 610 450 515 184 177 185 103 168 104

    Определить индексы сезонности.

Решение. Для исчисления индексов сезонности применяют различные методы, выбор которых зависит от характера общей тенденции ряда динамики.

Если ряд динамики не содержит ярко выраженной тенденции развития, то индексы сезонности исчисляют непосредственно по эмпирическим данным без их предварительного выравнивания.

Для расчёта индексов сезонности необходимо иметь помесячные данные минимум за три года.

Для каждого месяца рассчитывается средний уровень , затем исчисляется среднемесячный уровень для всего анализируемого ряда .

По этим данным определяется индекс сезонности  как процентное соотношение средних для каждого месяца к общему среднемесячному уровню ряда:

,

где  – среднемесячные уровни ряда (по одноимённым месяцам);

     – общий средний уровень ряда (постоянная средняя).

По формуле простой средней арифметической

,

определим среднемесячные уровни за три года:

    январь:             

 тн.;

    февраль:            

 тн. и т.д.

    Исчислим общую (постоянную) среднюю:

или     тн.

    Индексы сезонности имеют следующие значения:

    январь:

 или 26,3%;

    февраль:

или 27,6%, и т.д. (табл. 3.5).

    Индексы сезонности показывают, что наименьший спрос приходится на январь – февраль, а наибольший – на сентябрь – октябрь.

Для наглядности можно построить график сезонной волны реализации картофеля (рис. 3.2).

Таблица 3.5

Реализация картофеля на рынках города за три года

 

Месяц

Реализация картофеля, тн.

Индексы

сезонности

, %

  2012   2013   2014 Сумма за три года Среднемесячная за три года,
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 70 71 82 190 280 472 295 108 605 610 184 103 71 85 84 308 383 443 261 84 630 450 177 168 63 60 59 261 348 483 305 129 670 515 185 104 204 216 225 759 1011 1398 861 321 1905 1575 546 375 68 72 75 253 337 466 287 107 635 525 182 125 26,3 27,6 28,7 96,9 129,1 178,5 110,0 41,0 243,3 201,0 69,7 47,9
Итого 3070 3144 3182 9396 = 261 100,0

 

 

 

Рис. 3.2. Сезонная волна реализации картофеля

(изменение индексов сезонности по месяцам в среднем за три года)

 

Пример 3.17. Имеются следующие данные о внутригодовой динамике заготовок сельскохозяйственной продукции области по кварталам за три года:

Квартал

Заготовлено продукции, тыс. руб.

Первый год Второй год Третий год
1 2 3 4 162 170 177 151 159 193 178 168 158 225 187 172

Определить квартальные индексы сезонности.

Решение. Вычислим квартальные индексы сезонности в рядах динамики с тенденцией развития (с переменной средней).

Когда уровни ряда динамики проявляют тенденцию к росту или снижению, то отклонения от постоянного среднего уровня могут исказить сезонные колебания. В таких случаях физические данные сопоставляются с выравненными. Для расчёта индекса сезонности в таких рядах динамики применяется формула

,

где  – эмпирические уровни ряда;   – теоретические уровни ряда;

 – число периодов (лет).

     Определим теоретические значения  по уравнению .

    Для расчёта параметров и  составим табл. 3.6 (подробнее см. главу 5). Вычислим параметры:

; .

Следовательно, уравнение имеет вид .

Подставив в это уравнение значения  (квартальные), получим следующие выравненные значения ряда.

    Для первого года:

    1 квартал:

    2 квартал: ;

    3 квартал:  и т.д. (табл. 3.6).

Таблица 3.6

Расчёт параметров линейной модели

  Квартал Эмпирические уровни ряда        

Первый год

1 2 3 4 162 170 177 151 –5,5 –4,5 –3,5 –2,5 30,25 20,35 12,25 6,25 –891,0 –765,0 –619,5 –377,5 162,6 164,8 167,1 169,4 99,6 103,2 195,9 89,1

Второй год

1 2 3 4 159 193 178 168 –1,5 –0,5 0,5 1,5 2,25 ,25 ,25 2,25 –238,5 –96,5 89,0 252,0 171,6 173,9 176,6 178,4 92,7 111,0 101,1 94,2

Третий год

1 2 3 4 158 225 187 172 2,5 3,5 4,5 5,5 6,25 12,25 20,25 30,25 395,0 787,5 841,5 946,0 180,7 182,9 185,2 187,3 87,4 123,0 101,0 91,8
Сумма 2100 0 143 323 2100  

 

Найдём для каждого квартала процентные отношения эмпирических уровней ряда  к теоретическим уровням , т.е.  

    Тогда для первого года:

1 квартал:

2 квартал:  и т.д.

    Для третьего года:

4 квартал: .

    После этого нужно просуммировать полученные процентные отношения  за три года по одноимённым кварталам (табл. 3.7):

    1 квартал:    99,6 + 92,7 + 87,4 = 279,7;

    2 квартал:    103,2 + 111,0 + 123,0 = 337,2 и т.д.

    Затем следует исчислить индексы сезонности (табл. 3.7).

Таблица 3.7

Динамика заготовок сельскохозяйственной продукции области

 

К

в

а

р

т

а

л

 

Эмпирические

данные

 

Теоретические

данные

Эмпирические данные в процентах от теоретических

Сумма

процент–ных

отношений:

(7) +

(8) +(9)

Индексы сезонности,

%

1–й год 2–й год 3–й год 1–й год 2–й год 3–й год 1–й год 2–й год 3–й год
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 2 3 4 162 170 177 151 159 193 178 168 158 225 187 172 162,6 164,8 167,1 169,4 171,6 173,9 176,1 187,4 180,8 182,9 185,2 178,4 99,6 103,2 105,9 89,1 92,7 111,0 101,1 94,2 87,4 123,0 101,0 91,8 279,7 337,2 308,0 275,1 93,2 112,4 102,7 91,7
Итого 660 698 742               100,0

 

Индексы сезонности характеризуют размеры заготовок сельскохозяйственной продукции в зависимости от времени года.

Наибольший удельный вес заготовок сельскохозяйственной продукции приходится на второй квартал.

Чтобы наглядно представить сезонную волну, индексы сезонности обычно наносят на график.

Пример 3.18. Имеются следующие данные о распределении общего объёма денежных доходов населения региона по 20% – ым группам, %:

Показатель Базисный год Отчётный год
Денежные доходы – всего 100 100
в т.ч. по 20%–м группам населения:    
Первая (с наименьшими доходами) 9,8 6,5
Вторая 14,9 10,6
Третья 18,8 16,5
Четвертая 23,8 22,5
Пятая (с наибольшими доходами) 32,7 43,9

Для каждого года: 1) определить коэффициенты концентрации доходов Джини; 2) построить кривую Лоренца; 3) вычислить индекс коэффициента концентрации доходов Джини.

Решение. Коэффициент концентрации доходов Джини (KG) показывает распределение всей суммы доходов населения между его отдельными группами и определяется по формуле:

,

где xi доля населения, принадлежащая к i–й социальной группе в общей численности населения;

yi доля доходов, сосредоточенная у i–й группы населения;

n – число социальных групп.

При равномерном распределении доходов коэффициент Джини стремится к нулю. Чем выше поляризация доходов в обществе, тем ближе этот коэффициент к единице.

Для графического изображения степени неравномерности в распределении доходов строится кривая Лоренца. При равномерном распределении доходов каждая 20%–я группа населения имела бы пятую часть доходов общества. На рис. 3.3 это изображается диагональю квадрата, что означает равномерное распределение.

При неравномерном распределении «линия концентрации» представляет собой вогнутую вниз кривую. Чем больше отклонение кривой Лоренца от диагонали квадрата, тем выше поляризация доходов общества.

Коэффициент Джини можно рассчитать по кривой Лоренца как отношение площади фигуры, образуемой кривой Лоренца и линией равномерного распределения (Sa), к площади треугольника ниже линии равномерного распределения (Sa + b): .

Рис. 3.3. Кривая Лоренца:

1 – линия равномерного распределения,

2, 3 – линии фактического распределения для двух периодов

 

Результаты расчётов представлены в табл. 3.8.

Таблица 3.8

Результаты расчётов задачи

 

Год

 

Социальная

группа

населения

Доля населения, xi

Доля в общем объёме доходов, yi

Расчётные показатели

xiyi

Базис–ный

 

1 2 3 4 5 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,098 0,149 0,188 0,238 0,327 0,098 0,247 0,435 0,673 1,0 0,0196 0,0298 0,0376 0,0476 0,0654 0,0196 0,0494 0,0870 0,1346 0,2000
ИТОГО 1,0 1,0 0,2 0,4906

Отчёт–ный

 

1 2 3 4 5 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,065 0,106 0,165 0,225 0,439 0,065 0,171 0,336 0,561 1,0 0,0130 0,0212 0,0330 0,0450 0,0878 0,0130 0,0342 0,0672 0,1122 0,2000
ИТОГО 1,0 1,0 0,2 0,4266

 

Коэффициент Джини равен:

для базисного года:

;

для отчётного года:

.

Кривая Лоренца (рис. 3.2) иллюстрирует усиление неравномерности в распределении общего объёма денежных доходов в отчётном году по сравнению с базисным.

Так, наиболее обеспеченная группа населения сконцентрировала в отчётном году 43,9% доходов против 32,7% в базисном, а доля наименее обеспеченной группы в общем доходе снизилась с 9,8 до 6,5%.

Индекс коэффициента концентрации доходов Джини:

 

Пример 3.19. Имеются следующие данные по фирме о производстве продукции и численности работников:

 

Филиалы

Базисный период

Отчётный период

Выпуск продукции, млн. руб. Среднесписочная численность работников, чел Выпуск продукции, млн. руб. Среднесписочная численность работников, чел
№ 1 150 100 140 130
№ 2 110 90 135 80

Определить:

1. Уровни и динамику производительности труда по каждому филиалу фирмы.

2. По двум филиалам вместе: индексы производительности труда переменного, постоянного состава и структурных сдвигов.

3. Абсолютное изменение производительности труда фирмы в целом и за счёт отдельных факторов.

4. Абсолютное изменение выпуска продукции вследствие изменения среднесписочной численности работников, производительности труда и двух факторов вместе. Сделайте выводы.

Решение. Производительности труда – это отношение объёма выпуска к среднесписочной численности работников продукции (млн. руб./ чел.).

1. Имеем значения производительности по периодам и филиалам:

Филиал Базисный период Отчётный период
№ 1 1,5 1,077
№ 2 1,222 1,6875

Динамику производительности труда по каждому филиалу охарактеризуем индивидуальным индексом:      

;

.

2. Средняя производительность фирмы в отчётный период:

.

Средняя производительность фирмы в базовый период:

.

2.1. Индекс производительности труда переменного состава:

.

Средняя производительность фирмы уменьшилась на 4,2% по сравнению с базовым периодом.

2.2. Производительность труда постоянного состава:

– в отчётном периоде:

– в базовом периоде:

Индекс производительности труда постоянного состава:

Средняя производительность фирмы, за счёт увеличения выпуска продукции, увеличилась на 5,8% по сравнению с базовым периодом.

2.3. Производительность труда в отчётном периоде:

Производительность труда в базовом периоде (при новой численности и базовом объёме выпуска):


 

 

Индекс структурных сдвигов (за счёт численности):

Средняя производительность фирмы, за счёт увеличения среднесписочной численности работников, уменьшилась на 9,5% по сравнению с базовым периодом.

Проверка: 

 

3.1. Абсолютное изменение производительности труда в целом по фирме составит величину

 1,30952 – 1,36842 = – 0,0589 млн. руб./чел.

3.2. Абсолютное изменение производительности труда по фирме за счёт изменения численности работников составит величину

3.3. Абсолютное изменение производительности труда по фирме за счёт изменения объёмов выпуска продукции составит величину

Проверка: 

– 0,0589 = – 0,13785 + 0,07895.

 

4.1. Абсолютное изменение объёма выпуска продукции вследствие изменения среднесписочной численности работников составит величину

4.2. Абсолютное изменение выпуска продукции вследствие изменения производительности труда составит величину

4.3. Абсолютное изменение выпуска продукции вследствие изменения двух факторов вместе составит величину:

275 – 260 = 15 млн. руб.

Проверка: 

– 12,369 + 27,368 = 15 млн. руб.

Пример 3.20. Известны объёмы выпуска продукции и их себестоимость в текущем и базисном периодах:

Вид

продукции

Объём выпуска

Себестоимость, тыс. руб./ед.

Базисный Отчётный Базисный Отчётный
А, м. 300 250 8 10
В, тн. 400 470 60 80
С, шт. 50 66 20 35

Определить: индексы себестоимости постоянного состава, переменного состава, структурных сдвигов, т.е., на сколько процентов изменение среднего уровня себестоимости производства продукции обусловлено изменением самой себестоимости как таковой и на сколько процентов изменением структуры производства.

Решение. 1. Индекс себестоимости переменного состава

2. Индекс себестоимости постоянного состава

 

3. Индекс себестоимости структурных сдвигов

Проверка:

Пример 3.21. Известны объёмы производства и затраты времени на единицу продукции в базовом и отчётном периодах

Вид продукции

Производство продукции, ед.

Затраты времени на производство ед., чел. часов

Базисный Отчётный Базисный Отчётный
А, м. 2000 300 100 80
В, шт. 900 700 60 50

Определить:

1. Индивидуальные и сводные индексы производительности труда и трудоёмкости.

2. Индивидуальные и сводный индексы физического объёма.

3. Сводный индекс затрат труда на производство продукции.

4. Экономию затрат труда на производство продукции за счёт роста производительности труда.

5. Экономию затрат труда в общем случае.






Решение.

1. Индивидуальные индексы производительности труда

Индивидуальные индексы трудоёмкости

Сводный индекс производительности труда

Сводный индекс трудоёмкости:

2. Индивидуальные индексы физического объёма продукции

Сводный индекс физического объёма продукции

 

3. Сводный индекс затрат труда на производство продукции

 

4. Увеличение затрат труда (человеко–часов) на производство продукции за счёт роста производительности труда составит

Это экономия.

 

5. Увеличение затрат труда в общем случае составит величину


Контрольные вопросы к главе 3

 

1. Что такое моментный и интервальный ряды динамики?

2. Охарактеризуйте понятия: темп роста, темп прироста, средний уровень ряда, коэффициент опережения, смыкание рядов динамики.

3. Какова взаимосвязь темпов роста и темпов прироста ряда?

4. Что означает абсолютное значение одного процента прироста?

5. Какова взаимосвязь относительных и абсолютных приростов ряда?

6. Как вычисляется среднегодовой темп роста?

7. Как вычисляется индексы сезонности ряда?

8. Как аналитически описать динамику ряда?

9. Охарактеризуйте понятие эластичности и её свойства.

10. Как определяются средние обобщающие характеристики ряда?

11. Что такое смыкание рядов динамики?

12. Какова роль индексного метода анализа в экономике?

13. В чём различие агрегатных индексов Ласпейреса, Пааше, Фишера?

14. Какие виды средних индексов используются в статистике?

15. Что характеризует индекс влияния структурных сдвигов?

 

ЗАДАНИЕ 3.1. Имеются статистические данные (табл. 3.9) о динамике некоторых показателей фирмы за 2008 – 2014 гг. (в сопоставимых единицах измерения).

Определить аналитические и средние обобщающие характеристики ряда динамики показателей за 2008 – 2014 гг.:

1) абсолютные приросты;

2) темпы роста;

3) темпы прироста;

4) абсолютные значения одного процента прироста;

5) средние обобщающие характеристики ряда динамики (средний уровень ряда, среднегодовой темп роста и прироста показателя за исследуемый период);

6) выявить основную тенденцию развития показателя за 2008 – 2014 гг. методом скользящей средней и методом аналитического выравнивания.

 

ЗАДАНИЕ 3.2. Определить месячные индексы сезонности по имеющимся статистическим данным за 36 месяцев (2012 – 2014 гг.) (табл. 3.10).

Графически представить результаты расчётов.


Таблица 3.9

Исходные данные для расчёта (по вариантам)

Показатель 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
1 2 3   4 5   6 7   8   9 10 11 12   13 14   15   16 17 18   19   20 21 22   23   24   25 26   27 Отчисления в бюджет, тыс.р. Основные фонды, млн. руб. Средняя зарплата одного работника, руб./мес. Месячная прибыль, тыс. руб. Потребляемое количество электроэнергии, тыс. квт. Расход топлива, тыс. литров Количество специалистов с высшим образованием Доходы от портфеля ценных бумаг, тыс. руб. Среднемесячные премии, руб. Затраты на охрану труда, тыс.р. Затраты на экологию, тыс. руб. Валовые издержки фирмы, тыс. руб./мес. Капитал акций, тыс. руб. Собственный капитал фирмы, млн. руб. Отчисления в пенсионный фонд, тыс. руб. Затраты на страхование, тыс. р. Себестоимость продукции, руб. Отчисления в благотворительный фонд, тыс. руб. Затраты на амортизацию оборудования, тыс. руб. Кредиты, тыс. руб. Налоги, тыс. руб. Средняя выработка одного рабочего, тыс. руб. Затраты на строительство жилья, тыс. руб. Количество специалистов с экономическим образованием Затраты на рекламу, тыс. руб. Отчисления в фонд эконом. стимулирования, тыс. руб. Акцизы, тыс. руб. 79 40 850   300 10   90 8   313   500 200 135 30   900 45   250   160 1500 210   145   500 200 54   356   5   15 85   450 85 44 900   325 12   150 9   316   450 230 146 40   963 60   256   163 1510 240   150   510 213 56   361   7   16 108   556 90 46 970   340 13   160 12   320   510 256 149 52   996 66   260   167 1569 266   161   511 219 58   372   8   18 121   666 100 54 1080   345 18   140 12   345   530 261 152 56   1069 68   262   173 1623 271   187   523 223 60   400   8   19 106   700 110 60 1700   360 25   200 15   345   536 246 159 58   1100 95   264   180 1689 283   190   529 225 63   412   9   24 128   800 150 90 1900   354 27   240 16   354   523 256 163 59   1200 99   269   191 1700 290   199   530 229 78   421   10   21 133   840 170 120 2800   370 35   260 20   357   540 269 174 64   1333 130   274   200 1720 310   210   549 235 81   450   14   29 140   850

 


Таблица 3.10

Исходные данные для расчёта (по вариантам)

Показатель Год Значения по месяцам (январь–декабрь)
1. Реализация сахара фирмой (тонн) 2012 2013 2014 50, 51, 57, 100, 120, 140, 200, 220, 110, 90, 80, 70 51, 53, 54, 95, 130, 145, 205, 210, 115, 95, 85, 75 54, 55, 60, 105, 140, 150, 210, 220, 120, 100, 90, 80
2. Прибыль фирмы (тыс.р./мес.) 2012 2013 2014 8,4; 9,7; 10,3; 10,7; 9,9; 12; 13; 15,1; 9,9; 9,8; 10,2; 8,9 8,8; 10; 11,3; 10,9; 10,3; 12; 14; 14; 10,9; 10,8; 10; 10 9,3; 11,2; 11,4; 10,2; 11,7; 12; 15; 16; 11,1; 11,2; 11; 9
3. Рентабельность средств предприятия (%) 2012 2013 2014 22 24,5 21,8 19,7 22,3 24,1 22,8 21,8 21,5 20,4 20,7 21,5 21,2 20, 20,8 21,4 21,6 21,9 22,0 22,8 19,7 21,4 22,9 22,1 22,3 21 21,3 21,7 22,3 24,5 21,8 24,1 22,8 20,4 20,7 21,4
4. Процентная ставка кредита (%) 2012 2013 2014 32, 20, 28, 27, 29, 30, 37, 32, 25, 28, 25, 22 30, 20, 25, 24, 26, 25, 28, 28, 24, 26, 20, 22 29, 22, 27, 27, 30, 29, 27, 27, 24, 23, 20, 21 
5. Валовые издержки предприятия (тыс. р./мес.) 2012 2013 2014 30, 40, 52, 44, 37, 38, 42, 41, 44, 33, 38, 41 39, 37, 42, 53, 50, 49, 51, 46, 45, 40, 42, 51 52, 47, 46, 54, 38, 61, 57, 50, 44, 47, 45, 50 
6. Оборотные фонды предприятия (млн. руб.) 2012 2013 2014 90, 70, 82, 91, 114, 103, 120 85, 74, 63, 84, 96 87, 80, 85, 74, 113, 105, 123, 87, 78, 81, 82, 93 96, 91, 99, 81, 117, 107, 125, 98, 70, 76, 84, 96
7. Уровень инфляции (% в месяц) 2012 2013 2014 3,1 3,7 6,4 3,8 4,2 3,0 3,2 3,7 3,0 3,1 3,6 4,1 4,8 5,5 3,0 3,1 3,2 3,0 3,7 3,5 3,1 3,2 3,0 3,1 3,0 3,4 3,5 3,6 4,1 3,7 4,2 3,8 4,6 4,7 5,1 5,8
8. Экономическая рентабельность предприятия (%) 2012 2013 2014 19,7 20,4 22,8 20,7 21,2 20,3 20,4 20,3 20,7 22,1 22,7 19 21,2 21,7 21,2 21,4 21,6 20,4 20,5 21,7 21 20,6 20,8 20,9 22 19,7 20,1 23,0 20,4 22,3 22,7 21,4 21,5 19,7 20,4 20,9
9. Валовая продукция цеха (тыс. руб./мес.) 2012 2013 2014 160 172 168 173 194 189 171 172 160 171 168 164 158 172 171 170 196 184 167 178 159 173 170 164 160 173 165 166 196 186 170 174 158 171 172 168
10. Потребление мяса по району (тонн) 2012 2013 2014 38, 36, 37, 36, 32, 30, 24, 16, 18, 32, 42, 59 35, 36, 35, 36, 32, 31, 23, 17, 18, 30, 44, 53 37, 39, 37, 40, 38, 31, 24, 15, 19, 31, 46, 52
11. Товарооборот на одного работника (тыс. руб.) 2012 2013 2014 99, 116, 137, 136, 132, 130, 124, 116, 118, 132, 142, 139 85, 106, 135, 136, 132, 131, 123, 117, 118, 130, 144, 133 87, 119, 137, 140, 138, 121, 124, 115, 119, 131, 146, 132
12. Ввод жилья по городу (тыс. м ) 2012 2013 2014 10,8 10,4 17,3 20,1 15,3 23,7 34,2 32,1 21,3 22 18,4 13,4 18,3 14,7 16,0 17,9 16,2 26,4 35,8 39,3 28,6 23 18,1 19,4 12,8 15,4 18,3 20,1 16,3 23,7 34,2 32,4 21,3 21 18,6 14,4
13. Коэффициент изношенности основных фондов 2012 2013 2014 0,6 0,71 0,64 0,79 0,5 0,59 0,64 0,7 0,8 0,67 0,69 0,71 0,8 0,74 0,7 0,72 0,6 0,84 0,76 0,78 0,69 0,66 0,6 0,8 0,62 0,71 0,6 0,79 0,5 0,59 0,64 0,7 0,82 0,67 0,69 0,73
14. Количество выполненных заказов 2012 2013 2014 83, 40, 64, 69, 72, 80, 24, 18, 44, 70, 53, 58 20, 36 46, 54, 64, 33, 47, 35, 47, 35, 84, 77 56, 54, 95, 51, 48, 40, 35, 44, 47, 64, 53, 33
15. Выручка от реализации продукции (тыс. руб.) 2012 2013 2014 570 592 604 680 730 654 642 686 672 591 703 606 574 688 608 630 650 644 666 682 599 704 710 612 520 656 642 610 670 594 600 700 681 676 647 610
16. Объём продаж (тыс. руб.) 2012 2013 2014 99, 116, 137, 136, 139, 200, 194, 146, 138, 132, 142, 130 95, 106, 135, 136, 132, 221, 193, 147, 148, 130, 144, 133 97, 119, 137, 140, 138, 211, 194, 155, 149, 131, 146, 152
17. Процент премии на предприятии 2012 2013 2014 25, 16, 19, 19, 20, 35, 17, 18, 12, 18, 21, 65 25, 16, 18, 21, 19, 45, 15, 16, 18, 16, 20, 69 28, 16, 21, 23, 17, 49, 19, 20, 18, 16, 20, 68
18. Количество обслуженных клиентов) 2012 2013 2014 171 183 169 175 173 177 189 191 168 171 177 179 180 182 190 179 147 172 172 173 170 171 172 175 165 181 173 174 174 175 166 168 171 173 186 178
19. Средняя зарплата на предприятии (усл. ед.) 2012 2013 2014 3,4 2,8 7,1 6,2 4,4 4,7 4,9 5,0 5,1 3,8 3,9 4,7 4,5 5,7 5,8 6,3 6,4 5,9 7,7 6,2 4,4 5,6 5,0 6,0 6,0 6,9 6,1 6,5 5,9 5,8 5,7 5,9 6,1 6,2 6,4 6,4
20. Потребление хлебопродуктов по городу (тонн) 2012 2013 2014 18,7 20 22,8 20,7 21,3 20,3 20,4 20,3 20,9 22,1 22,7 18,1 21,9 21,7 21,2 21 21,6 20,4 20,5 21,7 21,9 20,6 20,8 22,9 22 19,7 20,1 23,0 20,4 22,3 21,7 21,4 21,8 19,7 20,4 19,9
21. Количество сделок (договоров) фирмы 2012 2013 2014 156 152 168 221 202 258 217 182 221 232 184 144 154 163 179 211 192 254 224 233 222 214 192 142 173 162 213 233 197 295 215 209 287 269 184 153
22. Количество проданных холодильников 2012 2013 2014 151 152 168 221 202 258 217 222 221 232 184 157 154 163 179 211 192 254 224 233 222 214 192 182 163 162 183 233 197 295 215 229 287 269 204 183
23. Месячный процент премии на предприятии (%) 2012 2013 2014 39, 16, 17, 17, 26, 15, 17, 18, 22, 18, 16, 23, 30, 16, 18, 21, 31, 25, 15, 16, 18, 16, 20, 21, 18, 32, 21, 23, 17, 32, 19, 20, 15, 16, 20, 32
24. Себестоимость добычи одной тонны руды (руб.) 2012 2013 2014 10,8 10,4 17,3 10,1 15,3 23,7 10,2 12,1 11,3 12 10,4 13,4 10,3 10,7 11,0 12,9 13,2 12,4 15,8 19,3 10,6 8,8 10,1 9,4 9,7 11,4 10,2 10,4 10,3 10,9 13,7 9,1 9,4 10,8 10,2 10,1
25. Расход воды (т.) 2012 2013 2014 171 162 198 221 202 258 217 182 221 232 184 151 174 163 199 211 192 254 224 193 222 214 202 182 183 162 213 233 197 295 215 209 287 269 204 183
26. Количество проданных пылесосов 2012 2013 2014 149 152 168 221 202 258 217 222 221 232 184 157 152 163 179 211 192 254 224 233 222 214 192 182 160 162 183 233 197 295 215 229 287 269 204 183
27. Объём выпуска продукции (тыс. руб.) 2012 2013 2014 100, 99, 137, 136, 139, 200, 194, 146, 138, 132, 142, 130 98, 106, 135, 136, 132, 221, 193, 147, 148, 130, 144, 133 101, 99, 137, 140, 138, 211, 194, 155, 149, 131, 146, 152

 


ЗАДАНИЕ 3.3. В табл. 3.11 для трёх условных предприятий приведены данные о выработке однородной продукции (тонн) и о затратах времени (человеко–часов) на выработку 1 тонны продукции за базовый и отчётный периоды. По данным табл. 3.11 определить сводные индексы производительности труда постоянного состава, переменного состава и структурных сдвигов.

Таблица 3.11

Исходные данные по вариантам

п/п

Предприятие 1

Предприятие 2

Предприятие 3

Выработка продукции, т.

Затраты чел.–час на 1 т.

Выработка продукции, т.

Затраты чел.–час на 1 т.

Выработка продукции, т.

Затраты чел.–час на 1 т.

Баз. Отч. Баз. Отч. Баз. Отч. Баз. Отч. Баз. Отч. Баз. Отч.
1 14 16 30 25 23 31 25 26 32 48 20 17
2 30 25 23 31 40 35 43 41 60 65 83 81
3 16 18 30 25 20 30 20 27 11 12 13 14
4 26 32 25 22 80 85 40 68 25 28 23 26
5 31 48 21 15 33 43 27 38 20 30 23 27
6 21 30 20 27 16 18 30 25 80 85 40 68
7 80 85 40 68 26 32 25 22 30 46 20 15
8 200 300 100 95 310 480 120 115 340 480 110 125
9 90 70 60 65 45 55 40 50 75 85 52 57
10 32 25 22 80 31 40 35 43 16 18 30 25
11 48 22 15 33 25 20 30 20 26 32 25 22
12 30 20 27 16 22 80 85 40 31 48 20 15
13 100 120 150 99 100 120 154 119 88 111 120 118
14 55 40 60 50 55 40 54 53 55 40 60 64
15 27 30 26 22 20 30 16 21 20 37 18 26
16 20 30 20 27 14 16 30 25 32 48 20 17
17 82 85 47 68 30 25 23 31 60 65 83 81
18 80 85 40 68 25 28 23 26 90 95 104 115
19 33 43 27 38 20 30 20 27 60 65 83 81
20 16 18 30 25 80 85 41 68 90 95 104 115
21 60 65 83 81 84 85 40 68 25 28 23 26
22 90 95 104 115 93 93 127 138 120 130 112 127
23 100 120 154 190 88 111 120 140 120 130 112 127
24 55 40 30 37 55 40 26 80 85 40 68 80
25 20 30 21 25 20 37 28 33 43 27 38 33
26 27 37 20 27 40 44 54 43 88 111 120 118
27 83 85 60 68 55 46 70 83 55 42 60 40
28 33 43 27 38 20 30 60 70 20 37 30 56

 







Дата: 2019-03-05, просмотров: 464.