Третий этап инновационного процесса — Маркетинг и сбыт
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этап инновационного процесса Исполнители Направления инновационного процесса Характер исследований Содержание деятельности Обеспечение инновационного процесса Результат

Маркетинг и сбыт

Специализированные подразделения промышленных предприятий

Консалтинговые организации

Маркетинговые компании

Маркетинг Анализ спроса на новую продукцию, на инновации Изучение факторов спроса Маркетинговые исследования Рыночные испытания Распространение информации о товаре Работа по принятию товара потребителями, создание предпочтения к марке Проникновение в глубь рынка, максимизация прибыли от первоначального продвижения товара Широкая реклама Удержание собственной доли рынка и ее расширение за счет более слабых конкурентов Формирование портфеля НИОКР Оценка эффективности портфеля НИОКР Анализ спроса на инновации Определение детерминаторов спроса* Увеличение спроса на новую продукцию
Сбыт Изучение спроса Изучение торговли патентами и лицензиями выявление фирм, проявляющих интерес к покупке лицензий Поиск потребителей и заключение с ними договоров поставки Выход на внутренний и международный рынок технологий, товаров и услуг   Послепродажное обслуживание Лицензия Патент лицензионное соглашение Ноу-хау Паушальный платеж Повышение

 


Для управления спросом предприятию-производителю новой продукции, необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса*. все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные в основном с особенностями функционирования внешней среды. Основные факторы влияния на спрос представлены в таблице (табл. 5.11).

Классификация факторов спроса позволяет не только выделить те, которые способствуют его формированию, но и ранжировать их по степени наибольшего влияния на результативный показатель.

Огромное значение для развития инновационной деятельности имеет мотивационный механизм инновационной деятельности и ее стимулирование. Непосредственное стимулирование и мотивация осуществляются непосредственно в рамках каждого предприятия в соответствии со спецификой его деятельности. Это могут быть грамоты, награды, премирование за разработку новой продукцию и т.д.

На законодательном уровне мотивация и стимулирование развития инновационной деятельности осуществляется в рамках Закона Украины "Об инновационной деятельности". Основными формами являются льготное налогообложение, кредитование и финансовая поддержка инновационной деятельности, рассмотренные в рамках темы "Государственная поддержка инновационных процессов".


Таблица 5.11

Факторы, оказывающие влияние на спрос новой продукции*

Детерминанты спроса Характеристика


Внутренние

Соответствие внутренним стандартам Имеет огромное значение при распространении новой продукции на рынке, обеспечивает эффективное послепродажное обслуживание Соответствие тенденциям моды Аналогично стандартам на обеспечение спроса на новую продукцию конечного бытового потребления влияет мода. Если ее действие не учтено, новая продукция не найдет спроса Высокое качество новой продукции Безотказность работы новой техники, технологии, отсутствие явных и скрытых дефектов в товарах народного потребления способствуют спросу на них, и наоборот, обнаружение брака в процессе эксплуатации новой продукции снижает спрос на нее Обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания новой продукции Это, прежде всего, установка, наладка, обслуживание, обеспечение запасными частями, создание специализированных мастерских и мобильных бригад по ее обслуживанию и ремонту Величина расходов на научные исследования Между величиной расходов на научные исследования и разработки, появлением новой продукции, ускорением внедрения ее в производство и возникновением спроса на нее существует прямая связь Технический уровень предприятия - изготовление новой продукции Обеспечивает быстрый переход к качественно новой ступени производства, позволяющий ускорять предложения рынку принципиально новой продукции технического назначения и личного потребления, стимулируя возникновение спроса на нее Скорость освоения Стимулирует производство и предложение новой продукции Транснациональный уровень отрасли Чем выше уровень отрасли, тем шире внешняя интеграция отрасли, на большее количество заграничных рынков выходит новая продукция, ускоряется ее распространение и увеличивается спрос на нее Цена Скидки к цене и иные ценовые льготы способствуют продвижению нового товара на рынки. цена может использоваться в качестве барьера для проникновения на рынок новых фирм Сегмент рынка Выбор рыночного сегмента способствует целенаправленному формированию спроса но новую продукцию и учету производителем ее конструктивной специфики, оформления, уровня цен и повышению спроса Затраты на рекламу Высокий уровень затрат на рекламу в общих расходах на производство и реализацию новой продукции способствуют формированию и повышению спроса на нее, и наоборот Уровень профессиональной подготовки кадров Чем выше образовательный и профессиональный уровень инженерных и рабочих кадров, тем выше качество разработки готовой продукции, и как следствие, выше гарантии в изготовлении продукции в соответствии с опытным образцом и сбыте в запланированном объеме, обеспечиваемом персоналом службы маркетинга

Продолж. табл. 5.11

Внешние

Состояние экономики Стабильное общеэкономическое состояние государства, невысокий уровень инфляции, способствуют постоянному обновлению технической базы производственных предприятий – основных потребителей новой научно-технической продукции, и на нее постоянно существует спрос, стимулирующий научно-технический прогресс в обществе
Политическая обстановка Состояние политической обстановки определяет в производстве какой продукции есть необходимость
Правовая база Характеризуется наличием государственной поддержки развития инновационной деятельности, наличием налоговых льгот, что является стимулирующим фактором для разработки и внедрения научно-технических нововведений, что, в свою очередь, обеспечивает постоянный спрос
Экологическая обстановка Неблагоприятная экологическая обстановка в регионе и ужесточение мер ее государственного регулирования служат стимулом спроса на новую продукцию как произведенного, так и бытового потребления
Технический прогресс Чем выше темпы технического прогресса, тем выше темпы разработки инновационной продукции. Это напрямую обеспечивает повышение спроса, т.к. потребности потребителей постоянно растут
Соотношение на рынке старой и новой продукции Порождается действием предыдущего фактора. Т.к. спрос на новую продукцию, предлагаемую на рынке длительное время, постепенно затухает, это затухание вызывает спрос на ее новые виды, что приводит к цикличности спроса и стимулирует обновление продукции
Повышение эффективности работы потребителя Стимулирующее спрос действие оказывает повышение эффективности работы потребителя нововведений, повышение фондоотдачи, снижение материалоемкости и трудоемкости, опережение конкурентов по качеству, времени выпуска новой продукции и другим показателям
Действенность рекламы Оказывает влияние вид и форма рекламы, место и время проведения, продолжительность рекламной кампании, а также психологическое восприятие рекламы потребителем нововведения
Доходы потребителей Фактор прямого влияния на характер спроса: чем он выше, тем больше спрос.
Наличие заменителей При формировании спроса на новую продукцию необходимо устанавливать на нее цену ниже, чем цена товаров-заменителей
Неопределенность Данный фактор понижает спрос, причем он действует постоянно и порождается самой сущностью инноваций

 

 


Контрольные вопросы

1. Что такое инновационная деятельность предприятия, и какие ее составляющие вы знаете?

2. В чем состоят инновационные возможности предприятия, и какие критерии оценки инновационных возможностей предприятия существуют?

3. Перечислите принципы системы управления затратами на предприятии.

4. Перечислите функции управления затратами в инновационной деятельности

5. В чем состоят особенности определения затрат по стадиям жизненного цикла продукции?

6. Что относится к инновационной продукции?

7. Раскройте основные особенности каждого из этапов выпуска инновационной продукции.





Дата: 2019-03-05, просмотров: 277.