Система факторов конкурентоспособности инновационной фирмы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Группы факторов Составляющие фактора
1. Внутренние технический уровень темпы обновления продукции и технологии рыночная стратегия наличие и полнота использования трудовых ресурсов
2. Внешние уровень конкурентоспособности соперничающих фирм государственная экономическая политика
3. Факторы, оказывающие непосредственное влияние полезный эффект производимых товаров цена потребления производимых товаров эффективность производства

 


Основной формой конкуренции в инновационной сфере является научно-техническое превосходство новой продукции, которое определяется превосходством научных достижений инженерно-технических работников. Конкурентоспособность можно оценить уровнем новейших изобретений и результатов научного поиска.

Конкуренция стимулирует инновационных предпринимателей идти на рынок инноваций, участвовать в его формировании путем:

– развития собственной научной и научно-технической экспериментальной базы для проведения НИОКР;

– заключения договоров на проведение НИОКР сторонней организацией;

– приобретения лицензии на право производства продукции (услуг);

– покупки готовой продукции, технологий, ноу-хау и другой интеллектуальной собственности;

– инвестирования в предпринимательскую деятельность.

 

Контрольные вопросы

1. Что включает в себя понятие организация инноваций?

2. Дайте характеристику инновационных процессов по циклу "исследование — производство — диффузия — коммерциализация".

3. Назовите отличительные черты организационных форм инновационных предприятий.

4. Какие преимущества и недостатки имеет венчурный бизнес?

5. Охарактеризуйте особенности выполнения НИОКР.

6. Перечислите этапы творческого научного процесса.

7. Что такое информационное обеспечение и6нновационных процессов?

8. Какие функции выполняет информационная служба инновационного предприятия?

9. Дайте характеристику малому инновационному бизнесу.

10. Раскройте сущность понятия "научно-техническое сотрудничество" и перечислите его основные формы.




ТЕМА 5. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ инновационных возможностей предприятия. Анализ конкурентных преимуществ предприятия.

Инновационная стратегия в системе инновационной деятельности.

Планирование инновационной деятельности, сущность и виды.

Основы управления затратами в инновационной деятельности предприятия. Функции управления затратами. Учет затрат по стадиям инновационного цикла продукции.

Управление выпуском инновационной продукции.

Мотивационный механизм инновационной деятельности. Формы и методы стимулирования инновационной деятельности.

 

Инновационные возможности предприятия — это средства и условия, необходимые для осуществления эффективной инновационной деятельности.

Анализ инновационных возможностей проводится по таким направлениям:

– оценка внутренней инновационной среды;

– анализ параметров влияния внешней среды;

– оценка состояния инновационного, научно-технического потенциала;

– анализ ресурсных и инновационных возможностей;

– оценка способности технологий и производственных процессов к внедрению инноваций.

Наряду с анализом инновационных возможностей предприятия целесообразно рассмотреть вопросы анализа его конкурентных преимуществ.

 

Этапы анализа конкурентных преимуществ: – анализ истории успешных предприятий, структурный анализ предприятий; – позиционирование и определение стратегии предприятия; – определение цепочки ценностей предприятия; – анализ факторов удержания конкурентных преимуществ предприятия; – анализ детерминант конкурентных преимуществ предприятия; – разработка, обоснование и согласование мер по повышению конкурентоспособности страны, отраслей, отдельных предприятий; – аудит и мотивация достижения запланированных результатов

 


 

Управление инновационным развитием предприятия осуществляется в такой последовательности (рис. 5.1).

 

Рис. 5.1. Последовательность управления инновационным

развитием предприятия

 

Залогом успеха инновационной деятельности является правильный выбор стратегии. Предприятие может оказаться в условиях кризиса, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

Стратегия – это выбор направления развития, является взаимосвязанный комплексом действий способствующих укреплению жизнеспособности и мощи предприятия по отношению к его конкурентам.

Стратегия — это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

Стратегии инновационной деятельности преследуют две основные цели (табл. 5.1).

Таблица 5.1



Дата: 2019-03-05, просмотров: 267.