Жизненный цикл инновационного проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Фаза Этапы
1. Прединвестиционная (разработка инновационного проекта) Развитие концепции проекта Назначение руководителя проекта и формирование команды исполнителей Разработка основного положения проекта: структуризация целей, определение составных частей проекта Планирование работ: разработка календарных планов, определение ресурсов, формирование бюджета, распределение функций управления проектом Выявление факторов риска проекта
2. Инвестиционная (реализация инновационного проекта) Анализ законодательной базы для реализации проекта Планирование работ по реализации проекта Проведение маркетинговых мероприятий Корректировка целей и заданий проекта в связи с изменениями во внутренней и внешней среде Заключение договоров с партнерами по бизнесу Установление системы информационного контроля Контроль со стороны инвесторов Общий контроль за ходом выполнения проекта Мотивация персонала, занятого в реализации проекта Разработка мероприятий по управлению рисками Мониторинг рисков

Продолж. табл. 6.4

3. Завершение инновационного проекта Анализ проведенных работ по достижению миссии и целей проекта Анализ проявлений рисков и затрат на их снижение или предупреждение Оценка результатов Подготовка документации о завершении работ и передаче результатов проектирования заказчику

 

 

Создание и реализация инновационного проекта требует выполнения определенной системы мероприятий, связанных с обработкой возможности реализации проекта, разработкой технико-экономического обоснования рабочего проекта, контрактной деятельностью, организацией и финансированием работ по проекту, созданием новых технологий, планированием ресурсов, закупкой материалов, сдачей готовых объектов в эксплуатацию. Работы по реализации инновационного проекта можно сгруппировать в два блока работ: основная деятельность по проекту и обеспечение проекта (рис. 6.4).

 

Рис. 6.4. Работы по реализации инновационного проекта

 

Инновационным проектом, как и любым процессом, необходимо управлять. Универсальные знания и методы управления инновационными проектами позволяют решить следующие задачи:

– определить цели инновационного проекта;

– обосновать инновационный проект;

– структурировать инновационный проект (подцели, фазы, стадии);

– определить финансовые потребности и источники финансирования, подобрать поставщиков, подрядчиков и других исполнителей (на основе проведения процедур и конкурсов);

– подготовить и составить контракты;

– рассчитать сметы и бюджет инновационного проекта;

– определить термины выполнения проекта и разработать график реализации;

– контролировать выполнение проекта и вносить коррективы в план реализации;

– управлять рисками проектной деятельности и т.д.

Управление инновационными проектами — это, как правило, инновационное управление, т.е. чаще всего оно ориентировано на получение нового продукта (услуги) или на выполнение новых условий известного продукта.

Рассмотренные выше сущность и особенности инновационных проектов требуют наличия комплексной системы управления, в рамках которой должны формироваться принципы, функции, методы, механизмы и инструменты управления.

Управление инновационными проектами можно рассматривать с трех позиций: как совокупность функций, как процесс принятия управленческих решений, как организационную подсистему.

Управление инновационным проектом — это процесс принятия и реализации управленческих решений, связанных с определением целей, организационной структуры, планированием мероприятий и контролем за ходом их выполнения, направленных на реализацию инновационной идеи

 

 


С позиций функционального подхода к управлению инновационными проектами, процесс управления заключается в реализации функций. Функциональный подход к процессам управления с их последующим разделением на работы, операции позволяет описать с известной полнотой важные стороны полного цикла процесса управления.

Как процесс принятия управленческих решений управление инновационными проектами представляет собой выполнение определенной последовательности взаимосвязанных этапов.

Как организационная подсистема управление инновационными проектами характеризуется организационной структурой, включающей состав и взаимосвязь органов управления, регламентацию их функций, обязанностей, прав и ответственности, технологию управления и построенной таким образом, что все органы управления обеспечивают достижение конечной цели проекта.

Обобщенный цикл управления можно представить двумя стадиями (рис. 6.5):

– управление разработкой инновационного проекта.

– управление реализацией инновационного проекта.

 

Рис. 6.5. Управления инновационными проектами

 

На первой стадии определяются цели проекта и ожидаемые конечные результаты, дается оценка конкурентоспособности и перспективности результатов проекта, возможного эффекта, формируется комплекс мероприятий проекта, осуществляется планирование проекта и его оформление.

На второй стадии выбираются организационные формы управления, решаются задачи измерения, прогнозирования и оценки складывающейся оперативной ситуации по достижению результатов, затратам времени, ресурсов и финансов, анализу и устранению причин отклонений от разработанного плана, проводится коррекции плана.

Для выполнения специфических функций управления реализацией инновационных проектов могут применяться различные организационные формы управления (табл. 6.5).

Таблица 6.5





Дата: 2019-03-05, просмотров: 211.