Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения  разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданий I,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов Знать I II III распознание запоминание понимание

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

4:12: 20 : 28:36

Уметь IV применение Владеть V владение

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1.    Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5  Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.    Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2.    Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

       Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап

Студент получает положительную оценку, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

ПК-2

способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ

Знать

Кy1=n/5;

 

Уком=(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3)

З.1. Клинико-педагогические основы ринолалии и нарушений голоса; этиопатогенез нарушений голоса и ринолалии.   1. Аналитическая схема «Классификация ринолалии». 2. Аналитическая схема «Классификация нарушений голоса»

Уметь

Кy2=n/6;

 

У.1. Определять форму ринолалии, форму нарушений голоса; проектировать индивидуальный маршрут коррекции при ринолалии, при нарушениях голоса 1. Энергосберегающую схему диагностики нарушений речи ребёнка раннего возраста, ребёнка дошкольного возраста и взрослого с ринолалией и нарушениями голоса. 2. Составить индивидуальный коррекционный маршрут и разработать перспективный план комплексной логопедической коррекции при разных формах ринолалии и нарушениях голоса и на различных этапах  

Владеть

Кy3=n/3.

 

 В.1. Технологиями логопедической диагностики, дифференциальной диагностики и коррекции различных форм ринолалии и нарушений голоса 2. Обследование больного с нарушениями голоса и определение формы нарушений голоса. 3. Обследование ребёнка с ринолалией и определение формы ринолалии.  

 

Второй этап - зачёт.

 

Вопросы к зачёту

1. Акустические основы голосообразования.

2. История развития фонопедии.

3. Причины и механизмы нарушений голоса.

4. Классификации нарушений голоса

5. Становления детского голоса.

6. Органические нарушения голоса.

7. Функциональные голосовые нарушения.

8. Фонастения.

9. Гипо- и гипертонусные дисфонии (афонии).

10. Дисфонии (афонии) при хронических ларингитах.

11.  Дисфонии (афонии) при парезах и параличах гортани,

12. Дисфонии (афонии) при состояниях после удаления опухоли.

13. Ринофония.

14. Методы исследования голосового аппарата.

15. Методика коррекционной работы при различных формах нарушений голоса.

16. Коррекционная работа при парезах и параличах гортани.

17. Восстановление голоса при хронических ларингитах.

18. Этапы коррекционной работы после удаления гортани.

19. Восстановление голоса у детей с органическими изменениями гортани.

20. Восстановление голоса при функциональных нарушениях.

21. Профилактика нарушений голоса.

22. Требования к голосу педагога.

23. Анатомо-физиологические особенности нёбно-глоточного аппарата в норме и патология.

24. Термин «ринолалия», отличия от дислалии и ринофонии. Факторы, влияющие на развитие врожденных расщелин верхней губы и неба.

25. Исторический аспект развития проблемы, классификации расщелин губы и нёба.

26. Закрытая и смешанная формы ринолалии.

27. Характеристика устной речи у детей с открытой формой ринолалии, явление гиперкоррекции.

28. Структура дефекта при ринолалии.

29. Особенности логопедического обследования при ринолалии.

30. Приемы обследования дыхания, строения и функций артикуляционного аппарата при ринолалии.

31. Современные методики коррекционной работы (А. Г. Ипполитовой, И. И. Ермаковой, Л. И. Вансовской).

32. Принципы и задачи работы в дооперационный период.

33.  Принципы и задачи послеоперационной работы логопеда с детьми при ринолалии.

34. Особенности коррекционной работы с детьми с ринолалией раннего возраста.

35. Приемы активизации работы мышц небно-глоточного кольца.

36. Состояние фонематического восприятия при ринолалии. Приемы коррекции.

37. Методы и приёмы развитию правильного физиологического и речевого дыхания.

38. Особенности массажа в послеоперационный период.

39. Этапы работы при коррекции голоса у детей с ринолалией. Вокальные упражнения.

40. Сравнительная характеристика дыхательной и голосовой функции в норме и при ринолалии.

41. Последовательность логопедической работы по устранению назального оттенка голоса у детей с ринолалией.

42. Коррекция артикуляционного праксиса при ринолалии.

43. Методика коррекции звукопроизношения при ринолалии.

44.  Взаимосвязь звуков при коррекции звукопроизношения у детей с ринолалией.

45. Участие родителей в коррекционном процессе.

 

Примерные критерии оценивания знаний магистрантов на зачёте

зачтено -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
зачтено -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
зачтено -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
Не зачтено - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 9

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Практикум / лабораторная работа Методические указания по выполнению лабораторных работ (можно указать название брошюры и где находится) и др.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

 

 

Дата: 2019-03-06, просмотров: 248.