Нарушения голоса в системе речевых патологий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Классификация нарушений голоса. Центральные и периферические, органические и функциональные нарушения. Причины и механизмы голосовых нарушений. Фонастения. Гипо- и гипертонусные дисфонии (афонии). Дисфонии (афонии) при хронических ларингитах, парезах и параличах гортани, состояниях после удаления опухоли. Ринофония.

Органические нарушения голоса. Периферические парезы и параличи гортани, их причины, клиническая картина и характеристика голосовой патологии. Зависимость изменений голоса и функции дыхания от положения парализованной половины гортани.

Нарушения голоса при хронических ларингитах. Компенсированная, субкомпенсированная и декомпенсированная формы хронических ларингитов. Зависимость голосовой патологии от формы заболевания.

Структура дефекта при состояниях после удаления гортани – анатомические нарушения, состояние функции дыхания и связи ее с фонацией, патология произносительной стороны речи. Нарушения голоса после частичной резекции гортани.

Функциональные расстройства голосового аппарата при миопатических парезах. Гипотонусные и гипертонусные нарушения. Клиническая картина и характеристика нарушения голоса при парезах внутренних мышц гортани. Психогенная функциональная афония. Причины нарушения и особенности развития дефекта голоса при постепенном утяжелении дисфонических расстройств. Дифференциальные признаки, отличающие психогенное нарушение голоса от миопатических расстройств.

1.3.  Диагностика нарушений голоса как самостоятельной речевой патологии и в структуре других нарушений речи.

Анализ существующих методик диагностики нарушений голоса. Методы исследования строения и функций голосового аппарата. Методы исследования голосовой функции. Ларингоскопия, ларингостобоскопия, рентгенография, глоттография. Логопедические методы: беседа, сбор анамнеза, объективное обследование, анализ результатов инструментальных и электронных методов обследования.

 

1.4.  Технологии комплексной коррекции нарушений голоса.

Фонопедия как физиологичный и дающий устойчивый положительный результат метод. Основные направления и этапы логопедического воздействия: рациональная психотерапия; коррекция физиологического и фонационного дыхания; тренировка кинестезий и координации голосового аппарата фонопедическими упражнениями; автоматизация восстановленной фонации.

Восстановление голоса при парезах и параличах гортани. Активизация двигательной функции гортани, выявление компенсаторных возможностей организма, нормализация функции дыхания, голосовые упражнения, функциональные тренировки, направленные на координацию дыхания и фонации.

Восстановление голоса при хронических ларингитах. Значение логопедического воздействия в комплексе мероприятий по восстановлению голоса.

Восстановление голоса после удаления гортани. Методика образования пищеводного голоса С.Л.Таптаповой. Механизм образования пищеводного голоса. Цели и задачи каждого этапа работы. Приемы коррекции голоса после частичной резекции гортани за счет компенсаторных возможностей сохранной половины гортани.

Восстановление функциональных нарушений голоса. Необходимость активизации нервно-мышечного аппарата и коррекции дыхания при гипотонусных нарушениях. Методика логопедической работы при гипертонусных состояниях, направленная на восстановление координации внутренних наружных мышц гортани, дыхания и фонации. Постановка голоса как превентитивные мероприятия при психогенных расстройствах

План лекций

План лабораторных работ

План семинарских занятий

Лекция 1. Тема:  1.1 Акустические характеристики голоса. Голосообразование. Онтогенез голоса Кол-во часов: 2. План: 1. Фонопедия как раздел логопедии. 2. Теории голосообразования. 3. Анатомические и физиологические основы голосообразования и голосоведения. 4. Этапы развития детского голоса. 5. Профилактика нарушений голоса Список литературы: [2, 6, 7, 8, 10, ]. Информационное обеспечение: Мультимедийная презентация «Онтогенез детского голоса»

Практическое занятие 1.

Дата: 2019-03-06, просмотров: 373.