ПК-5 готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Знать: 3.2. Место ринолалии и нарушений голоса в системе отечественной классификации нарушений речи; этиопатогенез ринолалии и нарушений речи. Уметь: У.2. Проводить логопедическую диагностику состояния тембра, голоса и звукопроизношения при разных формах ринолалии и нарушениях голоса. Владеть: В.2. Технологиями проектирования психолого-педагогического сопровождения лиц с ринолалий и нарушениями голоса Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), мультимедийных презентаций, тезауруса; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование.     Промежуточная аттестация: экзамен      

 

1.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Контрольные вопросы и задания к разделу 1

1. Акустические основы голосообразования.

2. История развития фонопедии.

3. Причины и механизмы нарушений голоса.

4. Классификации нарушений голоса

5. Становления детского голоса.

6. Органические нарушения голоса.

7. Функциональные голосовые нарушения.

8. Фонастения.

9. Гипо- и гипертонусные дисфонии (афонии).

10. Дисфонии (афонии) при хронических ларингитах.

11.  Дисфонии (афонии) при парезах и параличах гортани,

12. Дисфонии (афонии) при состояниях после удаления опухоли.

13. Ринофония.

14. Методы исследования голосового аппарата.

15. Методика коррекционной работы при различных формах нарушения голоса.

16. Коррекционная работа при парезах и параличах гортани.

17. Восстановление голоса при хронических ларингитах.

18. Этапы коррекционной работы после удаления гортани.

19. Восстановление голоса у детей с органическими изменениями гортани.

20. Восстановление голоса при функциональных нарушениях.

21. Профилактика нарушений голоса.

22. Требования к голосу педагога.

 

Контрольные вопросы и задания к разделу 2

1. Анатомо-физиологические особенности нёбно-глоточного аппарата в норме и патологии.

2. Термин «ринолалия», отличия от дислалии и ринофонии. Факторы, влияющие на развитие врожденных расщелин верхней губы и неба.

3. Исторический аспект развития проблемы, классификации расщелин губы и нёба.

4. Закрытая и смешанная формы ринолалии.

5. Характеристика устной речи у детей с открытой формой ринолалии, явление гиперкоррекции.

6. Структура дефекта при ринолалии.

7. Особенности логопедического обследования при ринолалии.

8. Приемы обследования дыхания, строения и функций артикуляционного аппарата при ринолалии.

9. Современные методики коррекционной работы (А. Г. Ипполитовой, И. И. Ермаковой, Л. И. Вансовской).

10. Принципы и задачи работы в дооперационный период.

11. Принципы и задачи послеоперационной работы логопеда с детьми при ринолалии.

12. Особенности коррекционной работы с детьми с ринолалией раннего возраста.

13. Приемы активизации работы мышц небно-глоточного кольца.

14. Ссостояние фонематического восприятия при ринолалии. Приемы коррекции.

15. Методы и приёмы развитию правильного физиологического и речевого дыхания.

16. Особенности массажа в послеоперационный период.

17. Этапы работы при коррекции голоса у детей с ринолалией. Вокальные упражнения.

18. Сравнительная характеристика дыхательной и голосовой функции в норме и при ринолалии.

19. Последовательность логопедической работы по устранению назального оттенка голоса у детей с ринолалией.

20. Коррекция артикуляционного праксиса при ринолалии.

21. Методика коррекции звукопроизношения при ринолалии.

22. Взаимосвязь звуков при коррекции звукопроизношения у детей с ринолалией.

23. Участие родителей в коррекционном процессе.

 

 Приводятся конкретные примеры типовых заданий из оценочных средств, определенных в рамках заданной дисциплины для текущего контроля: темы рефератов, расчетные задания, варианты тестов, индивидуальные задания (задачи), варианты контрольных работ и.др.

Дата: 2019-03-06, просмотров: 220.