Кол-во часов: 2.
План:
1. Органическая закрытая ринолалия.
2. Причины возникновения передней и задней форм органической закрытой ринолалии.
3. Функциональная закрытая ринолалия.
4. Методы коррекционного воздействия.
5. Смешанная ринолалия.
Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].
Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия. Занятие проводится на базе логопедического кабинета ГБУЗ «ЧОКБ» №1 г. Челябинска
Практическое занятие 8.
Тема: 2.6. (2 часа). Система обследования при ринолалии
Кол-во часов: 2.
План:
1. Объективные методы исследования при ринолалии.
2. Анамнестические данные.
3. Строение и функция артикуляционного аппарата.
Дыхательная и голосовая функции.
5. Состояние звукопроизношения.
6. Фонематическое восприятие.
7. Лексико-грамматический строй.
Состояние психических функций.
Общая и мелкая моторика.
10. Заключения специалистов.
Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].
Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Результаты обследования ребёнка с закрытой/смешанной ринолалией»
Практическое занятие 9.
Тема: 2.7. Методики коррекционной работы.
Кол-во часов: 2.
План:
1. Принципы и направления коррекционной работы.
2. Обзор методик коррекции ринолалии.
3. Дооперационная работа с детьми с ринолалией.
4. Система коррекционной работы в послеоперационный период.
Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].
Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия. Занятие проводится на базе логопедического кабинета ГБУЗ «ЧОКБ» №1 г. Челябинска
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
1. Составить аналитическую схему «Классификация ринолалии». – 5 баллов
2. Провести обследование и определить форму ринолалии. – 8 баллов
3. Составить индивидуальный коррекционный маршрут и разработать перспективный план комплексной логопедической коррекции при разных формах ринолалии и на различных этапах. – 8 баллов
1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов – 2 балла
2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл
3. Составление словаря терминов – 5 баллов
4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях -5 баллов
5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов
6. Электронный вариант статей по изучаемым темам – 1 балл
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
ПК-5 готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения
3.2. Место ринолалии и нарушений голоса в системе отечественной классификации нарушений речи; этиопатогенез ринолалии и нарушений речи.
У.2. Проводить логопедическую диагностику состояния тембра, голоса и звукопроизношения при разных формах ринолалии и нарушениях голоса.
В.2. Технологиями проектирования психолого-педагогического сопровождения лиц с ринолалий и нарушениями голоса
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей:практ.пособие/Е.С.Алмазова; ред. Г. В.Чиркина.-М.:Айрис-Пресс: Айрис-Дидактика, 2005
2. Орлова О. С. Нарушения голоса [Текст]:учеб. пособие для вузов*/ О.С.Орлова.-М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВТК,2008
3. Чиркина, Г.В. Дети с нарушением артикуляционного аппарата [Текст] / Г.В. Чиркина. - М.: Педагогика, 1969. http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/deti-s-narusheniem-artikuljacionnogo-apparata-3500
Дополнительная литература
4. Севастьянова, Е. В. Развитие силы голоса у старших дошкольников со стёртой дизартрией и нарушением зрения в процессе проведения коррекционных занятий / Е.В. Севастьянова // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. – 2009. – Т. 15. – № 4. – С. 26–28. – http://elibrary.ru/query_results.asp
5. Логопедия: учебник для пед. вузов дефектолог. Фак.: доп. М-вом образования и науки РФ / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2007.
6. Чиркина, Г.В. Роль семьи в коррекции врожденных нарушений у детей [Текст] / Г.В. Чиркина // Дефектология. - 2004. - № 8. http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/rol-semi-v-korrekcii-vrozhdennyh
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
7. Балакирева А. С. Логопедия. Ринолалия [Текст]: учебное пособие для вузов/А.С. Балакирева.-Москва:В Секачев,2012
8. Дудьев, В. П. Психомоторика : словарь-справочник / В.П. Дудьев. – М. Владос, 2008. – Доступна эл. Версия. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».
9. Дефектология: словарь-справочник / авт.-сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Сфера, 2005.
10. Лаврова, Е. В. Нарушения голоса: учебное пособие для вузов по специальности «Логопедия»: рек. УМО вузов РФ / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М.: Академия, 2006.
11. Лаврова, Е. В. Логопедия : основы фонопедии: рек. УМО вузов РФ / Е.В. Лаврова. – М.: Академия, 2007.
12. Логопедия: учебник для пед. вузов дефектолог. Фак.: доп. М-вом образования и науки РФ / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2007.
13. Логопедия. Методическое наследие: в 5 кн.: пособие для логопедов и студ.дефектол.фак.пед.вузов ред. Л. С. Волкова; [ авт.- сост.С.Н.Шаховская,Т.В. Волосовец, О. С.Орлова,Л.Г.Парамонова].-М.:Владос.- ( Библиотека учителя-дефектолога).-Кн.1:Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: в 2 ч: Ч.1. Нарушение голоса.Дислалия.-2007
14. Соломатина Г.Н. Устранение открытой ринолалии у детей: методы обследования и коррекции/Г.Н.Соломатина, В.М.Володацкий.-М.:ТЦ Сфера,2005
15. Балакирева А. С. Логопедия. Ринолалия [Текст]: учебное пособие для вузов/А.С. Балакирева.-Москва:В Секачев,2012
16. Логопедия:учеб.для пед.вузов*/ред.Л.С.Волкова.-5-е изд., перераб.и доп.-М.:Владос,2007
17. Логопедия. Методическое наследие: в 5 кн.: пособие для логопедов и студ.дефектол.фак.пед.вузов авт.- сост. С.Н.Шаховская,Т.В.Волосовец,Л.Г.Парамонова; ред. Л. С. Волкова.-М.:Владос.-(Библиотека учителя- дефектолога ).- Кн. 1: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: в 2 ч.- Ч.2. Ринолалия. Дизартрия.-2006
18. Логопедия [Текст]:учеб. для пед.вузов*/ред. Л.С. Волкова.-Изд. 5-е, перераб. и доп.-М.:Владос,2009
19. Основы логопедической работы с детьми: учеб. пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей нач.кл., студентов пед.училищ/Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова; ред.Г.В. Чиркина.- 3- е изд. , испр.-М.:Аркти,2005.
20. Орлова, О. С. Нарушения голоса у детей: учебно-методическое пособие / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005.
21. Орлова О.С., Эстрова П.А., Ефремова Э.И. Развитие детского голоса в онтогенезе//Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. –М., 2005. – С. 226-231.
22. Парамонова Л. Логопедия для всех [Текст]/Людмила Парамонова.-4-е изд.-СПб.:Питер,2010.
23. Хватцев, М. Е. Логопедия: в 2 кн. : книга для преподавателей и студентов пед. вузов. Кн. 2 / М.Е. Хватцев; под науч. Ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2009.
24. Чиркина Г.В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции. – Дефектология, № 6, 2013, С. 3-22.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины
25. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
26. http://www.ndce.edu.ru - Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования.
27. Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru/query_results.asp
28. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского – http://www.gnpbu.ru/
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 6
Дата: 2019-03-06, просмотров: 346.