Тема: 2.5. Закрытая и смешанная ринолалия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кол-во часов: 2.

План:

1. Органическая закрытая ринолалия.

2.  Причины возникновения передней и задней форм органической закрытой ринолалии.

3. Функциональная закрытая ринолалия.

4.  Методы коррекционного воздействия.

5.  Смешанная ринолалия.

Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия. Занятие проводится на базе логопедического кабинета ГБУЗ «ЧОКБ» №1 г. Челябинска

 

Практическое занятие 8.

Тема: 2.6. (2 часа). Система обследования при ринолалии

Кол-во часов: 2.

План:

1. Объективные методы исследования при ринолалии.

2. Анамнестические данные.

3. Строение и функция артикуляционного аппарата.

Дыхательная и голосовая функции.

5. Состояние звукопроизношения.

6. Фонематическое восприятие.

7. Лексико-грамматический строй.

Состояние психических функций.

Общая и мелкая моторика.

10. Заключения специалистов.

Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].

Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Результаты обследования ребёнка с закрытой/смешанной ринолалией»

 

Практическое занятие 9.

Тема: 2.7. Методики коррекционной работы.

Кол-во часов: 2.

План:

1. Принципы и направления коррекционной работы.

2. Обзор методик коррекции ринолалии.

3. Дооперационная работа с детьми с ринолалией.

4. Система коррекционной работы в послеоперационный период.

Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия. Занятие проводится на базе логопедического кабинета ГБУЗ «ЧОКБ» №1 г. Челябинска

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Составить аналитическую схему «Классификация ринолалии». – 5 баллов

2. Провести обследование и определить форму ринолалии. – 8 баллов

3. Составить индивидуальный коррекционный маршрут и разработать перспективный план комплексной логопедической коррекции при разных формах ринолалии и на различных этапах. – 8 баллов

1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов – 2 балла

2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл

3. Составление словаря терминов – 5 баллов

4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях -5 баллов

5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов

6. Электронный вариант статей по изучаемым темам – 1 балл

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ПК-5 готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения

3.2. Место ринолалии и нарушений голоса в системе отечественной классификации нарушений речи; этиопатогенез ринолалии и нарушений речи.

У.2. Проводить логопедическую диагностику состояния тембра, голоса и звукопроизношения при разных формах ринолалии и нарушениях голоса.

В.2. Технологиями проектирования психолого-педагогического сопровождения лиц с ринолалий и нарушениями голоса

1. На основе анализа существующих карт обследования при ринолалии, составление наиболее энергосберегающей схемы диагностики нарушений речи ребёнка раннего возраста, ребёнка дошкольного возраста и взрослого. 2. Проведение обследования и определение формы ринолалии. 3. Составление индивидуального коррекционного маршрута и разработка перспективного плана комплексной логопедической коррекции при разных формах ринолалии и на различных этапах. 4. Консультирование педагогов по вопросам организации образования ребёнка с ринолалией          

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей:практ.пособие/Е.С.Алмазова; ред. Г. В.Чиркина.-М.:Айрис-Пресс: Айрис-Дидактика, 2005

2. Орлова О. С. Нарушения голоса [Текст]:учеб. пособие для вузов*/ О.С.Орлова.-М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВТК,2008

3. Чиркина, Г.В. Дети с нарушением артикуляционного аппарата [Текст] / Г.В. Чиркина. - М.: Педагогика, 1969. http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/deti-s-narusheniem-artikuljacionnogo-apparata-3500

Дополнительная литература

4. Севастьянова, Е. В. Развитие силы голоса у старших дошкольников со стёртой дизартрией и нарушением зрения в процессе проведения коррекционных занятий / Е.В. Севастьянова // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. – 2009. – Т. 15. – № 4. – С. 26–28. – http://elibrary.ru/query_results.asp

5. Логопедия: учебник для пед. вузов дефектолог. Фак.: доп. М-вом образования и науки РФ / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2007.

6. Чиркина, Г.В. Роль семьи в коррекции врожденных нарушений у детей [Текст] / Г.В. Чиркина // Дефектология. - 2004. - № 8. http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/rol-semi-v-korrekcii-vrozhdennyh

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

7. Балакирева А. С. Логопедия. Ринолалия [Текст]: учебное пособие для вузов/А.С. Балакирева.-Москва:В Секачев,2012

8. Дудьев, В. П. Психомоторика : словарь-справочник / В.П. Дудьев. – М. Владос, 2008. – Доступна эл. Версия. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».

9. Дефектология: словарь-справочник / авт.-сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Сфера, 2005.

10. Лаврова, Е. В. Нарушения голоса: учебное пособие для вузов по специальности «Логопедия»: рек. УМО вузов РФ / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М.: Академия, 2006.

11. Лаврова, Е. В. Логопедия : основы фонопедии: рек. УМО вузов РФ / Е.В. Лаврова. – М.: Академия, 2007.

12. Логопедия: учебник для пед. вузов дефектолог. Фак.: доп. М-вом образования и науки РФ / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2007.

13. Логопедия. Методическое наследие: в 5 кн.: пособие для логопедов и студ.дефектол.фак.пед.вузов ред. Л. С. Волкова; [ авт.- сост.С.Н.Шаховская,Т.В. Волосовец, О. С.Орлова,Л.Г.Парамонова].-М.:Владос.- ( Библиотека учителя-дефектолога).-Кн.1:Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: в 2 ч: Ч.1. Нарушение голоса.Дислалия.-2007

14. Соломатина Г.Н. Устранение открытой ринолалии у детей: методы обследования и коррекции/Г.Н.Соломатина, В.М.Володацкий.-М.:ТЦ Сфера,2005

15. Балакирева А. С. Логопедия. Ринолалия [Текст]: учебное пособие для вузов/А.С. Балакирева.-Москва:В Секачев,2012

16. Логопедия:учеб.для пед.вузов*/ред.Л.С.Волкова.-5-е изд., перераб.и доп.-М.:Владос,2007

17. Логопедия. Методическое наследие: в 5 кн.: пособие для логопедов и студ.дефектол.фак.пед.вузов авт.- сост. С.Н.Шаховская,Т.В.Волосовец,Л.Г.Парамонова; ред. Л. С. Волкова.-М.:Владос.-(Библиотека учителя- дефектолога ).- Кн. 1: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: в 2 ч.- Ч.2. Ринолалия. Дизартрия.-2006

18. Логопедия [Текст]:учеб. для пед.вузов*/ред. Л.С. Волкова.-Изд. 5-е, перераб. и доп.-М.:Владос,2009

19. Основы логопедической работы с детьми: учеб. пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей нач.кл., студентов пед.училищ/Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова; ред.Г.В. Чиркина.- 3- е изд. , испр.-М.:Аркти,2005.

20. Орлова, О. С. Нарушения голоса у детей: учебно-методическое пособие / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005.

21. Орлова О.С., Эстрова П.А., Ефремова Э.И. Развитие детского голоса в онтогенезе//Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. –М., 2005. – С. 226-231.

22. Парамонова Л. Логопедия для всех [Текст]/Людмила Парамонова.-4-е изд.-СПб.:Питер,2010.

23. Хватцев, М. Е. Логопедия: в 2 кн. : книга для преподавателей и студентов пед. вузов. Кн. 2 / М.Е. Хватцев; под науч. Ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2009.

24. Чиркина Г.В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции. – Дефектология, № 6, 2013, С. 3-22.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины

25. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

26. http://www.ndce.edu.ru - Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования.

27. Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru/query_results.asp

28. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского – http://www.gnpbu.ru/

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6

Дата: 2019-03-06, просмотров: 312.