Принципы и направления коррекционной работы. Система А. Г. Ипполитовой как основа при коррекции звукопроизношения у детей с ринолалией. Методы и приёмы, предложенные Л. И. Вансовской, Т. Н. Воронцовой. Поэтапная методика коррекции звукопроизношения и голоса И. И. Ермаковой. Методика для взрослых лиц с ринолалией С. Л. Таптаповой.
Дооперационная работа с детьми с ринолалией. Коррекция физиологического и фонационного дыхания. Формирование артикуляционных укладов и движений. Подготовка мягкого неба к небно-глоточному смыканию после операции. Голосовая терапия. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие предметно-игровой деятельности.
Система коррекционной работы в послеоперационный период. Развитие полноценного небно-глоточного смыкания. Вырабатывание длительного направленного ротового выдоха. Устранение назального оттенка голоса. Коррекция звукопроизношения. Автоматизация сформированных навыков. Дифференциация звуков с целью предупреждения нарушений фонематического восприятия
План лабораторных работ
План семинарских занятий
Практическое занятие 4.
Тема: 2.2. Общие сведения о ринолалии как речевом нарушении
Кол-во часов: 2.
План:
1. Место ринолалии в системе клинико-педагогической классификации нарушений речи.
2. Формы ринолалии.
3. Классификация врожденных расщелин верхней губы и неба.
4. Сроки оперативного вмешательства.
Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].
Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия. Занятие проводится на базе логопедического кабинета ГБУЗ «ЧОКБ» №1 г. Челябинска
Практическое занятие 5.
Тема: 2.3. (2 часа). Влияние врожденных расщелин губы и неба на развитие ребенка
Кол-во часов: 2.
План:
1. Виды сопутствующей патологии.
2. Комплексный осмотр специалистами.
3. Диспансеризация детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба.
Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].
Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия.
Занятие проводится на базе логопедического кабинета ГБУЗ «ЧОКБ» №1 г. Челябинска
Практическое занятие 6.
Тема: 2.4. Открытая ринолалия. Первичные нарушения в структуре дефекта
Кол-во часов: 2.
План:
1. Особенности строения и деятельности речевого аппарата при открытой ринолалии.
2. Отклонения в фонематическом восприятии.
3. Нарушения лексико-грамматического строя речи.
4. Причины возможной дисграфии у детей с ринолалией.
5. Вторичная задержка речевого развития.
6. Состояние психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.
Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].
Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия
Практическое занятие 7.
Дата: 2019-03-06, просмотров: 229.