Методики коррекционной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принципы и направления коррекционной работы. Система А. Г. Ипполитовой как основа при коррекции звукопроизношения у детей с ринолалией. Методы и приёмы, предложенные Л. И. Вансовской, Т. Н. Воронцовой. Поэтапная методика коррекции звукопроизношения и голоса И. И. Ермаковой. Методика для взрослых лиц с ринолалией С. Л. Таптаповой.

Дооперационная работа с детьми с ринолалией. Коррекция физиологического и фонационного дыхания. Формирование артикуляционных укладов и движений. Подготовка мягкого неба к небно-глоточному смыканию после операции. Голосовая терапия. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие предметно-игровой деятельности.

Система коррекционной работы в послеоперационный период. Развитие полноценного небно-глоточного смыкания. Вырабатывание длительного направленного ротового выдоха. Устранение назального оттенка голоса. Коррекция звукопроизношения. Автоматизация сформированных навыков. Дифференциация звуков с целью предупреждения нарушений фонематического восприятия

План лекций

План лабораторных работ

План семинарских занятий

Лекция 3. Тема: 2.1. Анатомо-физиологические особенности нёбно-глоточного аппарата в норме и патологии Кол-во часов: 2. План: 1. Строение и функции мягкого и твёрдого нёба. 2.  Механизм нёбно-глоточного смыкания. 3. Врожденная расщелина твердого и/или мягкого неба как основная причина открытой ринолалии. 4.  Причины возникновения расщелин. Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23]. Информационное обеспечение: Мультимедийная презентация «Классификация расщелин нёбно-глоточного смыкания»

Практическое занятие 4.

Тема: 2.2. Общие сведения о ринолалии как речевом нарушении

Кол-во часов: 2.

План:

1. Место ринолалии в системе клинико-педагогической классификации нарушений речи.

2. Формы ринолалии.

3. Классификация врожденных расщелин верхней губы и неба.

4. Сроки оперативного вмешательства.

Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия. Занятие проводится на базе логопедического кабинета ГБУЗ «ЧОКБ» №1 г. Челябинска

Лекция 4. Тема: 2.7. Методики коррекционной работы Кол-во часов: 2. План: 1. Принципы и направления коррекционной работы. 2. Обзор методик коррекции ринолалии. 3.  Дооперационная работа с детьми с ринолалией. 4. Система коррекционной работы в послеоперационный период. Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23]. Информационное обеспечение: Мультимедийная презентация «Система комплексной коррекционной работы при ринолалии»

Практическое занятие 5.

Тема: 2.3. (2 часа). Влияние врожденных расщелин губы и неба на развитие ребенка

Кол-во часов: 2.

План:

1. Виды сопутствующей патологии.

2. Комплексный осмотр специалистами.

3. Диспансеризация детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба.

Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия.

Занятие проводится на базе логопедического кабинета ГБУЗ «ЧОКБ» №1 г. Челябинска

 

Практическое занятие 6.

Тема: 2.4. Открытая ринолалия. Первичные нарушения в структуре дефекта

Кол-во часов: 2.

План:

1.  Особенности строения и деятельности речевого аппарата при открытой ринолалии.

2. Отклонения в фонематическом восприятии.

3. Нарушения лексико-грамматического строя речи.

4. Причины возможной дисграфии у детей с ринолалией.

5. Вторичная задержка речевого развития.

6. Состояние психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.

Список литературы: [4, 5, 12, 13, 15, 18, 23].

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами по вопросам практического занятия

 

Практическое занятие 7.

Дата: 2019-03-06, просмотров: 229.