как Вы считаете, достаточно ли внимания уделяется в Вашем вузе организации и проведению внеучебной работы?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    1. Да                     2. Нет                     3. Затрудняюсь ответить

38. Как бы Вы оценили организацию и проведение внеучебной работы в вузе в целом? 1 балл – крайне низкая оценка, 10 баллов – очень высокая оценка. Другие значения промежуточные.____

Спасибо за участие в работе!

Приложение 5

Теоретическое и эмпирическое соотношение престижа профессии, дохода и образования в исследованиях О. Данкана

(Источник: Сериков А. Е. Социология: Курс лекций. Самара: Самарская гуманитарная академия, 2003. - стр. 27-34)

В качестве эмпирических критериев принадлежности индивида к тому или иному социальному слою (страте) используют различные социоэкономические индексы. Классический пример – индекс, разработанный под руководством американского социолога Отиса Данкана. После того, как данный индекс был использован в совместной работе П. Блау и О. Данкана «Американская профессиональная структура» (1967), он по настоящее время применяется (с учетом периодических уточнений) во многих исследованиях в США. В качестве эмпирической основы для построения этого индекса были использованы результаты исследования относительного престижа 88 различных профессий, проведенного в 1947 г. В ходе этого исследования респондентов просили оценить общее положение каждой из профессий в профессиональной иерархии. Варианты ответов были следующие: отличное положение, хорошее положение, положение чуть ниже среднего, плохое положение, не знаю. При построении своего индекса О. Данкан в качестве переменной, характеризующей престиж (X1) той или иной профессии, выбрал процент «отличных» и «хороших» оценок среди оценок данной профессии всеми респондентами. Затем из всех фигурирующих в исследовании профессий были выбраны 45, которые совпадали с профессиями, фигурирующими в переписи населения. На основании переписи для каждой из профессий были определены средний доход и средний уровень образования. В качестве переменной, характеризующей доход (X2), был выбран процент людей с доходом 3500 долларов и более в 1949 году, среди всех занятых в данной профессии, а в качестве индикатора уровня образования (X3) – процент людей со средним и более высоким образованием. При этом также были сделаны поправки на возраст, путем использования весов, высчитанных на основе известных возрастных закономерностей в динамике образования и дохода.

 

Рис.1. Эмпирическое (слева) и теоретическое (справа) соотношение дохода, образования и престижа профессии в исследовании О.Данкана.

 

В результате О. Данкан получил оценки престижа, среднего уровня образования и среднего уровня дохода для 45 профессий из всего списка профессий в переписи населения. Отношения между этими тремя переменными описывались следующим уравнением линейной регрессии: X1 = 0.59X2+0.55X3 6.0, где X1 – социоэкономический индекс престижа, X2 – доход, X3 – образование.

На основе этого уравнения и данных о среднем уровне образования и дохода всех других фигурирующих в переписи населения профессий для каждой из этих профессий также был вычислен социоэкономический престиж. Престиж, таким образом, можно рассматривать как индекс, т.е. комплексный показатель, рассчитываемый на основе данных об образовании и доходе. Приведенные на рисунке графики наглядно демонстрируют, что данная линейная модель далеко не идеально приближена к эмпирическим данным, что она отражает лишь некие самые общие аспекты взаимосвязи между престижем, образованием и доходом. Кроме того, при использовании этой и других подобных моделей следует помнить, что они в принципе основаны на определенных методологических предпосылках, таких как количественный характер и измеряемость исследуемых параметров, определенный математический характер их распределения и т. п.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИКЛАДНОГО    СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………………….. 3

 

2. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…10

 

3. МЕТОДЫ СБОРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ….22

 

4.ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ...………..46

 

 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ……………………… 62

 

 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..63

 

 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… .64

 

 

 

Дата: 2019-03-06, просмотров: 204.