Объект и предмет исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объект исследования – коммерческие предприятия и фирмы города N, не располагающие собственными образовательными центрами. Предметом исследования выступает потребность данных предприятий в услугах бизнес-образования для своего персонала и предпочтения руководства этих предприятий и фирм относительно подобных услуг.

 Цель исследования

Цель исследования - определение потребностей потенциальных клиентов в получении бизнес-образования в N и выяснение основных потребительских предпочтений на этом рынке.

Задачи исследования

1.Выяснение основных мотивов, которыми руководствуются потенциальные клиенты при принятии решения об участии в той или иной образовательной программе.

2.Определение наиболее актуальных для клиентов тематик бизнес-тренингов.

3.Определение требований клиентов к бизнес-тренингам: длительность, интенсивность обучения, место проведения.

4.Выяснение требований клиентов к квалификации тренеров и стоимости тренингов.

5.Выяснение критериев выбора потенциальными клиентами образовательного учреждения.

Теоретическая интерпретация понятий

Ключевыми понятиями в данном исследовании будут выступать следующие: бизнес-образование, потенциальный клиент, образовательная программа, бизнес-тренинг. Последнее особенно важно определить, так как «Образовательный центр» предполагает специализироваться именно в области бизнес-тренингов.

Бизнес-образование — профессиональное образование и обучение людей, участвующих в выполнении функции управления на предприятиях и в хозяйственных организациях, которые действуют в условиях рынка и ставят своей главной целью получение прибыли. Ведущей формой бизнес-образования выступают тренинги.

Образовательная программа – это документ, в котором фиксируется и аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения.

Бизнес-тренинг – это разновидность краткосрочного профессионального образования, направленная на формирование определенных бизнес-компетенций, таких как лидерство, эффективная коммуникация, личная эффективность и проч. Формами бизнес-тренинга могут выступать интерактивные лекции, отработка профессинональных умений и навыков (с последующей самотренировкой), тренинг личностных качеств, деловые или имитационные игры.  Обучение в ходе тренинга проводится в игровой, доступной и захватывающей форме. Атмосфера полного погружения в процесс, работа с разными каналами восприятия информации – тактильным, зрительным, слуховым, позволяет участникам схватывать знания из самых разных бизнес-областей буквально «на лету».

Потенциальный клиент в данном исследовании – это фирма-заказчик в лице руководителя, отвечающего за обучение персонала.

Предварительный системный анализ объекта исследования

В данном исследовании предварительная работа заключалась в систематизации и анализе имеющейся информации об объекте исследования: были определены примерное количество фирм в городе N, могущих стать потенциальными клиентами, территориальное распределение этих фирм, их организационно-правовая форма и направленность коммерческой деятельности. По возможности были собраны и проанализированы сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, половозрастные показатели, другая предварительная информация, характеризующая будущих респондентов).

Такой анализ был нужен для последующего формирования выборки, адаптации инструментария (опросного листа) относительно будущих респондентов, а также для соответствующей информационной и психологической подготовки интервьюеров к проведению эффективных (с точки зрения получения необходимой информации) бесед с респондентами.

Гипотезы исследования

В данном случае рабочие гипотезы имели вид предположений (версий) о том, какая ситуация сложилась на рынке образовательных программ г.N.

1.Среди слушателей российских учебных бизнес-программ повысились требования к содержанию и формам преподавания, предполагающим использование реальных ситуаций из российской деловой практики. Курсы, построенные только на западном материале, уже не пользуются спросом и популярностью. Руководители, обеспечивающие выживание и развитие предприятий в непростых экономических условиях, уже не хотят изучать темы, которые не приносят немедленную пользу в их повседневной деятельности.

2.Образовательные потребности российских слушателей и спрос на учебные программы существенно различается в зависимости от возраста и занимаемой должности. Если молодые специалисты предпочитают программы более долгосрочные и фундаментальные, подтвержденные солидным сертификатом, то более зрелые и опытные менеджеры выбирают преимущественно краткосрочные, максимально приближенные к непосредственному применению учебные курсы и направленные на формирование конкретных навыков и умений.

3.Сегодня максимальным спросом в России пользуются программы, основанные на анализе реальных бизнес-проблем. Такие курсы состоят из 3-4-дневных интенсивных учебных модулей, разделенных периодами от 3 до 4 недель. Данная структура изложения учебного материала дает возможность сочетать процесс обучения с применеием полученных знаний и навыков на практике, что существенно повышает общую эффективность получаемого бизнес-образования.

 

Приложение 3

Дата: 2019-03-06, просмотров: 157.