Тема: Руководство: власть и партнерство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наименование работы: Анализ адекватности используемого стиля управления в конкретных ситуациях. Построение «Решетки менеджмента».

Цель работы:  Практически изучить возможные формы построения взаимоотношений с сотрудниками.

Умения и навыки: Уметь анализировать свои действия во взаимоотношениях с подчиненными.

Время работы: 2 часа.

Самостоятельная работа

Оснащение рабочего места: методические указания.

Литература для самоподготовки: Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М: ОИЦ «Академия», 2013, стр. 274-296.

 

Контрольные вопросы при допуске к работе:

1. Раскройте сущность понятий: «Руководство», «Власть», «Сотрудничество».

2. Перечислите формы власти.

3. Укажите формы построения взаимоотношений с сотрудниками?

4. Раскройте сущность личностной основы власти и способы её реализации.

5. Укажите способы реализации организационной основы власти.

6. Раскройте стили управления.

 

Содержание работы:

Задание 1. Анализ действий руководителя и подчиненных.

 

Задание 2. Определение способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения взаимоотношений с подчиненными.

 

Последовательность выполнения работы:

Задание 1.

1. Перечертить решетку менеджмента в рабочую тетрадь и охарактеризовать поля 1.1, 1.9, 9.1, 5.5, 9.9.

2. Изучить содержание ситуаций.

2.1 Начальник цеха распоряжения доводит до подчиненных в резкой форме, исключающей дополнительные и уточняющие вопросы исполнителей. В результате не всегда качественно выполняются распоряжения.

 

2.2 Руководитель постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки. И несмотря на то, что работа выполнена на 99% им хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания. Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться, у него формируется комплекс невозможности выполнить работу по требованию руководителя.

Сделать вывод о способах влияния на подчиненных и стилях управления руководителя.

 

Задание 2.

а). Решение ситуаций методом тренинга: индивидуально, в паре, м/группой.

б). Защита наработанных результатов, работа в группе.

                                        

Ситуация 1.

Определить способы влияния: Если бы Вы были руководителем низового звена, как бы Вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из Ваших идей?

 

Ситуация 2.

Определить  тип общения руководителя с подчиненными, если они обладают следующими характеристиками:

а). Не могут выполнять работу и не хотят брать ответственность;

б). Хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу;

в). Могут выполнить работу, но не хотят;

г). Могут и хотят выполнить работу.

Обоснуйте Ваши действия по отношению к названным подчиненным.

Действия должны включать:

1. Формирование задачи, цели;

2. Разъяснение выполнения;

3. Контроль;

4. Другие возможные действия.

 

Результаты работы оформить в таблице:

 

Порядковый номер ситуации

Решение ситуации:

индивидуаль-но в паре в м/группе групповое решение
         

 

PS. По окончании каждого из этапов систему действий оценить: индивидуальную работу, в паре – методом самооценки: работу в микрогруппе, в группе оценить с помощью руководителя м/группы.

 

Зачет по работе:

Оценка за выполнение задания, активность студентов во время практической работы.

 

 

Методические указания к выполнению практического занятия № 9

по дисциплине « Менеджмент (по отраслям)»

 

Тема: Деловое и управленческое общение.

 

Наименование работы: Тренинг «Деловая беседа», «Публичное выступление». Цель работы: практически освоить организацию планирования подготовительной работы деловой беседы и публичного выступления и их проведения.

Время работы: 2 часа.

Самостоятельная работа

Оснащение рабочего места:

1. «Правила для говорящего и слушающего»,

2. «Типы собеседников»,

3. «Невербальные жесты, позы, взгляды».

Литература для самоподготовки: Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М: ОИЦ «Академия», 2013, стр. 193-218.

 

 

                          Контрольные вопросы при допуске к работе:

1. Назовите фазы делового общения.

2. Что надо проверить у самого себя на подготовительном этапе?

3. Как надо вести себя в начале беседы, если пришли к Вам на беседу?

4. Какие правила надо соблюдать менеджеру на основном этапе беседы?

 

Содержание работы:

 

Задание 1.

Составить план беседы менеджера по кадрам с кандидатом на должность менеджера по продажам в СХПК «Присухонское». Молодой специалист закончил в 2015году «Вологодский аграрно-экономический колледж» по специальности «Коммерция». Стажа работы не имеет. Закончил курсы «Пользователь ПК».

 

Методика выполнения:

1. Используйте метод проигрывания ролей. В беседе участвуют 2 человека -интервьюер (менеджер по кадрам) и интервьюируемый (кандидат на должность). Процесс беседы разделить на 3 части:

1 .Вступительная часть - примерно 15% времени ,должна быть отдано на создание атмосфера взаимопонимания. Надо ободрить опрашиваемого, избегать отрицательных оценок и критических замечаний. Необходимо проявить дружеское отношение и интерес к личности интервьюируемого, что является важным условием откровенной беседы. Это достигается мягкой улыбкой, небольшим наклоном головы в сторону собеседника, выражением глаз.


2.0сновная часть беседы - имеет целью сбор и оценку качеств, которые нужны для данной специальности. Желательно, чтобы кандидат говорил сам, а менеджер внимательно слушал. Кандидату можно сделать предложение «Расскажите о себе», уточнить имеющиеся данные. Следует связывать вопросы с ответами, которые дает собеседник. Это ободряет собеседника и говорит о внимательности интервьюера. Рекомендуется в процессе беседы информировать кандидата о требованиях и условиях работы, о правах и льготах, установленных для данной должности, но при этом нельзя умалчивать и об отрицательных сторонах будущей работы.

Проанализируйте поведение собеседника: как он вступает в разговор (легко, настороженно, сдержанно), как отвечает на вопросы (охотно, полно, лаконично, излишне полно), как держится (легко, напряженно, развязно, смущенно). Заключительная часть - состоит в подведении итогов и разъяснении дальнейшего хода приема на работу. Нежелательно заканчивать интервью отрицательным решением, о нем кандидату нужно сообщить позже. Не надо делать преждевременные выводы, какое бы внешнее впечатление ни произвели на Вас некоторые черты характера кандидата. Окончательные оценки и решения выносятся после опроса или тестирования.

 

Поведение кандидата при собеседовании: до беседы:

-продумайте возможные вопросы и подготовьте четкие ответы на них,

-продумайте возможные вопросы к собеседнику, ответы на которые не являются общеизвестными,

-подготовьте справку о себе,

-планируйте свой приход на 5-10 минут раньше назначенного срока,

-запомните и уточните имя и отчество собеседника,

-оденьтесь скорее консервативно, нежели остро модно,

 

во время беседы:

-представьтесь в той же форме, в какой представился собеседник,

 -сохраняйте выдержку, оптимизм, -держитесь непринужденно

-обязательно смотрите собеседнику в глаза, говорите четко и ясно -предоставьте инициативу собеседнику

-избегайте односложных ответов, но не будьте многословными,

 

 после беседы:

-поблагодарите собеседника за внимание

-объективно оценить плюсы и минусы предлагаемого места,

 -работы объективно оценить свои ответы и задаваемые вопросы.

 

 

Помните, что у вас оценивают:

заинтересованность


зрелость

профессионализм логичность рассуждений энтузиазм

коммуникабельность напористость.

 



Вас интересует

возможность роста престижная должность «лицо» фирмы заработная плата должностные проблемы обстановка в коллективе должностные обязанности.

 

Задание 2

Подготовить публичное выступление специалиста- менеджера по продажам перед студентами Вологодского аграрно-экономического колледжа в период недели по специальности. Составить план выступления.

 

Вопросы для зачета

1. Какие качества следует уточнить у кандидата на должность менеджера по продажам?

2. Какие трудности возникли при проведении деловой беседы?

3. При каких обстоятельствах вы откажите кандидату в приеме на работу?

4. Какие правила следует соблюдать при подготовке публичного выступления?

 

 


 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 253.