Наименование работы: Анализ адекватности используемого стиля управления в конкретных ситуациях. Построение «Решетки менеджмента».
Цель работы: Практически изучить возможные формы построения взаимоотношений с сотрудниками.
Умения и навыки: Уметь анализировать свои действия во взаимоотношениях с подчиненными.
Время работы: 2 часа.
Самостоятельная работа
Оснащение рабочего места: методические указания.
Литература для самоподготовки: Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М: ОИЦ «Академия», 2013, стр. 274-296.
Контрольные вопросы при допуске к работе:
1. Раскройте сущность понятий: «Руководство», «Власть», «Сотрудничество».
2. Перечислите формы власти.
3. Укажите формы построения взаимоотношений с сотрудниками?
4. Раскройте сущность личностной основы власти и способы её реализации.
5. Укажите способы реализации организационной основы власти.
6. Раскройте стили управления.
Содержание работы:
Задание 1. Анализ действий руководителя и подчиненных.
Задание 2. Определение способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения взаимоотношений с подчиненными.
Последовательность выполнения работы:
Задание 1.
1. Перечертить решетку менеджмента в рабочую тетрадь и охарактеризовать поля 1.1, 1.9, 9.1, 5.5, 9.9.
2. Изучить содержание ситуаций.
2.1 Начальник цеха распоряжения доводит до подчиненных в резкой форме, исключающей дополнительные и уточняющие вопросы исполнителей. В результате не всегда качественно выполняются распоряжения.
2.2 Руководитель постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки. И несмотря на то, что работа выполнена на 99% им хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания. Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться, у него формируется комплекс невозможности выполнить работу по требованию руководителя.
Сделать вывод о способах влияния на подчиненных и стилях управления руководителя.
Задание 2.
а). Решение ситуаций методом тренинга: индивидуально, в паре, м/группой.
б). Защита наработанных результатов, работа в группе.
Ситуация 1.
Определить способы влияния: Если бы Вы были руководителем низового звена, как бы Вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из Ваших идей?
Ситуация 2.
Определить тип общения руководителя с подчиненными, если они обладают следующими характеристиками:
а). Не могут выполнять работу и не хотят брать ответственность;
б). Хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу;
в). Могут выполнить работу, но не хотят;
г). Могут и хотят выполнить работу.
Обоснуйте Ваши действия по отношению к названным подчиненным.
Действия должны включать:
1. Формирование задачи, цели;
2. Разъяснение выполнения;
3. Контроль;
4. Другие возможные действия.
Результаты работы оформить в таблице:
Порядковый номер ситуации | Решение ситуации: | |||
индивидуаль-но | в паре | в м/группе | групповое решение | |
PS. По окончании каждого из этапов систему действий оценить: индивидуальную работу, в паре – методом самооценки: работу в микрогруппе, в группе оценить с помощью руководителя м/группы.
Зачет по работе:
Оценка за выполнение задания, активность студентов во время практической работы.
Методические указания к выполнению практического занятия № 9
по дисциплине « Менеджмент (по отраслям)»
Тема: Деловое и управленческое общение.
Наименование работы: Тренинг «Деловая беседа», «Публичное выступление». Цель работы: практически освоить организацию планирования подготовительной работы деловой беседы и публичного выступления и их проведения.
Время работы: 2 часа.
Самостоятельная работа
Оснащение рабочего места:
1. «Правила для говорящего и слушающего»,
2. «Типы собеседников»,
3. «Невербальные жесты, позы, взгляды».
Литература для самоподготовки: Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М: ОИЦ «Академия», 2013, стр. 193-218.
Контрольные вопросы при допуске к работе:
1. Назовите фазы делового общения.
2. Что надо проверить у самого себя на подготовительном этапе?
3. Как надо вести себя в начале беседы, если пришли к Вам на беседу?
4. Какие правила надо соблюдать менеджеру на основном этапе беседы?
Содержание работы:
Задание 1.
Составить план беседы менеджера по кадрам с кандидатом на должность менеджера по продажам в СХПК «Присухонское». Молодой специалист закончил в 2015году «Вологодский аграрно-экономический колледж» по специальности «Коммерция». Стажа работы не имеет. Закончил курсы «Пользователь ПК».
Методика выполнения:
1. Используйте метод проигрывания ролей. В беседе участвуют 2 человека -интервьюер (менеджер по кадрам) и интервьюируемый (кандидат на должность). Процесс беседы разделить на 3 части:
1 .Вступительная часть - примерно 15% времени ,должна быть отдано на создание атмосфера взаимопонимания. Надо ободрить опрашиваемого, избегать отрицательных оценок и критических замечаний. Необходимо проявить дружеское отношение и интерес к личности интервьюируемого, что является важным условием откровенной беседы. Это достигается мягкой улыбкой, небольшим наклоном головы в сторону собеседника, выражением глаз.
2.0сновная часть беседы - имеет целью сбор и оценку качеств, которые нужны для данной специальности. Желательно, чтобы кандидат говорил сам, а менеджер внимательно слушал. Кандидату можно сделать предложение «Расскажите о себе», уточнить имеющиеся данные. Следует связывать вопросы с ответами, которые дает собеседник. Это ободряет собеседника и говорит о внимательности интервьюера. Рекомендуется в процессе беседы информировать кандидата о требованиях и условиях работы, о правах и льготах, установленных для данной должности, но при этом нельзя умалчивать и об отрицательных сторонах будущей работы.
Проанализируйте поведение собеседника: как он вступает в разговор (легко, настороженно, сдержанно), как отвечает на вопросы (охотно, полно, лаконично, излишне полно), как держится (легко, напряженно, развязно, смущенно). Заключительная часть - состоит в подведении итогов и разъяснении дальнейшего хода приема на работу. Нежелательно заканчивать интервью отрицательным решением, о нем кандидату нужно сообщить позже. Не надо делать преждевременные выводы, какое бы внешнее впечатление ни произвели на Вас некоторые черты характера кандидата. Окончательные оценки и решения выносятся после опроса или тестирования.
Поведение кандидата при собеседовании: до беседы:
-продумайте возможные вопросы и подготовьте четкие ответы на них,
-продумайте возможные вопросы к собеседнику, ответы на которые не являются общеизвестными,
-подготовьте справку о себе,
-планируйте свой приход на 5-10 минут раньше назначенного срока,
-запомните и уточните имя и отчество собеседника,
-оденьтесь скорее консервативно, нежели остро модно,
во время беседы:
-представьтесь в той же форме, в какой представился собеседник,
-сохраняйте выдержку, оптимизм, -держитесь непринужденно
-обязательно смотрите собеседнику в глаза, говорите четко и ясно -предоставьте инициативу собеседнику
-избегайте односложных ответов, но не будьте многословными,
после беседы:
-поблагодарите собеседника за внимание
-объективно оценить плюсы и минусы предлагаемого места,
-работы объективно оценить свои ответы и задаваемые вопросы.
Помните, что у вас оценивают:
заинтересованность
зрелость
профессионализм логичность рассуждений энтузиазм
коммуникабельность напористость.
Вас интересует
возможность роста престижная должность «лицо» фирмы заработная плата должностные проблемы обстановка в коллективе должностные обязанности.
Задание 2
Подготовить публичное выступление специалиста- менеджера по продажам перед студентами Вологодского аграрно-экономического колледжа в период недели по специальности. Составить план выступления.
Вопросы для зачета
1. Какие качества следует уточнить у кандидата на должность менеджера по продажам?
2. Какие трудности возникли при проведении деловой беседы?
3. При каких обстоятельствах вы откажите кандидату в приеме на работу?
4. Какие правила следует соблюдать при подготовке публичного выступления?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 253.