Тема урока: Система методов управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наименование работы: Применение в профессиональной деятельности методов, средств и приемов менеджмента.

Цель работы: Практически освоить методику применения методов, средств и приемов менеджмента в профессиональной деятельности.

Приобретаемые умения и навыки:

- Уметь применять различные методы управления;

- Уметь ситуативно действовать;

- Вырабатывать навыки делового общения.

Время работы:  2 часа.

Место проведения: кабинет.

Оснащение рабочих мест: методические указания, рабочие тетради; схема: «Система методов управления», методический материал «Признаки здорового морально-психологического климата в коллективе».

Литература для самоподготовки: Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: ОИЦ «Академия», 2013, стр.152-169.

 

 

Контрольные вопросы при допуске к работе:

1. Раскройте понятие «Метод управления».

2. Перечислите систему методов управления.

3. Раскройте характерные черты организационно-распорядительных методов управления.

4. Укажите основу и способы проявления экономических методов управления.

5. Возможные формы проявления социально- психологических методов управления.

Содержание работы:

Задание 1. Принятие решений о выборе оптимальных методов управления

 

Методика и последовательность выполнения работы:

1. Изучить условия ситуации, кратко отразить в рабочей тетради.

2. Принять индивидуальное решение о выборе методов управленческого воздействия.

3. Работа в микрогруппе - принятие группового решения.

4. Защита, обоснование группового решения представителем каждой микрогруппы. Остальные участники групп (а также и сам представитель) могут при необходимости высказать свое несогласие с групповым решением и привести доводы в пользу своего решения.

5. Анализ, самооценка и оценка результатов работы в течение урока внутри группы.

 

Условие работы:

Ситуация 1.

В ЗАО «Свет» внедрена отделенческая структура организационного устройства. (Всего 3 отделения, 5 бригад). В отделении по 1-2 бригады. Наблюдается дублирование полномочий. Действуют типовые должностные инструкции, отсутствуют Положения о подразделениях. Договорные обязательства по продаже продукции выполняются с трудом. В организации производства отмечаются случаи нарушения координации действий работников и как результат наблюдаются простои по техническим, организационным причинам по вине исполнителей. По результатам аттестации обнаружены рабочие места, не соответствующие требованиям (отсутствие плановой документации нарушение требований к условиям работы и др.). В коллективе нездоровый морально- психологический климат.

 

Ситуация 2.

Вы работаете менеджером по снабжению в СХПК Племптица «Можайское».

а). В лабораторию поступил жмых, в котором обнаружено несоответствие фактического содержания протеина при норме в размере 3%. В партии зерна (пшеницы) обнаружены вредители.

б). В адрес Вашего предприятия поступили 2 вагона комбикормов. Укажите возможные методы управленческого воздействия.

 

Ситуация 3.

Вы работаете директором магазина в организации. В магазине организации было обнаружено, что ассортимент продаж не соответствует ассортиментному перечню.

При проверке работы магазина обнаружено несоблюдение санитарных правил: грязные витрины; не соблюдаются нормы освещения.

Объем продаж за отчётный период выполнен на 130%. Наблюдаются случаи нарушения режима работы магазина, своевольный уход с работы и опоздания на работу работниками магазина.

 

Ситуация 4.

Вы работаете в организации менеджером по сбыту в СХПК комбинат «Тепличный». Возникла конфликтная ситуация при приемке продукции, отправленной Вами в магазин. Качество поставленной продукции в нескольких ящиках не соответствовало норме. Ваше мнение о применении методов управленческого воздействия.

 

                                                    Зачёт по работе:

Ситуация. Руководитель А дает задание приобрести оборудование определенной марки руководителю Б.

Руководитель Б пытается объяснить, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но А, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает Б в его правильности. Б соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять А на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается и оборудование демонтируется. Когда А Вызывает к себе Б, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится».

Укажите последствия в общении?

Какие ошибки были в принятии решения?

Какие методы управления можете предложить по использованию создавшегося положения?

 

Ситуация:

Ответственный за сбыт А и ответственный за рекламу Б не могут прийти к единому мнению по вопросу требующему совместных усилий. Пришли к руководителю предприятия и в возбужденном состоянии доказывали свою точку зрения. В результате беседы появился «проигравший», который склонен мстить.

Ваши мнения по применению возможных методов решения. 

 

 

                                                                                        

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 239.