по дисциплине « Менеджмент (по отраслям)»
Тема: Процесс и методика принятия реализации управленческих решений.
Наименование работы: Деловая игра «Мозговой штурм» (принятие управленческих решений методом «Брейнсторминг»).
Цель работы: практически освоить методику принятия управленческих решений.
Приобретаемые умения и навыки: уметь принимать эффективное решение методом «мозговой атаки».
Время работы: 2 часа.
Самостоятельная работа
Оснащение рабочего места: методические указания, Правила принятия эффективных решений.
Литература для самоподготовки: Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: ОИЦ «Академия», 2013, стр.220-235.
Контрольные вопросы при допуске к работе:
1. Раскройте понятие «Управленческое решение».
2. Перечислите возможные требования к управленческим решениям?
3. Укажите возможные методы принятия решений.
4. Ваше мнение о правилах реализации метода «Брейнсторминг» («мозговая атака», «мозговой штурм»).
5. Раскройте стадии принятия управленческих решений.
Содержание работы:
Задание 1. Решение проблемной ситуации методом «Брейнсторминг» («мозговой атаки»).
Задание 2. Разработка и анализ вариантов управленческих решений.
Методика выполнения задания 1:
1. Систематизировать стадии проведения «мозговой атаки» записать в рабочую тетрадь.
2. Систематизировать правила участников игры.
Условие задания1:
В коммерческой организации функционирует коммерческая служба в составе 9 человек. На одном из совещаний руководитель предприятия поставил на вид вопрос о результативности деятельности коммерческой службы в связи со сложившейся ситуацией:
- наблюдаются нарушения в обеспечении организации сырьем и как следствие технологические срывы;
- систематически не выполняются условия договоров покупателями, в результате имеется просроченная, необоснованная дебиторская задолженность в больших размерах,
- в организации наблюдается динамика снижения качества продукции и случаи срыва плана поставок;
- указаны претензии и к организации складского хозяйства- на складах имеются большие излишки материальных запасов по некоторым группам товаров и залеживаемость готовой продукции,
- руководителем отмечено снижение имиджа деятельности коммерческой
службы.
Методика выполнения задания 2:
1. Изучить условия ситуации.
2. Принять управленческое решение согласно соблюдения этапов принятия решений.
3. Обосновать выбор решения.
Условия задания 2:
Ситуация 1. В организации отсутствуют горизонтальные связи коммерческого отдела с другими службами. Сформулируйте проблему, возможные последствия и альтернативы решений.
Ситуация 2. В коммерческой организации в настоящее время снижается объем производства и продаж ведущего вида товара. Наблюдается снижение экономических показателей деятельности:
рост уровня себестоимости товара;
снижение уровня рентабельности производства и продаж;
организация теряет конкурентные позиции на рынке.
Разработайте возможные альтернативы решений, проведите их оценку, примите оптимальные решения –
работа индивидуальна;
в микрогруппе;
в группе.
Ситуация 3. В СПК «Колос» сложилось типичная для с/х предприятий ситуация:
износ основного капитала составляет 79%;
снижается уровень фондоотдачи;
не обеспечивается экономический эффект и использование оборотного капитала.
Продумайте возможные последствия в развитии экономики предприятия. Примите управленческое решение по выходу из кризисной ситуации.
Зачет по работе:
Активность студентов при решении ситуаций.
Методические указания к выполнению практического занятия № 8
по дисциплине « Менеджмент (по отраслям)»
Дата: 2019-03-05, просмотров: 256.