Наименование работы: Мотивация деятельности экономического субъекта.
Цель работы: Практически освоить содержание мотивации деятельности экономического субъекта и разработать мероприятия по совершенствованию.
Приобретаемые умения, навыки:
- уметь оценивать мотивацию деятельности экономического субъекта и разрабатывать мероприятия по совершенствованию;
- выработать навыки построения мотивационных схем.
Время работы: 2 часа.
Место работы: кабинет.
Оснащение рабочего места: методические указания, рабочие тетради, анкета опроса, мотивационные схемы.
Литература для самоподготовки: Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: ОИЦ «Академия», 2013, стр. 123-151.
Контрольные вопросы при допуске к работе:
1. Понятие мотивации? Мотивы, стимулы, их виды?
2. Понятие потребностей?
3. Содержательные теории мотивации, их сущность.
4. Процессуальные теории мотивации, их сущность.
Содержание работы:
ЗАДАНИЕ 1. Изучить материалы анкетирования работников цеха механизации Агрофирмы СПК «Красная Звезда».
ЗАДАНИЕ 2. Обработать материалы анкетирования, сделать вывод о состоянии мотивации работников подразделения, определить «сильные» и «слабые» направления в мотивации.
ЗАДАНИЕ 3. Построить мотивационные схемы, применяемые в организации.
Условие работы:
В исследовании участвовало 20 человек, работники цеха механизации.
АНКЕТА
В какой степени Вы удовлетворены:
№ п/п | Вполне удовлетворен | В основном удовлетв. | Не совсем удовлет. | Не удовлетворены | Не знаю | |
1. | Характером и содержанием работы | 3 | 3 | 8 | 5 | 1 |
2. | Условиями труда | - | 4 | 12 | 4 | - |
3. | Размером заработка | - | 8 | 6 | 6 | - |
4. | Своей специальностью | 3 | 8 | 6 | 3 | - |
5. | Организацией труда | 4 | 7 | 5 | 4 | - |
6. | Состоянием оборудован. | - | 5 | 5 | 10 | - |
7. | Обеспеченностью рабочего места, материалами, инструментом | - | 8 | 10 | 2 | - |
8 | Режимом работы, сменностью | - | 8 | 8 | 4 | - |
9. | Состоянием трудовой дисциплины | - | 6 | 8 | 4 | 2 |
10 | Системой оплаты труда. | - | 5 | 8 | 7 | - |
11. | Системой начисления премий | - | 1 | 7 | 12 | - |
12. | Системой морального стимулирования | - | - | 7 | 13 | - |
13. | Возможностью повы-шения квалификации | 2 | 3 | 7 | 8 | - |
14. | Информированностью о работе и жизни коллектива | 2 | 7 | 8 | 3 | 0 |
15 | Гласностью при решении важных вопросов | 3 | 8 | 7 | 2 | - |
16 | Взаимоотношения в коллективе | 3 | 8 | 7 | 1 | - |
17 | Взаимоотношения с администрацией предприятия | 2 | 6 | 10 | 2 | |
18. | Организацией совместного отдыха | - | - | 5 | 3 | 12 |
19 | Организацией совместной работы | - | 12 | 8 | 2 | - |
20 | Организацией культурно-массовой работы | 1 | 3 | 8 | 2 | 6 |
21 | Распределен. отпусков | 2 | 7 | 5 | 4 | 2 |
22 | Отношением лично в Вам со стороны руко-водителя предприятия | 3 | 8 | 7 | 2 | - |
23 | Участием в управлении производством | - | 5 | 6 | 8 | 1 |
Последовательность выполнения работы:
ЗАДАНИЕ 1. По материалам анкеты определите количество положительных («Вполне удовлетворен», «В основном удовлетворен») и отрицательных ответов («не удовлетворен»).
Ответ «Не совсем удовлетворен» подсказывает на наличие неудовлетворенных потребностей.
ЗАДАНИЕ 2. А). Сделать вывод о состоянии мотивационных факторов.
Б). Оформить в таблице результаты исследования состояния мотивации в организации:
Сильные стороны в мотивации | Слабые стороны в мотивации |
ЗАДАНИЕ 3. А). Схематично изобразить теории мотивации: А.Маслоу и другие.
Б). В разрезе каждого уровня отразить степень реализации теории мотивации:
-полностью реализовано;
- частичная реализация;
- не реализованы потребности.
ЗАДАНИЕ 4. В разрезе каждого уровня (схемы) определите возможные пути совершенствования мотивации в организации.
ЗАЧЕТ ПО РАБОТЕ
Вопросы для зачета:
1) Подумайте о том, какую работу после окончания техникума Вы бы хотели получить.
Расскажите, используя «пирамиду потребностей», почему эта работа привлекает Вас.
2) Назовите наиболее важные по Вашему мнению, мотиваторы для следующих лиц:
- Вас лично, в учебной группе;
- Квалифицированного рабочего;
- Служащего в конторе;
- Неквалифицированного работника;
- Профессионала (врача, юриста).
3) Какие способы мотивации лучше всего подходят для стимулирования:
А) быстрого выполнения задания;
Б) самостоятельности в работе;
Г) новых идей;
Д) точности и аккуратности.
Приложение 1
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВЫСШИХ УРОВНЕЙ
Таблица 1
Социальные потребности | Потребности в уважении | Потребности в самовыражении |
1 | 2 | 3 |
1.Создавайте в коллективах чувство единой команды. 2.Стройте работу так, чтобы сотрудники могли общаться. 3.Проводите с подчиненными совещания. 4.не старайтесь разрушить неформальные группы, если они не наносят организации ущерба. 5.Создавайте условия для социальной активности работников организации вне ее рамок | 1.Предлагайте подчи-ненным содержательную работу. 2.Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами. 3.Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты. 4.Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений. 5.Делегируйте подчи-нённым дополнительные права и полномочия. 6.Продвигайте подчи-ненных по служебной лестнице. 7.Обеспечивайте обуче-ние и переподготовку, которая повышает уровень компетентности | 1.Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал. 2.Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи. 3.Поощряйие и развивайте у подчиненных творческие способности |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 243.