Тема: Мотивация деятельности экономического субъекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наименование работы: Мотивация деятельности экономического субъекта.

Цель работы: Практически освоить содержание мотивации деятельности экономического субъекта и разработать мероприятия по совершенствованию.

Приобретаемые умения, навыки:

                             - уметь оценивать мотивацию деятельности экономического субъекта и разрабатывать мероприятия по совершенствованию;

                             - выработать навыки построения мотивационных схем.

Время работы: 2 часа.

Место работы: кабинет.

Оснащение рабочего места: методические указания, рабочие тетради, анкета опроса, мотивационные схемы.

Литература для самоподготовки: Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: ОИЦ «Академия», 2013, стр. 123-151.

 

Контрольные вопросы при допуске к работе:

1. Понятие мотивации? Мотивы, стимулы, их виды?

2. Понятие потребностей?

3. Содержательные теории мотивации, их сущность.

4. Процессуальные теории мотивации, их сущность.

 

Содержание работы:

ЗАДАНИЕ 1. Изучить материалы анкетирования работников цеха механизации Агрофирмы СПК «Красная Звезда».

ЗАДАНИЕ 2. Обработать материалы анкетирования, сделать вывод о состоянии мотивации работников подразделения, определить «сильные» и «слабые» направления в мотивации.

ЗАДАНИЕ 3. Построить мотивационные схемы, применяемые в организации.

Условие работы:

В исследовании участвовало 20 человек, работники цеха механизации.

АНКЕТА

В какой степени Вы удовлетворены:

№ п/п   Вполне удовлетворен В основном удовлетв. Не совсем удовлет. Не удовлетворены Не знаю
1. Характером и содержанием работы 3 3 8 5 1
2. Условиями труда - 4 12 4 -
3. Размером заработка - 8 6 6 -
4. Своей специальностью 3 8 6 3 -
5. Организацией труда 4 7 5 4 -
6. Состоянием оборудован. - 5 5 10 -
7. Обеспеченностью рабочего места, материалами, инструментом - 8 10 2 -
8 Режимом работы, сменностью - 8 8 4 -
9. Состоянием трудовой дисциплины - 6 8 4 2
10 Системой оплаты труда. - 5 8 7 -
11. Системой начисления премий - 1 7 12 -
12. Системой морального стимулирования - - 7 13 -
13. Возможностью повы-шения квалификации 2 3 7 8 -
14. Информированностью о работе и жизни коллектива 2 7 8 3 0
15 Гласностью при решении важных вопросов 3 8 7 2 -
16 Взаимоотношения в коллективе 3 8 7 1 -
17 Взаимоотношения с администрацией предприятия 2 6 10 2  
18. Организацией совместного отдыха - - 5 3 12
19 Организацией совместной работы - 12 8 2 -
20 Организацией культурно-массовой работы 1 3 8 2 6
21 Распределен. отпусков 2 7 5 4 2
22 Отношением лично в Вам со стороны руко-водителя предприятия 3 8 7 2 -
23 Участием в управлении производством - 5 6 8 1

Последовательность выполнения работы:

ЗАДАНИЕ 1. По материалам анкеты определите количество положительных («Вполне удовлетворен», «В основном удовлетворен») и отрицательных ответов («не удовлетворен»).

Ответ «Не совсем удовлетворен» подсказывает на наличие неудовлетворенных потребностей.

 

ЗАДАНИЕ 2. А). Сделать вывод о состоянии мотивационных факторов.

                    Б). Оформить в таблице результаты исследования состояния мотивации в организации:

 

Сильные стороны в мотивации Слабые стороны в мотивации
   

 

ЗАДАНИЕ 3. А). Схематично изобразить теории мотивации: А.Маслоу и другие.

                    Б). В разрезе каждого уровня отразить степень реализации теории мотивации:

                    -полностью реализовано;

- частичная реализация;

- не реализованы потребности.

 

ЗАДАНИЕ 4. В разрезе каждого уровня (схемы) определите возможные пути совершенствования мотивации в организации.

 

ЗАЧЕТ ПО РАБОТЕ

Вопросы для зачета:

1) Подумайте о том, какую работу после окончания техникума Вы бы хотели получить.

Расскажите, используя «пирамиду потребностей», почему эта работа привлекает Вас.

2) Назовите наиболее важные по Вашему мнению, мотиваторы для следующих лиц:

- Вас лично, в учебной группе;

- Квалифицированного рабочего;

- Служащего в конторе;

- Неквалифицированного работника;

- Профессионала (врача, юриста).

3) Какие способы мотивации лучше всего подходят для стимулирования:

                А) быстрого выполнения задания;

                 Б) самостоятельности в работе;

                 Г) новых идей;

                 Д) точности и аккуратности.

 

 

Приложение 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВЫСШИХ УРОВНЕЙ

Таблица 1

Социальные потребности Потребности в уважении Потребности в самовыражении
1 2 3
1.Создавайте в коллективах чувство единой команды. 2.Стройте работу так, чтобы сотрудники могли общаться. 3.Проводите с подчиненными совещания. 4.не старайтесь разрушить неформальные группы, если они не наносят организации ущерба. 5.Создавайте условия для социальной активности работников организации вне ее рамок 1.Предлагайте подчи-ненным содержательную работу. 2.Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами. 3.Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты. 4.Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений. 5.Делегируйте подчи-нённым дополнительные права и полномочия. 6.Продвигайте подчи-ненных по служебной лестнице. 7.Обеспечивайте обуче-ние и переподготовку, которая повышает уровень компетентности 1.Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал. 2.Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи. 3.Поощряйие и развивайте у подчиненных творческие способности

 

    

                  

Дата: 2019-03-05, просмотров: 218.