Дети идут по кругу, держась за руки. 1фраза – вправо, 2я – влево.
«Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
Напомнить о положении головы, корпуса. Выставляют ноги отдельно на носок, затем на пятку.
Слушание «Сладкая греза» Чайковского ,
Предложить детям помечтать, потом рассказать о своих впечатлениях.
«Гуси-гусенята» Александрова
Обратить внимание на то, как музыка предает крики гусей. Провести игру «Гуси и волк»
Пение: Распевание: «Печь упала» чеш. н. м.
Петь попевку без сопровождения с помощью м.р., уметь исправлять неточную интонацию.
Творчество «Гуси»
Учить детей импровизироватьть мелодию ответа, сохраняя ритм. рисунок, изменяя мелодическую интонацию.
«Настоящий друг» Савельева
Правильно передавать мелодию песни.
«Журавли» Лившица
Закреплять пройденный песенный репертуар.
Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла?»
Слушают музыку, определяют, кукла выполняет действия под музыку.
Игра на музыкальных инструментах: «Горошина»
Поочередно играют другие дети, м.р помогает.
Танец «Русская пляска» р. н. м.
Показ лучших пар. Напоминания по ходу пляски.
Игра «Горошина» Карасевой
Уточнения, напоминания, без показа движений. Дети играют без участия взрослых.
Доктор Пилюлькин благодарит детей за их знания, говорит, что они умные, воспитанные, много знают о человеческом организме.
Доктор Пилюлькин говорит, что ему нужно проводить сову в лес, потому что она ещё очень слаба, прощается с детьми и дает на прощание совет:
Если ты простыл, дружок, кашляй в носовой платок.
Не рассеивались чтобы, на других твои микробы.
(Под музыку прощаются, выходят из зала)
Занятие № 21
«Музыка – это здоровье!»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Закреплять знание о жанрах марша, танцевальном жанре (полька, пляска, вальс). Учит начинать пение после вступления (1й звук), рукой показывать направление движения, правильно пропевать трудные мелодические обороты новой песни, выразительно петь знакомую. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, в колонне, совершенствовать танцевальные движения. Активно участвовать в знакомой игре. Активно участвовать в игре, играть самостоятельно.
Содержание занятия:
1. Танцевальная импровизация «Марш, полька, вальс»
2. Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Выставление ноги на пятку, на носок» р. н. м., «Иголка-нитка» р. н. м.
3. Пение: «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева
4. Творчество: «Зеркало».
5. Танец «Русская пляска» р. н. м.
6. Игра «Горошина» Карасевой
Материал: красивая коробка, ленты, бубен, барабан, платочки, шапочка петушка.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, друг за другом, держась за руки).
УПРАЖНЕНИЕ «Спокойный шаг» Ломовой
М.р. Ребята, сегодня утром в детский сад пришел почтальон и принес вот эту большую красивую коробку. Что в коробке я не знаю. Может, вместе отгадаем? А угадать, что спрятано в коробке нам поможет музыка.
М.р. исполняет фрагменты музыкальных произведений: «Вальс», Полька», «Марш».
Танцевальная импровизация «Марш, полька, вальс»
Дети называют произведения, определяют жанровую принадлежность. М.р. достает из коробки ленты, бубен, барабан. Дети импровизируют движения в жанре музыки (Легко кружатся с лентами, пляшут в сопровождении бубна, шагают на месте в сопровождении барабана, последовательность произведений произвольна)
М.р. исполняет музыку плясовой, дети определяют жанр, характер. Выполняют движения «ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ НА ПЯТКУ И НОСОК» р. н. м.
М.р. достает платочки из коробки, спрашивает для чего их прислали? Умеют ли дети с ними плясать? И т. д.
ТАНЕЦ «Русская пляска» р. н. м. (с платочками)
М.р: Исполняет мелодию песни «Гуси-гусенята» на металлофоне. Дети узнают, начинают разучивание.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 367.