Анализ эксплуатационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель анализа эксплуатационной работы - оценка качества работы железнодорожных подразделений по освоению объема перевозок и выполнению технических норм. В результате анализа выявляют отклонения от заданий и норм, устанавливают причины и намечают меры по их устранению, а также по ликвидации затруднений. Полученные показатели сопоставляют не только с плановыми нормами, но и с нормами, скорректированными в соответствии с фактическим объемом работы, а также с данными о выполнении этих показателей за предыдущий или соответствующий период прошлых лет.

При анализе эксплуатационной работы следует иметь в виду, что все показатели деятельности железнодорожных подразделений тесно взаимосвязаны и требуют комплексного подхода.

Анализ эксплуатационной работы подразделяется на два вида:

 оперативный (текущий) и периодический.

При оперативном анализу подвергается работы за истекшие сутки, и выполняется ежесуточно. Проводят его по графикам исполненного движения поездов, данным суточной отчетности, оперативным данным за истекшие сутки и другим материалам. Проверяют выполнение плана погрузки, задания по выгрузке, норм приема и сдачи поездов и вагонов, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, графика движения поездов, норм оборота вагона, использование локомотивного и вагонного парков.

Особое внимание уделяют обеспечению безопасности движения и выявление недостатков и упущений, мешающих нормальному ходу работы; предупреждение трудностей и обеспечение плана работы в последующие сутки.

Периодический анализ проводят за определенный период: год, месяц, декаду, неделю, пятидневку и т.п. Он может быть общим и целевым. Общий анализ выполняют, как правило, ежемесячно, рассматривая все основные аспекты эксплуатационной работы:

§ выполнение плана погрузки и нормы выгрузки, всех технических норм передачи вагонов, регулировочных заданий, содержания рабочего парка вагонов принадлежности ОАО «РЖД» и эксплуатируемого парка локомотивов, показателей использования подвижного состава и т.д.;

§  выполнение графика движения поездов и плана формирования, включая план отправительской и ступенчатой маршрутизации;

§  эксплуатационная обстановка в подразделении за отчетное время (наличие и размещение парков подвижного состава, поездное положение и т.д.);

§  себестоимость перевозок и производительность труда;
 состояние безопасности движения.

При целевом периодическом анализе рассматривают отдельные аспекты эксплуатационной работы.

При анализе количественных показателей (погрузка, выгрузка, прием и сдача вагонов, регулировочное задание) фактические данные сопоставляют с плановым заданием и техническими нормами и оценивают как за отчетные сутки (смену), так и нарастающим итогом.

Выполнение качественных показателей (оборот вагона, рейс, участковая скорость, время простоя вагона под одной грузовой операцией, простой на технических станциях и др.) должно сопоставляться с техническим планом. Анализу подлежат все этапы, которые проходит вагон в ходе выполнения перевозочного процесса: движение по участкам, работа на технических и грузовых станциях.

Анализу  подвергается погрузка, выгрузка. организация его развоза местного груза, простои под грузовыми операциями.
Анализ выполнения норм приема и сдачи поездов и вагонов производится по данным формы ДО-1, из системы «ДИСКОР» (СИРИУС, АСОУП). Эти данные сравниваются с техническими нормами и оперативным планом приема и сдачи вагонов по району управления (ДТЦ) и дороге в целом.
При этом обращается внимание на своевременное формирование поездов на станциях, их пропуск, а также движение транзитных поездов по участкам и техническим станциям.

Для анализа сдачи вагонов по подразделениям и стыковым пунктам рассматривается ввоз транзитных вагонов, погрузка на выход и сдача порожних вагонов по регулировочному заданию. Данные запрашиваются из системы «ДИСКОР» по форме отчета ДО-15.

Анализ выполнения норм развоза и передачи местного груза сопоставляется с техническими нормами и оперативным планом работы дороги, При этом учитываются факторы:

§  уменьшение погрузки или приема груженых под выгрузку на соседние районы управления;

§  «брошенные» поезда в районах управления;

§  избыточная насыщенность вагонами сортировочных станций и участков.

Анализ качественных показателей эксплуатационной работы проводится по
основным качественным показателям использования вагонов инвентарного парка: оборот вагона, рейс, участковая и техническая скорости, среднесуточный пробег вагона, производительность, простой под одной грузовой операцией и на технической станции.

Выполнение качественных показателей сравнивается с нормами технического плана эксплуатационной работы и определяется процент их выполнения.
Анализ парка вагонов принадлежности ОАО «РЖД» выполняют по категориям (груженые, порожние, вагоны с местным грузом, транзитные Особое внимание обращается на подвижность парка, т.е. нахождение вагонов в организованных поездах.
Анализ простоя вагонов на технических станциях. Увеличение простоя вагонов на технических станциях против нормы бывает связано не только с нарушением технологии работы (увеличением времени обработки составов по прибытию и отправлению, замедлением расформирования или формирования поездов), но и с долей перерабатываемых вагонов в общем их числе. С увеличением доли транзитных вагонов с переработкой средний простой увеличивается, а повышенное их поступление может быть связано с нарушением плана формирования поездов. Это может быть выявлено по данным систем АСУСС и АСОУП для устранения возможных затруднений в работе станции.
При анализе среднесуточного пробега вагонов определяют влияние  фактически выполненных вагоно-километров пробега за сутки и рабочего парка.

Производительность вагона анализируют  по тонно-километрам нетто  и рабочему парку, по динамической нагрузке и среднесуточному пробегу.

При текущем (оперативном) анализе выполнения плана формирования рассматривают конкретные случаи его нарушения на отдельных станциях: включение в состав поезда вагонов других назначений, отправление неполновесных и неполносоставных поездов, расформирование отправительских или технических маршрутов в пути до станции назначения и др.

При этом анализируют показатели отправительской и технической маршрутизации:

удельный вес погрузки отправительскими маршрутами по всем грузам и по отдельным важнейшим грузам (уголь, руда, зерно и т.д.); средняя дальность пробега отправительского и ступенчатого маршрутов, маршрутная скорость их продвижения, число назначений формируемых поездов с выделением сквозных, участковых, ускоренных, порожних и др.; число назначений групповых поездов, средняя дальность пробега сквозных поездов; коэффициенты переработки вагонов по сортировочным станциям; простой вагонов с переработкой; число отправленных поездов и вагонов по каждому назначению плана формирования.

При текущем (оперативном) анализе графика исполненного движения подсчитывают основные показатели поездной работы: число отправленных и проследовавших по участку поездов различных категорий, процент отправления и проследования поездов по расписанию, участковую и техническую скорости их движения, коэффициент скорости; анализируют результаты выполнения сменного плана и графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов, работу сборных поездов, вывозных и передаточных локомотивов, использование поездных локомотивов, соблюдение режима работы локомотивных бригад.

При периодическом (декадном и месячном) анализе графика исполненного движения обобщаются результаты оперативного (суточного) анализа и составляется отчет о выполнении графика движения поездов за первую, вторую декады и месяц в целом. В этих отчетах приводят: сведения о числе отправленных и проследовавших пассажирских, пригородных, грузовых поездов; процент отправления и проследования поездов по расписанию; время опозданий поездов (в часах), отнесенное на счет отдельных служб (дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры и т.п.).

Учет выполнения графика движения пассажирских поездов ведется не по диспетчерским участкам (как для грузовых поездов), а в пределах отделения и дороги в целом. Отчеты о выполнении графика движения пассажирских поездов составляют отдельно по пригородным, местным и дальним поездам.
По результатам периодического анализа проводят экономическую оценку выполнения графика и определяют ответственность отдельных служб (и дирекций) за его выполнение. При этом, исходя из расходной ставки стоимости одного поездо-часа и величины задержек поездов в часах, подсчитывают дополнительные эксплуатационные расходы, связанные с нарушениями графика движения поездов.

Оперативный и периодический анализ безопасности движения и производственной дисциплины заключается в изучении допущенных нарушений ПТЭ и инструкций конкретными работниками различных служб и дирекций. При этом рассматриваются как случаи, ставшие причинами аварий или брака в работе, так и случаи, которые не имели серьезных последствий, но могли к ним привести.

Эффективность управления локомотивным парком оказывает значительное влияние на решение эксплуатационных задач дороги.
По итогам работы анализируется выполнение производительности локомотива, среднесуточный, линейный, условный пробеги, средняя масса поезда, эксплуатируемый парк локомотивов.

По результатам анализа разрабатываются мероприятия устранению выявленных недостатков, уменьшению отрицательного влияния сбоев в организации эксплуатационной работы.

Вопросы:

1 Какова цель проведения анализа.

2 Каковы виды анализа.

3 Каковы основные показатели, которые подвергаются анализу.

4 Какие выводы можно сделать по проведенному анализу.

 


Приложение 1

 


Список литературы:

 

1 Ковалев В.И., Осьминина А. Т. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. Учебник для студентов Вузов. ФГОУ УМЦ .2011.

2 Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте. Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. Транспорта. — М.: Маршрут, 2013. — 368 с.

3 Организация железнодорожных пассажирских перевозок А.А. Авдовский, А.С. Бадаев, К.А. Белов и др. ; под ред.В. А. Кудрявцева. — 2-е изд. М. Издательский центр, 2008. 255с.

4 Разработки графика движения поездов. А.л. Кужель, А.т. Осьминин, Журнал Ж.Д. транспорт 3, 4. 2012г

5 Система составления графика движения и способ ее работы. Статья. А. А. Орлюк, Ю. В. Былинский. Интернетhttp://chem21.info/info.

 












Дата: 2019-03-05, просмотров: 310.