Классификация графиков движения поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Графики движения поездов классифицируются по следующим признакам:

- однопутные и двухпутные – по числу главных путей на участках

 

 
 

Рис.18 График движения на однопутном и двухпутном участках

На олнопутном участке одновременно может находиться только один поезд (верхний фрагмент), скрещение и обгоны поездов производятся только на раздельных пунктах

На двухпутном участке линии хода поездов перекрещиваются как на перегонах, так и на станциях (нижний фрагмент).

- по соотношению скоростей – параллельные и непараллельные.

При параллельном графике все поезда следуют с одинаковой скоростью и режимом следования, поэтому линии их хода параллельны.

При непараллельном графике и в реальных условиях поезда следуют с разными скоростями и разным режимом следования, так как поезда пассажирские, грузовые и сборные следуют по участку различно.

 

 

Рис.19 График-параллельный и непараллельный:

- Верхний фрагмент –непараллельный график,

- Нижний фрагмент – параллельный – ответе себе – почему?

- По количеству поездов, следующих в четном и нечетном направлениях -  парный (количество четных поездов равно нечетным) и непарный


-

 
 

Рис.20 График парный и непарный:

- Верхний фрагмент – непарный,

- нижний – парный – подсчитайте по фрагменту графика.

 

В зависимости от порядка следования поездов в попутном направлении – пачечные, пакетные и частично-пакетные.

На однопутном участке поезд может отправиться в том же направлении, что и предыдущий, только после его прибытия на соседнюю станцию и выполнения операций, связанных с движением поездов – в этом случае график называется пачечным.

При автоблокировке – поезда следуют по сигналам и разграничены между собой интервалом времени, такой график - пакетный.

 

Рис.21 График пакетный и пачечный:

- Верхний фрагмент – пакетный график,

- Нижний - пачечный

По степени заполнения графика, по насыщенности количеством поездов на участке графики считаются насыщенными и ненасыщенными:

Если на труднейшем перегоне все поезда проложены по станционным интервалам, и невозможно или очень затруднительно дополнительно проложить поезда, то такой график будет насыщенным, в противном случае – ненасыщенным.

Вопрос:

1 Может ли в реальных условиях график движения поездов быть параллельны? Если нет, то почему?

Если затрудняетесь ответить, вернитесь к «классификации поездов».

2 Сколько поездов может одновременно находиться на однопутном перегоне, на двухпутном.

3 При каком типе графика можно пропустить большее количество поездов


Элементы графика

§ Перегонные времена хода поездовопределяют чистое время, которое затрачивает соответствующий поезд на проследование перегона или блок – участка, т.е. - от одного раздельного пункта до другого.

Величина перегонного времени зависит от профиля и плана пути, расстояния между раздельными пунктами, типа локомотива и его технических характеристик, массы и длины поезда, устройств энергоснабжения и связи, мощности и технического состояния пути и других факторов. Определяются перегонные времена ода поездов отдельно для четного и нечетного направления, для разных категорий поездов – грузовых и пассажирских с помощью тяговых расчетов. При построении графика движения (напоминаю) следует учитывать, что к перегонному времени следует прибавлять время на разгон или замедление или на то и другое, в зависимости от характера движения поезда.

§ Станционные интервалы - для организации движения поездов через промежуточные станции необходимо время на выполнение операций, связанных с обеспечением безопасных условий приема и отправления поездов. Для выполнения этих условий предусматриваются станционные интервалы времени. В зависимости от сочетания приема и отправления поездов станционные интервалы рассчитываются для каждого раздельного пункта в соответствии с ТРА и технологическим процессом работы станции.

Станционные интервалы подразделяются:

§ Станционный интервал неодновременного прибытия - tн - данный интервал обязателен в тех случаях, если на станции в соответствии с ПТЭ и ТРА запрещен одновременный прием поездов противоположных направлений.

Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

чет н/ч 0           1  
18 17 а 2002 1 5        
21 19   2001            
                   

 

 

Рис. 22. Схема прокладки поездов в момент интервала неодновременного прибытия

 

Поезда прибывают на ст. т с противоположных направлений неодновременно:

2002 - й прибывает первым – в 0час. 31мин., а затем через интервал с противоположного направления прибывает поезд 2001, если интервал неодновременного прибытия равен 4 мин., то 2001 не может прибывать ранее, чем 0час.35 мин. Поезд 2001 может быть остановлен на ст.а, а может ста.а проследовать без остановки, это отразится на времени хода поезда.

В момент интервала поезда располагаются: поезд 2002 - на станции, п.2001 на перегоне на расстоянии не менее тормозного пути.

Рассчитанный интервал неодновременного прибытия поездов указывает на то, что между прибывающими поездами с противоположных направлений должен быть выдержан промежуток времени, необходимый для выполнения операций, связанных с приемом поездов и обеспечения безопасности движения.

§ Станционный интервал скрещения поездов -  минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до отправления или проследования встречного поезда на то же перегон, интервал позволяет проверить прибытие поезда 2001 в полном составе, приготовить маршрут и отправить поезд 2002.

В графике предусмотрено время, необходимое на выполнение операций по приему и отправлению поездов.

На рис.22 постройте это событие.

§ Станционный интервал попутного следования поездов.

Поезда могут следовать попутно, т. е. в одном направлении, причем поезда могут следовать после остановки на ст.а и без остановки поезда на этой станции.


 

чет н/ч   0           1    
18 17   а 2002     3 2004        
21 19           2        
                       

 

Рис.23 Схема интервала попутного следования поездов после остановки

Поезд 2004 может отправиться в попутном направлении, что и поезд 2002 только после того, как 2002 прибудет на соседнюю станцию, ДСП убедится в прибытии его в полном составе, в пределах полезной длины пути, т.е. через интервал попутного следования = 1мин.

Интервал попутного следования в случае проследования вторым поездом первого раздельного пункта без остановки - t псбо =5мин. - это минимальное время между прибытием поезда 2002 на соседнюю станцию и проследованием поезда 2004 ст. а в том же направлении.

 

чет н/ч с 0         1    
18 17   а 2002     7 2004        
21 19 б         2        
                       

 

 

Рис. 24 Интервал попутного следования поезда 2004 без остановки

В данном случае поезд 2002 находится на ст.б, а поезд 2004 должен находиться от ст.а на расчетном расстоянии, т. е. при условии перекрытия входного светофора на ст. с, машинист поезда 2004 должен успеть затормозить, не проезжая входного светофора.

При самостоятельной разработке технологических графиков станционных интервалов можно воспользоваться нормативами времени на станционные операции, см. Приложение 1.

§ Межпоездные интервалы в пакете

На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой или полуавтоблокировкой, если есть путевые блок -посты, поезда следуют друг за другом по сигналам. При наличии 2-х свободных блок - участков и более поезда следуют по разрешающим показаниям светофоров с установленной скоростью. Это условие и закладывается в график движения поездов, оно определяется соблюдением межпоездного интервала.

Межпоездной интервал - это время, которым разграничиваются поезда при следовании по участку с установленной скоростью, не влияя отрицательно на движение других поездов. Наиболее рациональной схемой следования поездов «вслед» является та, которая обеспечивает движения поездов под зеленый или на зеленый огонь с разграничением тремя блок-участками.

Эта схема позволяет не снижать скорости поезду, даже если впереди идущий поезд по каким-то причинам не освободит своевременно перегон.

Вопросы:

1 Как, по-вашему, для какой цели устанавливаются станционные и межпоездные интервалы?

2 Что они обеспечивают?

3 Каковы виды станционных интервалов.

4 Можно ли уменьшать станционные и межпоездные интервалы. Что для этого необходимо сделатть.

Если затрудняетесь, вернитесь к рассмотрению темы.

§ Нормы стоянок поездов на станции - устанавливаются на станциях в соответствии с принятой технологией обработки поездов, например, стоянка сборного поезда определяется принятым технологическим графиком обработки сборного поезда, стоянка может быть принята в связи со сменой локомотивных бригад, если на данной станции предусмотрена отцепка или прицепка вагонов и т. д.

Станционные интервалы не относятся к нормам стоянок поездов.

§ Нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота или на станции основного депо - время нахождения локомотива в пунктах оборота определяется объемом профилактических работ, которые производятся с локомотивами:

- Техническое обслуживание,

- Экипировка, подготовка и выдача локомотива под поезд

- Организация смены и отдыха локомотивных бригад и др. операции.

Все рассмотренные вопросы непосредственно влияют на пропускную способность участков.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 563.