Показатели обеспечения перевозочной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объем перевозок позволяет выполнить рабочий парк вагонов, качество использования которого показывает показатель -оборот вагона. Чем меньше оборот, то есть чем быстрее оборачивается вагон, тем больший объем перевозок можно освоить меньшим парком вагонов.

Рабочий парк вагонов определяется:

N = U*q;                                                                                (72)

Эксплуатируемый парк локомотивов обеспечивает выполнение тонно- километровой работы брутто, движение поездов в заданных размерах и по графику, его можно рассчитать, исходя из коэффициента потребности локомотивов на пару поездов.

Оборот локомотива по участку работы характеризует время от момента выдачи локомотива под поезд  до следующей выдачи под поезд, определяется по формуле:

qу = 2l / Vу +Stсб +tоб +tпр;                                                       (73)

где l –протяженность участка;

 Vу – участковая скорость;

Stсб –простой локомотива на станциях смены бригад по участку, час;

tоб - простой локомотива в пункте оборота, час;

tпр - простой локомотива на станции приписки, час.

Оборот локомотива, выпаженный в сутках, показывает потребность локомотивов на пару поездов:

Кл =  qу /24;                                                                            (74)

следовательно, общий потребный парк локомотивов определится по формуле:

Мэ = SNКл (1 + nпроф*tпроф/ Тмес);                                         (75)

где N – число пар поездов на участке работы бригад, при непарном графике принимается максимальное число поездов, с учетом кратной тяги;

nпроф, tпроф – число профилактических осмотров и соответственно их продолжительность, час;

Тмес –число часов в месяце, равно 720 час.

Контрольные вопросы:

1 На какие сообщения распределяются дорожные груженые вагонопотоки?

2 Какие показатели эксплуатационной работы относятся к количественным, какие к качественным?

3 Какие показатели являются расчетными и для какой цели они рассчитываются?

4 Какие показатели обеспечивают перевозочный процесс, в чем это выражается?

 

Регулирование перевозок

 

Регулирование перевозок представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение или устранение затруднений в пере­возочном процессе, обеспечение равномерной и ритмичной работы же­лезнодорожных подразделений и эффективное использование техни­ческих средств. Цель регулирования перевозок — освоение предстоящего объема работы в конкретных условиях работы железных дорог. Важным сред­ством достижения этой цели является обеспечение рационального раз­мещения локомотивного и вагонного в соответствии с объемом выполняемой работы.

Регулирование может быть плановым, имеющим предупредительный характер, и оперативным, которое может иметь как предупредительный. так и последующий характер. Предупредительные регулировочные меры принимаются на основе прогноза предстоящей работы и предназначе­ны для предотвращения возможных затруднений. Последующие меры направлены на ликвидацию уже возникших и выявленных затруднений. Предупредительное регулирование является основным.

Регулирование перевозок можно подразде­лить на следующие виды: регулирование вагонных парков, вагонопотоков, погрузки, выгрузки, движения поездов, локомотивов и бригад, фор­сирование пропускной способности линий и перерабатывающей способ­ности станций.

По условиям применения следует различать обычные (текущие) и при­меняемые в сложных или чрезвычайных обстоятельствах мероприятия.

§ Комплексное регулирование вагонных парков

Суть системы комплексного регулирования вагонных парков заклю­чается в том, что регулировочные меры распространяются не только на порожние, но и на груженые вагоны, следующие в порожнем направле­нии. Результат выполнения регулировочного задания учитывают в целом по сумме груженых и порожних вагонов.

Погрузочным дорогам, получающим порожние вагоны по системе комплексного регулирования, в свою очередь, необходимо следить за выполнением погрузки в адрес дорог, от которых они получают порож­ние вагоны. Таким образом, процесс комплексного регулирования гру­женых и порожних вагонов требует постоянного контроля за выполне­нием погрузки по назначениям и предупредительного регулирования груженых и порожних вагонопотоков.

Применение системы комплексного регулирования вагонных пар­ков должно стимулировать погрузку в порожнем направлении, которая увеличивает груженую часть погрузочных ресурсов на погрузочных до­рогах. Привлечение дополнительных грузов для погрузки в порожнем направлении снижает порожний пробег, ускоряет оборот вагона, увели­чивает число сдвоенных операций, что в конечном итоге существенно повышает уровень использования подвижного состава.

§ Меры оперативного регулирования вагонных парков

Для устойчивой работы погрузочные дороги должны получать гру­женые и порожние вагоны извне в количестве, достаточном для обеспе­чения погрузки на выход (вывоза).

При повышенном поступлении груженых вагонов следует своевре­менно уменьшать поступление порожних, и наоборот. При недоста­точном поступлении порожних вагонов нужно ускоренно продвигать грузы на данную дорогу и при необходимости увеличивать погрузку в ее адрес.

Обеспечение дорог погрузочными ресурсами определяется вво­зом груженых вагонов, за которым должен быть установлен постоян­ный контроль.

Различают несколько видов оперативного регулирования вагонного парка.

Количественное регулирование направлено на поддержание общего размера вагонного парка в соответствии с техническими нормами и на обеспечение общей погрузки, выгрузки, передачи и оборота вагонов.

Структурное регулирование предусматривает правильное распределение транзитных и местных вагонов.

Регулирование по назначениям предусматривает поддержание в парке определенного числа вагонов каждого назначения.

Регулирование по роду обеспечивает поддержание на дорогах определенного числа вагонов каждого рода.

Важными регулировочными мерами являются постановка вагонов в резерв ОАО «РЖД» и изъятие их из резерва.

В связи с наличием в рабочем парке большой доли приватных и ино­странных вагонов регулировочная работа существенно усложняется, и ее эффективность снижается.

§ Другие виды регулирования перевозок

Регулирование вагонопотоков охватывает мероприятия, относящие­ся к груженым и порожним вагонам, находящимся в движении.

Регулирование вагонопотоков осуществляется путем:

§ перераспределения их по параллельным ходам и установленным
ОАО «РЖД» кружностям с учетом использования резервного пробега
локомотивов.

§ изменения порядка подвода поездов к узлам и станциям;

§ нормирования обмена поездами по стыковым пунктам дорог с подсылкой в необходимых случаях резервных локомотивов;

§ установления оперативной кружности при заполнении пропускной способности основной линии (по специальному разрешению ОАО «РЖД»);

§ перераспределения сортировочной работы между;

§ отстановки избыточного числа поездов лимитирующего направления при значительном перенасыщении дороги вагонным парком и
при серьезных осложнениях в движении поездов.

Регулирование погрузки — одно из наиболее важных и эффектив­ных средств управления перевозочным процессом.

Различают следующие способы регулирования погрузки:

§ по назначениям — для пополнения или уменьшения парка вагонов
на отдельных дорогах увеличивают или уменьшают погрузку в их адрес,

§ по роду вагонов — для концентрации в районах погрузки опреде­
ленного числа вагонов данного рода.

§ по направлениям — для обеспечения устойчивых потоков и равно­
мерной загрузки линий в соответствии с их пропускной способностью.

Меры регулирования погрузки — сгущение, ограничение или вре­менное прекращение. Погрузку по назначениям или роду груза сгуща­ют по согласованию с отправителем.

Регулирование движения поездов осуществляют для обеспечения со­ответствия размеров движения объемам перевозок. Применяют различ­ные способы диспетчерского регулирования движения поездов: регу­лирование подвода поездов к станциям и узлам, ускоренный пропуск поездов по участку, изменяют пункты обгона и скрещения поездов и др.

Форсирование пропускной и перерабатывающей способности исполь­зуют при необходимости ускоренного продвижения определенного по­тока поездов и вагонов.

Также могут применяться: ско­ростное подталкивание или двойная тяга поездов, сдваивание и страи­вание поездов, устройство путевых постов на ограничивающих перего­нах для использования пакетного графика, пропуск тяжеловесных и длинносоставных поездов и др.

На станциях с этой целью изыскивают технологические резервы: ус­траивают дополнительные пути, организуют новые маневровые райо­ны, увеличивают число маневровых локомотивов, укладывают съезды для ускорения маневровой работы. Для облегчения работы станций регулируют подвод поездов, чередуя разборочные и транзитные поезда, оперативно перераспределяют сортиро­вочную работу между станциями и корректируют план формирования поездов и др.

Контрольные вопросы

1 Что такое регулирование перевозочной работы?

2 Какие виды регулирования перевозок вы знаете?

3 Какие меры по регулированию вагонных парков существуют?

4 Как производится регулирование вагонопотоков?

5 Как производится регулирование погрузки и выгрузки?







Дата: 2019-03-05, просмотров: 271.