Объем перевозок позволяет выполнить рабочий парк вагонов, качество использования которого показывает показатель -оборот вагона. Чем меньше оборот, то есть чем быстрее оборачивается вагон, тем больший объем перевозок можно освоить меньшим парком вагонов.
Рабочий парк вагонов определяется:
N = U*q; (72)
Эксплуатируемый парк локомотивов обеспечивает выполнение тонно- километровой работы брутто, движение поездов в заданных размерах и по графику, его можно рассчитать, исходя из коэффициента потребности локомотивов на пару поездов.
Оборот локомотива по участку работы характеризует время от момента выдачи локомотива под поезд до следующей выдачи под поезд, определяется по формуле:
qу = 2l / Vу +Stсб +tоб +tпр; (73)
где l –протяженность участка;
Vу – участковая скорость;
Stсб –простой локомотива на станциях смены бригад по участку, час;
tоб - простой локомотива в пункте оборота, час;
tпр - простой локомотива на станции приписки, час.
Оборот локомотива, выпаженный в сутках, показывает потребность локомотивов на пару поездов:
Кл = qу /24; (74)
следовательно, общий потребный парк локомотивов определится по формуле:
Мэ = SNКл (1 + nпроф*tпроф/ Тмес); (75)
где N – число пар поездов на участке работы бригад, при непарном графике принимается максимальное число поездов, с учетом кратной тяги;
nпроф, tпроф – число профилактических осмотров и соответственно их продолжительность, час;
Тмес –число часов в месяце, равно 720 час.
Контрольные вопросы:
1 На какие сообщения распределяются дорожные груженые вагонопотоки?
2 Какие показатели эксплуатационной работы относятся к количественным, какие к качественным?
3 Какие показатели являются расчетными и для какой цели они рассчитываются?
4 Какие показатели обеспечивают перевозочный процесс, в чем это выражается?
Регулирование перевозок
Регулирование перевозок представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение или устранение затруднений в перевозочном процессе, обеспечение равномерной и ритмичной работы железнодорожных подразделений и эффективное использование технических средств. Цель регулирования перевозок — освоение предстоящего объема работы в конкретных условиях работы железных дорог. Важным средством достижения этой цели является обеспечение рационального размещения локомотивного и вагонного в соответствии с объемом выполняемой работы.
Регулирование может быть плановым, имеющим предупредительный характер, и оперативным, которое может иметь как предупредительный. так и последующий характер. Предупредительные регулировочные меры принимаются на основе прогноза предстоящей работы и предназначены для предотвращения возможных затруднений. Последующие меры направлены на ликвидацию уже возникших и выявленных затруднений. Предупредительное регулирование является основным.
Регулирование перевозок можно подразделить на следующие виды: регулирование вагонных парков, вагонопотоков, погрузки, выгрузки, движения поездов, локомотивов и бригад, форсирование пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций.
По условиям применения следует различать обычные (текущие) и применяемые в сложных или чрезвычайных обстоятельствах мероприятия.
§ Комплексное регулирование вагонных парков
Суть системы комплексного регулирования вагонных парков заключается в том, что регулировочные меры распространяются не только на порожние, но и на груженые вагоны, следующие в порожнем направлении. Результат выполнения регулировочного задания учитывают в целом по сумме груженых и порожних вагонов.
Погрузочным дорогам, получающим порожние вагоны по системе комплексного регулирования, в свою очередь, необходимо следить за выполнением погрузки в адрес дорог, от которых они получают порожние вагоны. Таким образом, процесс комплексного регулирования груженых и порожних вагонов требует постоянного контроля за выполнением погрузки по назначениям и предупредительного регулирования груженых и порожних вагонопотоков.
Применение системы комплексного регулирования вагонных парков должно стимулировать погрузку в порожнем направлении, которая увеличивает груженую часть погрузочных ресурсов на погрузочных дорогах. Привлечение дополнительных грузов для погрузки в порожнем направлении снижает порожний пробег, ускоряет оборот вагона, увеличивает число сдвоенных операций, что в конечном итоге существенно повышает уровень использования подвижного состава.
§ Меры оперативного регулирования вагонных парков
Для устойчивой работы погрузочные дороги должны получать груженые и порожние вагоны извне в количестве, достаточном для обеспечения погрузки на выход (вывоза).
При повышенном поступлении груженых вагонов следует своевременно уменьшать поступление порожних, и наоборот. При недостаточном поступлении порожних вагонов нужно ускоренно продвигать грузы на данную дорогу и при необходимости увеличивать погрузку в ее адрес.
Обеспечение дорог погрузочными ресурсами определяется ввозом груженых вагонов, за которым должен быть установлен постоянный контроль.
Различают несколько видов оперативного регулирования вагонного парка.
Количественное регулирование направлено на поддержание общего размера вагонного парка в соответствии с техническими нормами и на обеспечение общей погрузки, выгрузки, передачи и оборота вагонов.
Структурное регулирование предусматривает правильное распределение транзитных и местных вагонов.
Регулирование по назначениям предусматривает поддержание в парке определенного числа вагонов каждого назначения.
Регулирование по роду обеспечивает поддержание на дорогах определенного числа вагонов каждого рода.
Важными регулировочными мерами являются постановка вагонов в резерв ОАО «РЖД» и изъятие их из резерва.
В связи с наличием в рабочем парке большой доли приватных и иностранных вагонов регулировочная работа существенно усложняется, и ее эффективность снижается.
§ Другие виды регулирования перевозок
Регулирование вагонопотоков охватывает мероприятия, относящиеся к груженым и порожним вагонам, находящимся в движении.
Регулирование вагонопотоков осуществляется путем:
§ перераспределения их по параллельным ходам и установленным
ОАО «РЖД» кружностям с учетом использования резервного пробега
локомотивов.
§ изменения порядка подвода поездов к узлам и станциям;
§ нормирования обмена поездами по стыковым пунктам дорог с подсылкой в необходимых случаях резервных локомотивов;
§ установления оперативной кружности при заполнении пропускной способности основной линии (по специальному разрешению ОАО «РЖД»);
§ перераспределения сортировочной работы между;
§ отстановки избыточного числа поездов лимитирующего направления при значительном перенасыщении дороги вагонным парком и
при серьезных осложнениях в движении поездов.
Регулирование погрузки — одно из наиболее важных и эффективных средств управления перевозочным процессом.
Различают следующие способы регулирования погрузки:
§ по назначениям — для пополнения или уменьшения парка вагонов
на отдельных дорогах увеличивают или уменьшают погрузку в их адрес,
§ по роду вагонов — для концентрации в районах погрузки опреде
ленного числа вагонов данного рода.
§ по направлениям — для обеспечения устойчивых потоков и равно
мерной загрузки линий в соответствии с их пропускной способностью.
Меры регулирования погрузки — сгущение, ограничение или временное прекращение. Погрузку по назначениям или роду груза сгущают по согласованию с отправителем.
Регулирование движения поездов осуществляют для обеспечения соответствия размеров движения объемам перевозок. Применяют различные способы диспетчерского регулирования движения поездов: регулирование подвода поездов к станциям и узлам, ускоренный пропуск поездов по участку, изменяют пункты обгона и скрещения поездов и др.
Форсирование пропускной и перерабатывающей способности используют при необходимости ускоренного продвижения определенного потока поездов и вагонов.
Также могут применяться: скоростное подталкивание или двойная тяга поездов, сдваивание и страивание поездов, устройство путевых постов на ограничивающих перегонах для использования пакетного графика, пропуск тяжеловесных и длинносоставных поездов и др.
На станциях с этой целью изыскивают технологические резервы: устраивают дополнительные пути, организуют новые маневровые районы, увеличивают число маневровых локомотивов, укладывают съезды для ускорения маневровой работы. Для облегчения работы станций регулируют подвод поездов, чередуя разборочные и транзитные поезда, оперативно перераспределяют сортировочную работу между станциями и корректируют план формирования поездов и др.
Контрольные вопросы
1 Что такое регулирование перевозочной работы?
2 Какие виды регулирования перевозок вы знаете?
3 Какие меры по регулированию вагонных парков существуют?
4 Как производится регулирование вагонопотоков?
5 Как производится регулирование погрузки и выгрузки?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 351.