ОАО РЖД распределяет локомотивный парк по дорогам, внутри дороги локомотивы распределяются по депо. Локомотивы, числящиеся на балансе депо, составляют его инвентарный парк и приписаны к нему.
Инвентарный парк подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый.
Неэксплуатируемый - в ремонте, ожидании ремонта и исключения из рабочего парка, в запасе, резерве.
Эксплуатируемый –исправные локомотивы во всех видах работы, ожидании операций и работ.
Локомотивы приписываются к основному локомотивному депо, где выполняются установленные виды текущего ремонта и технического обслуживания, комплектуются и готовятся кадры депо.
Оборотные депо предназначены для технического обслуживания, экипировки, подготовки и выдачи локомотивов к поездам.
Пункты технического обслуживания, экипировки, дорожные механические и ремонтные мастерские выполняют соответствующие виды работ.
Обслуживают локомотивы поезда на определенных участках, которые называются участками обращения.
Существует несколько способов обслуживания локомотивов локомотивными бригадами:
§ Прикрепленными бригадами (постоянно закреплены бригады);
§ Сменная езда (любая бригада – любой локомотив);
§ Комбинированный (оба способа);
§ Турный способ (несколько прикрепленных бригад, работа по графику).
Способы обслуживания поездов локомотивами:
§ Плечевой –а) – применяется на длинных плечах;
§ Кольцевой –б) – локомотив работает по «кольцу» на плечах, достаточных без отцепки от основного до оборотного депо;
§ Петлевой-в) –локомотивы следуют безотцепочно по станции основного депо только в одном направлении;
§ Накладные плечи – г) – применяется, если тяговое плечо расположено между двумя основными депо.
а)
б) в) | |||
г)
Рис.32 Способы обслуживания поездов локомотивами
Локомотивы, работая в зоне обращения, могут выходить за пределы дороги, при соблюдении принципа равночисленного обмена.
Регулирование локомотивного парка между полигонами и на участках осуществляется диспетчерским аппаратом дороги.
Разрабатываются графики оборота локомотивов и работы локомотивных бригад. При отправлении поездов по равноправному расписанию график оборота локомотива основывается на методе раздельной увязки локомотивов по каждой станции оборота или перецепки по принципу «первым прибыл – первым отправился».
При непарном движении локомотивы отправляются или подсылаются резервом.
Ст.В | Ст. Г |
| ||||||||||||||||||||||||
tтех | ||||||||||||||||||||||||||
tтр | ||||||||||||||||||||||||||
Ст.В |
|
| Ст.Г |
|
|
Рис.33 Примеры согласования расписания поездов и оборота локомотива
Важным вопросом при организации работы локомотивных бригад является строгое соблюдение установленного времени непрерывной работы.
Допустимая продолжительность составляет 7-8 часов, но в отдельных случаях допускается 12 час., но не более и при условии соблюдения месячной нормы рабочих часов. Работа локомотивных бригад должна быть организована таким образом, чтобы не допускались случаи пересидки бригад в пунктах оборота локомотива и не возвращались из пункта оборота пассажирами.
Системы организации вызова бригад могут быть безвызывными, лучше всего им по именным расписаниям. При этом на графике выделяют поезда и к ним на месяц вперед прикрепляют бригады. При вызывной системе время вызова бригады точно не устанавливается, а основывается на текущих планах отправления грузовых поездов.
Контрольные вопросы:
1 Какие способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами можете назвать?
2 Укажите способы обслуживания поездов локомотивами.
3 На ваш взгляд, какие есть недостатки и преимущества у разных способов обслуживания поездов локомотивами.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 358.