Тяговое обслуживание движения поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ОАО РЖД распределяет локомотивный парк по дорогам, внутри дороги локомотивы распределяются по депо. Локомотивы, числящиеся на балансе депо, составляют его инвентарный парк и приписаны к нему.

Инвентарный парк подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый.

Неэксплуатируемый - в ремонте, ожидании ремонта и исключения из рабочего парка, в запасе, резерве.

Эксплуатируемый –исправные локомотивы во всех видах работы, ожидании операций и работ.

Локомотивы приписываются к основному локомотивному депо, где выполняются установленные виды текущего ремонта и технического обслуживания, комплектуются и готовятся кадры депо.

Оборотные депо предназначены для технического обслуживания, экипировки, подготовки и выдачи локомотивов к поездам.

 Пункты технического обслуживания, экипировки, дорожные механические и ремонтные мастерские выполняют соответствующие виды работ.

Обслуживают локомотивы поезда на определенных участках, которые называются участками обращения.

Существует несколько способов обслуживания локомотивов локомотивными бригадами:

§ Прикрепленными бригадами (постоянно закреплены бригады);

§ Сменная езда (любая бригада – любой локомотив);

§ Комбинированный (оба способа);

§ Турный способ (несколько прикрепленных бригад, работа по графику).

Способы обслуживания поездов локомотивами:

§ Плечевой –а) – применяется на длинных плечах;

§ Кольцевой –б) – локомотив работает по «кольцу» на плечах, достаточных без отцепки от основного до оборотного депо;

§ Петлевой-в) –локомотивы следуют безотцепочно по станции основного депо только в одном направлении;

§ Накладные плечи – г) – применяется, если тяговое плечо расположено между двумя основными депо.

а)


 

 б)       в)
       

г)

 

     

Рис.32 Способы обслуживания поездов локомотивами

Локомотивы, работая в зоне обращения, могут выходить за пределы дороги, при соблюдении принципа равночисленного обмена.

Регулирование локомотивного парка между полигонами и на участках осуществляется диспетчерским аппаратом дороги.

Разрабатываются графики оборота локомотивов и работы локомотивных бригад. При отправлении поездов по равноправному расписанию график оборота локомотива основывается на методе раздельной увязки локомотивов по каждой станции оборота или перецепки по принципу «первым прибыл – первым отправился».

При непарном движении локомотивы отправляются или подсылаются резервом.

     
2001
 
3103001


Ст.В

                  Ст. Г    
220504001

     
      tтех                      
                             
    tтр                        
Ст.В    
2001

3205001

      Ст.Г
3104001

     
220504001

 

 

Рис.33 Примеры согласования расписания поездов и оборота локомотива

Важным вопросом при организации работы локомотивных бригад является строгое соблюдение установленного времени непрерывной работы.

Допустимая продолжительность составляет 7-8 часов, но в отдельных случаях допускается 12 час., но не более и при условии соблюдения месячной нормы рабочих часов. Работа локомотивных бригад должна быть организована таким образом, чтобы не допускались случаи пересидки бригад в пунктах оборота локомотива и не возвращались из пункта оборота пассажирами.

Системы организации вызова бригад могут быть безвызывными, лучше всего им по именным расписаниям. При этом на графике выделяют поезда и к ним на месяц вперед прикрепляют бригады. При вызывной системе время вызова бригады точно не устанавливается, а основывается на текущих планах отправления грузовых поездов.

Контрольные вопросы:

1 Какие способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами можете назвать?

2 Укажите способы обслуживания поездов локомотивами.

3 На ваш взгляд, какие есть недостатки и преимущества у разных способов обслуживания поездов локомотивами.

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 352.