Составление графика движения пассажирских поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Разработка графика и составление расписания движения пассажирских поездов требует анализа существующего, чтобы максимально сохранить действующее расписание поездов постоянного обращения.

Корректировку и ввод нового расписания следует производить после:

§ Анализа действующего расписания и определения точек прибытия и отправления поездов по головной станции направления;

§ Разработки принципиальной схемы графика для направления со схематическим графиком оборота пассажирских составов;

§ Подробной прокладки пассажирских поездов.

Выбор точек прибытия и отправления поездов выполняется по головной станции, при этом следует предусмотреть:

§ Создание максимального удобства для пассажиров по прибытию, отправлению и пересадке на другие поезда;

§ Достаточное время для выполнения комплекса операций по подготовке составов в рейс;

§ Эффективное использование технических средств пассажирских технических станций.

При разработке схематического графика необходимо соблюсти условия:

§ Отправление скорых поездов с начального пункта в вечернее время, прибытие на конечный пункт – в утреннее;

§ Отправление пассажирских поездов с начальных пунктов при большом пассажиропотоке в дневное время;

§ Подвод поездов к попутным пассажирским станциям с большим пассажиропотоком- - в утреннее и вечернее время;

§ Согласование расписания в пунктах перецепки вагонов беспересадочного сообщения и расписания пригородных поездов;

§ Обеспечение равномерности прокладки грузовых поездов.

График оборота пассажирских составов необходимо разрабатывать с учетом пути следования пассажирского поезда по назначению. Например, на графике поезда 91 (рис. 13), отправляющегося ежедневно, последовательно показаны:

- Движение поезда от станции формирования до станции оборота – t1;

- Стоянка поезда в пункте оборота;

- Движение поезда от станции оборота до станции формирования – t2;

- Стоянка поезда в пункте формирования:

- Ожидание состава времени отправления поезда 91 по расписанию.

Представленные элементы определяют оборот состава – время отправления состава с пассажирским поездом до следующего отправления с этим же поездов. Как видно по схеме, чтобы обеспечить ежедневное следование поезда по расписанию необходимо 4 состава, т. е. в сутках определяет потребность пассажирских составов. Оборот состава можно определить по схеме:

- Т = t1+ tо +t2+ tф ;                                                               (26)

и по формуле:

Q = Т / 24 = ( То + Тф  + 2 L / V): 24;                                         (27)

Где L – расстояние от ст. отправления (формирования) до ст. назначения (оборота),

V– маршрутная скорость движения;

N –потребное количество пассажирских составов принимается по величине оборота составов в сутках – Q.

 

Рис.13 График оборота пассажирских составов

Прокладка пассажирских поездов на графике снимает грузовые поезда и тем самым уменьшает пропускную способность участков. Для сокращения влияния пассажирского движения на грузовое целесообразно:

§ На двухпутных участках планировать организацию обгонов на участковых станциях, а на одно-двухпутных – организовывать скрещение преимущественно на двухпутных вставках;


§

 
3102


I

I

   
tнп

tс

     

Рис. 14 Скрещение грузового поезда с пасажирскими

§ Применять пакетную прокладку пассажирских поездов, через межпоездной интервал.

 

3101


Iпрпр

I

I

     
     
Iот

   

 

Рис. 15 Пакетная прокладка пассажирских поездов

На участках с интенсивным пригородным движением прокладка пассажирских поездов увязывается с движением пригородных поездов.

Показателями дальних и местных пассажирских перевозок (техническими нормами пассажирского движения) являются количестсвенные показатели:

§ Пассажирооборот (∑Аl )– определяется в пассажиро-километрах по формуле

∑Аl = А1112l 2 + ...+ Апl п;                                              (28)

где А1, А2, Ап –пассажиропотоки, на участках в обоих направлениях,

11, 12, 1п - расстояния, на которые перевозятся пассажиры.

§ Средняя дальность поездки пассажира находится по формуле:

L ср = ∑Аl / ∑А;                                                                   (29)

§ Густота пассажирского движения - Qпас - рассчитывается по формуле:

Qпас = ∑Аl / L уч;                                                                   (30)

где L уч- длина участка А-Д.

L уч = L 1 + L 2 + …+ L п;                                                      (31)

где L 1 , L 2 , L п – длины соответствующих участков.

качественные показатели:

§ Среднесуточный пробег вагона

S = SNlm / S m;                                                                   (32)

где SNlm –вагоно-километры по пассажирским вагонам всех пассажирских поездов;

S m - количество пассажирских вагонах во всех пассажирских поездах;

§ Средняя населенность пассажирского вагона

a в = ∑Аl /SNlm ;                                                                  (33)

§ Средняя маршрутная скорость (по категориям поездов)

Ñм = SNl / SNt;                                                                      (34)

где SNt – поездо-часы соответственно различных поездов в пути следования.

Предлагаемая диаграмма пассажиропотоков позволяет разобраться с порядком учета пассажиров, отправленных и перевезенных, пассажиропотоки показаны в одном направлении, в обратном – построение аналогично:

 

А         Б В

 

 

     

 

 

1450

1200

700

1450пас. отправлены со ст.А, на ст. Г 1200 пас. продолжают поездку на ст. Г (250 произвели высадку на ст. Б),

 
 

700 пас. следуют до ст. Г

 
   

 

 

     

 

 

 

800

300

800 пас. отправлены со ст. Б, на ст. Г.,

300пас. продолжают поездку од ст. Г

 
     
    250

250 пас. отправлены со ст. В на Г

 
       

 

 

S =1450 S =1200+800=2000 S =700+300=1000  

 

 

                 

Число отправленных пассажиров определяем по количеству проданных билетов по станциям отправления пассажиров : со ст.А отправлено 1450 пас., со ст.Б -800пас., со ст.В- 250пас  т.е. всего со станций участка отправлено 1450+800+250=2500пас.

Перевезено пассажиров учитываем по каждому участку:

-на участке А-Б перевезено 1450 пас.

- на участке Б-В перевезено 1200+800 =2000 пас.

- на участке В-Г перевезено 700+300+250 =1250 пас.

Каждый пассажир перевезен на расстояние, определяемое по длине участков.

 

Контрольные вопросы:

1 В чем сложность организации пассажиропотоков в поезда

2 В чем специфика прокладки пассажирских поездов.

3 Типы графиков прокладки пригородных поездов.

4 Чем обуславливается выбор типа графика прокладки пригородных поездов в реальных условиях.

5 В чем должна быть согласованность прибытия пассажирских поездов и работы других видов транспорта.

6 В какое время предпочтительнее отправлять пассажирские, пригородные поезда

7 Что следует учитывать при разработке графика движения пассажирских и пригородных поездов.

 






График движения поездов

График движения поездов организует и объединяет работу станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации, связи, энергоснабжений в части организации движения поездов, всего перевозочного процесса.

В настоящее время утверждены основополагающие документы новой системы организации грузового движения: Концепция интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию (далее – Интегрированная технология), Эксплуатационно-технические требования к Интегрированной технологии, Технико-экономическое обоснование внедрения Интегрированной технологии на выбранных полигонах, Комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию.

Целью разработки и внедрения технологии организации движения грузовых поездов по расписанию является повышение качества транспортного обслуживания, ускорение продвижения грузо- и вагонопотоков, улучшение показателей использования подвижного состава и достижение целевых экономических параметров.

Движение поездов по единому графику обязывает работать все предприятия в едином ритме и при этом обеспечить выполнение требований Правил технической эксплуатации.

 Сводный график движения поездов должен обеспечивать:

- удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

- безопасность движения поездов;

- эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;

- рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;

- соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

- возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

- выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;

- согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

3.1 Форма и содержание графика

График движения поездов представляет собой стандартную сетку, на которой горизонтальными линиями показаны все раздельные пункты участков. В верхней части графика помещаются данные по участкам: серии локомотивов, масса и длина поездов в условных вагонах.

По вертикали слева указывается перегонное время хода поезда по каждому перегону или блок-участку в четном и нечетном направлениях для грузовых и пассажирских поездов, наименование раздельных пунктов, средства связи по участкам.

Затем сетка разделена на 24 часа с 30 –ти и 10 –ти минутными интервалами.

При построении графика движения поездов не указываются часы и десятки минут, а только число минут, не кратные десяти.

Линия хода каждого поезда показана отрезками прямой линии по каждому перегону или блок-участку. В точках пересечения линии хода поезда и линии раздельного пункта указываются минуты следования поезда.

 Например: поезд 2102 отправился в 0 час.10 мин., прибыл на станцию а в 0 час 34 минуты, то это на графике будет представлено следующим образом:

Фрагмент графика движения поездов

 

Грузовые

0 четн нечет станции А а

2102

4

б 10мин 10мин 10мин 10мин

 

Рис.16 Фрагмент графика движения поездов

 

Вопрос: Какой поезд проложен дополнительно? Сколько времени находится этот поезд на перегоне?

На перегоне а-б поезд отправляется со станции а после остановки в 0 часов 40 минут и станцию б проследует без остановки. Попытайтесь показать на графике.

При построении графика следует учитывать, что после остановки поезд должен набирать скорость и на это необходимо дополнительное время – на разгон, перед остановкой (тормозить нужно заранее) дополнительное время на торможение.

Например ( рис. 17):

Поезд следует в четном направлении (направление диагонали и линия хода поезда совпадают), время хода составляет 19 мин. Время на разгон поезда принимаем 2 мин. Следовательно в пути поезд будет находиться

19+2 = 21 мин.

 - линию хода поезда проводим в эту точку:

 

четн нечет станции 0 1
19 16 а б 1

 

Рис.17 Следование поезда по перегону

Поезд вышел в 0 час.10 мин., в пути находился 21 мин., т.е. прибывает на ст б в 0 час.31 мин.

- убедитесь на фрагменте графика.

Вопрос:

Как будет проложен нечетный поезд, если он отправляется со ст. б  в 0 час.35 мин. И проследует ст. а напроход, т. е. без остановки?

Проложите этот поезд.

  На графике изображаются поезда:

Пассажирские и пригородные –сплошной линией красного цвета;

Грузовые – сплошной линией черным цветом;

Сборные поезда – штрихпунктирной линией;

Диспетчерские и одиночные локомотивы- пунктирной линией.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 451.