Разработка графика и составление расписания движения пассажирских поездов требует анализа существующего, чтобы максимально сохранить действующее расписание поездов постоянного обращения.
Корректировку и ввод нового расписания следует производить после:
§ Анализа действующего расписания и определения точек прибытия и отправления поездов по головной станции направления;
§ Разработки принципиальной схемы графика для направления со схематическим графиком оборота пассажирских составов;
§ Подробной прокладки пассажирских поездов.
Выбор точек прибытия и отправления поездов выполняется по головной станции, при этом следует предусмотреть:
§ Создание максимального удобства для пассажиров по прибытию, отправлению и пересадке на другие поезда;
§ Достаточное время для выполнения комплекса операций по подготовке составов в рейс;
§ Эффективное использование технических средств пассажирских технических станций.
При разработке схематического графика необходимо соблюсти условия:
§ Отправление скорых поездов с начального пункта в вечернее время, прибытие на конечный пункт – в утреннее;
§ Отправление пассажирских поездов с начальных пунктов при большом пассажиропотоке в дневное время;
§ Подвод поездов к попутным пассажирским станциям с большим пассажиропотоком- - в утреннее и вечернее время;
§ Согласование расписания в пунктах перецепки вагонов беспересадочного сообщения и расписания пригородных поездов;
§ Обеспечение равномерности прокладки грузовых поездов.
График оборота пассажирских составов необходимо разрабатывать с учетом пути следования пассажирского поезда по назначению. Например, на графике поезда 91 (рис. 13), отправляющегося ежедневно, последовательно показаны:
- Движение поезда от станции формирования до станции оборота – t1;
- Стоянка поезда в пункте оборота;
- Движение поезда от станции оборота до станции формирования – t2;
- Стоянка поезда в пункте формирования:
- Ожидание состава времени отправления поезда 91 по расписанию.
Представленные элементы определяют оборот состава – время отправления состава с пассажирским поездом до следующего отправления с этим же поездов. Как видно по схеме, чтобы обеспечить ежедневное следование поезда по расписанию необходимо 4 состава, т. е. в сутках определяет потребность пассажирских составов. Оборот состава можно определить по схеме:
- Т = t1+ tо +t2+ tф ; (26)
и по формуле:
Q = Т / 24 = ( То + Тф + 2 L / V): 24; (27)
Где L – расстояние от ст. отправления (формирования) до ст. назначения (оборота),
V– маршрутная скорость движения;
N –потребное количество пассажирских составов принимается по величине оборота составов в сутках – Q.
Рис.13 График оборота пассажирских составов
Прокладка пассажирских поездов на графике снимает грузовые поезда и тем самым уменьшает пропускную способность участков. Для сокращения влияния пассажирского движения на грузовое целесообразно:
§ На двухпутных участках планировать организацию обгонов на участковых станциях, а на одно-двухпутных – организовывать скрещение преимущественно на двухпутных вставках;
§
|
|
| |||||||||
|
|
Рис. 14 Скрещение грузового поезда с пасажирскими
§ Применять пакетную прокладку пассажирских поездов, через межпоездной интервал.
|
|
|
| ||||||||||
|
Рис. 15 Пакетная прокладка пассажирских поездов
На участках с интенсивным пригородным движением прокладка пассажирских поездов увязывается с движением пригородных поездов.
Показателями дальних и местных пассажирских перевозок (техническими нормами пассажирского движения) являются количестсвенные показатели:
§ Пассажирооборот (∑Аl )– определяется в пассажиро-километрах по формуле
∑Аl = А111+А2l 2 + ...+ Апl п; (28)
где А1, А2, Ап –пассажиропотоки, на участках в обоих направлениях,
11, 12, 1п - расстояния, на которые перевозятся пассажиры.
§ Средняя дальность поездки пассажира находится по формуле:
L ср = ∑Аl / ∑А; (29)
§ Густота пассажирского движения - Qпас - рассчитывается по формуле:
Qпас = ∑Аl / L уч; (30)
где L уч- длина участка А-Д.
L уч = L 1 + L 2 + …+ L п; (31)
где L 1 , L 2 , L п – длины соответствующих участков.
качественные показатели:
§ Среднесуточный пробег вагона
S = SNlm / S m; (32)
где SNlm –вагоно-километры по пассажирским вагонам всех пассажирских поездов;
S m - количество пассажирских вагонах во всех пассажирских поездах;
§ Средняя населенность пассажирского вагона
a в = ∑Аl /SNlm ; (33)
§ Средняя маршрутная скорость (по категориям поездов)
Ñм = SNl / SNt; (34)
где SNt – поездо-часы соответственно различных поездов в пути следования.
Предлагаемая диаграмма пассажиропотоков позволяет разобраться с порядком учета пассажиров, отправленных и перевезенных, пассажиропотоки показаны в одном направлении, в обратном – построение аналогично:
А | Б | В |
|
| ||||
| ||||||||
1450 | 1200 | 700 | 1450пас. отправлены со ст.А, на ст. Г 1200 пас. продолжают поездку на ст. Г (250 произвели высадку на ст. Б), | |||||
700 пас. следуют до ст. Г | ||||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
800 | 300 | 800 пас. отправлены со ст. Б, на ст. Г., 300пас. продолжают поездку од ст. Г | ||||||
250 | 250 пас. отправлены со ст. В на Г | |||||||
|
| |||||||
S =1450 | S =1200+800=2000 | S =700+300=1000 |
|
| ||||
Число отправленных пассажиров определяем по количеству проданных билетов по станциям отправления пассажиров : со ст.А отправлено 1450 пас., со ст.Б -800пас., со ст.В- 250пас т.е. всего со станций участка отправлено 1450+800+250=2500пас.
Перевезено пассажиров учитываем по каждому участку:
-на участке А-Б перевезено 1450 пас.
- на участке Б-В перевезено 1200+800 =2000 пас.
- на участке В-Г перевезено 700+300+250 =1250 пас.
Каждый пассажир перевезен на расстояние, определяемое по длине участков.
Контрольные вопросы:
1 В чем сложность организации пассажиропотоков в поезда
2 В чем специфика прокладки пассажирских поездов.
3 Типы графиков прокладки пригородных поездов.
4 Чем обуславливается выбор типа графика прокладки пригородных поездов в реальных условиях.
5 В чем должна быть согласованность прибытия пассажирских поездов и работы других видов транспорта.
6 В какое время предпочтительнее отправлять пассажирские, пригородные поезда
7 Что следует учитывать при разработке графика движения пассажирских и пригородных поездов.
График движения поездов
График движения поездов организует и объединяет работу станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации, связи, энергоснабжений в части организации движения поездов, всего перевозочного процесса.
В настоящее время утверждены основополагающие документы новой системы организации грузового движения: Концепция интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию (далее – Интегрированная технология), Эксплуатационно-технические требования к Интегрированной технологии, Технико-экономическое обоснование внедрения Интегрированной технологии на выбранных полигонах, Комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию.
Целью разработки и внедрения технологии организации движения грузовых поездов по расписанию является повышение качества транспортного обслуживания, ускорение продвижения грузо- и вагонопотоков, улучшение показателей использования подвижного состава и достижение целевых экономических параметров.
Движение поездов по единому графику обязывает работать все предприятия в едином ритме и при этом обеспечить выполнение требований Правил технической эксплуатации.
Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
- удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
- безопасность движения поездов;
- эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
- рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
- соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
- возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
- выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
- согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
3.1 Форма и содержание графика
График движения поездов представляет собой стандартную сетку, на которой горизонтальными линиями показаны все раздельные пункты участков. В верхней части графика помещаются данные по участкам: серии локомотивов, масса и длина поездов в условных вагонах.
По вертикали слева указывается перегонное время хода поезда по каждому перегону или блок-участку в четном и нечетном направлениях для грузовых и пассажирских поездов, наименование раздельных пунктов, средства связи по участкам.
Затем сетка разделена на 24 часа с 30 –ти и 10 –ти минутными интервалами.
При построении графика движения поездов не указываются часы и десятки минут, а только число минут, не кратные десяти.
Линия хода каждого поезда показана отрезками прямой линии по каждому перегону или блок-участку. В точках пересечения линии хода поезда и линии раздельного пункта указываются минуты следования поезда.
Например: поезд 2102 отправился в 0 час.10 мин., прибыл на станцию а в 0 час 34 минуты, то это на графике будет представлено следующим образом:
Фрагмент графика движения поездов
Грузовые
|
|
Рис.16 Фрагмент графика движения поездов
Вопрос: Какой поезд проложен дополнительно? Сколько времени находится этот поезд на перегоне?
На перегоне а-б поезд отправляется со станции а после остановки в 0 часов 40 минут и станцию б проследует без остановки. Попытайтесь показать на графике.
При построении графика следует учитывать, что после остановки поезд должен набирать скорость и на это необходимо дополнительное время – на разгон, перед остановкой (тормозить нужно заранее) дополнительное время на торможение.
Например ( рис. 17):
Поезд следует в четном направлении (направление диагонали и линия хода поезда совпадают), время хода составляет 19 мин. Время на разгон поезда принимаем 2 мин. Следовательно в пути поезд будет находиться
19+2 = 21 мин.
- линию хода поезда проводим в эту точку:
четн | нечет | станции | 0 | 1 | ||||
19 | 16 | а б | 1 |
Рис.17 Следование поезда по перегону
Поезд вышел в 0 час.10 мин., в пути находился 21 мин., т.е. прибывает на ст б в 0 час.31 мин.
- убедитесь на фрагменте графика.
Вопрос:
Как будет проложен нечетный поезд, если он отправляется со ст. б в 0 час.35 мин. И проследует ст. а напроход, т. е. без остановки?
Проложите этот поезд.
На графике изображаются поезда:
Пассажирские и пригородные –сплошной линией красного цвета;
Грузовые – сплошной линией черным цветом;
Сборные поезда – штрихпунктирной линией;
Диспетчерские и одиночные локомотивы- пунктирной линией.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 499.