Технические нормы эксплуатационной работы 
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Техническое нормирование эксплуатационной работы – один из методов рациональной организации перевозочного процесса для безусловного выполнения заказа на перевозки и услуги с наименьшими затратами материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Техническими нормами определяются показатели организации производства железнодорожного транспорта для обеспечения выполнения сводного заказа на перевозки грузов.

      Техническое нормирование предусматривает выполнение следующих важнейших задач:

§ обеспечение выполнения заказов на перевозки грузов всеми подразделениями ж. д. транспорта в целом;

§ более интенсивное использование перевозочных средств транспорта и прежде всего вагонов и локомотивов;

§ распределение вагонного парка по типу подвижного состава между подразделениями в зависимости от объемов перевозок;

§ заблаговременное создание необходимого резерва вагонного парка для обеспечения предполагаемых перевозок;

§ интенсивное использование наличной пропускной способности;

§ распределение локомотивного парка по подразделениям в соответствии с плановым объемом работы и весовыми нормами поездов;

§ определение размеров поездопотоков и грузопотоков для разработки и корректировки графика движения и плана формирования поездов.

 
      Расчет технических норм должен основываться на месячном плане перевозок с учетом графика движения поездов и плана формирования, действующих технологических процессов работы подразделений и объектов железнодорожного транспорта.

Разделение элементов эксплуатационной работы представлен нижеследующей таблицей:

 


Разделение элементов эксплуатационной работы по участникам перевозочного процесса                                                                       таблица 12

 

Аспекты   Оператор Владелец
п/п деятельности Перевозчик подвижного состава инфраструктуры
1

Основная

функция

Перевозка грузов в

Предоставление вагонов для перевозки в

технически исправном

состоянии

Организация перевозок

по принадлежащей

владельцу инфраструктуре

  вагонах компаний -
  операторов
   
   
2 Объект Перевозка Подвижной Вагоно- и поездопотоки
  управления   состав  
3 Выполняемые

Коммерческие

операции,, расчеты ,

заключение

договоров на

эксплуатацию

подъездных путей

Техническая Техническая
  элементы эксплуатация эксплуатация
  эксплуатацион- вагонов железнодорожной
  ной работы   инфраструктуры и
       
       
       
       
4 Источник Плата за перевозку

Плата за пользование

вагоном (за 1вагон)

Плата за использование
  дохода груза (за 1 т) инфраструктуры (за 1
      вагон)
5

Основные резервы

сокращения

эксплуатационных расходов

Увеличение Сокращение

Увеличение состава

поезда и маршрутной скорости

  статической времени оборота
  нагрузки вагона и вагона
  веса поезда брутто    
       

 

Технические нормы эксплуатационной работы подразделяются по следующим группам: 

§ суточные количественные показатели: план погрузки, норма выгрузки, прием и сдача поездов и вагонов по стыковым пунктам, норма сдачи порожних вагонов по регулиро­вочному заданию, размеры движения поездов по участкам, работа вагонного парка и вагоно-километры пробега вагонов;

§ расчетные показатели: число отправленных транзит­ных вагонов по техническим станциям, число технических стан­ций, проходимых вагоном за время оборота, вагонное плечо, ко­эффициент местной работы, доля простоя вагона в порожнем со­стоянии на станциях погрузки-выгрузки;

§ качественные показатели: оборот вагона, участко­вая и техническая скорости движения поездов, нормы простоя вагонов на технических и грузовых станциях, полный рейс ваго­на, среднесуточный пробег и производительность локомотива и вагона, коэффициент порожнего пробега;

§ показатели обеспечения плана перевозок: рабочий парк вагонов в целом и по категориям, эксплуатируемый парк локомотивов по видам тяги, резервы вагонного и локомотив­ного парков, лимиты топливно-энергетических ресурсов.


Количественные показатели

 

Планом перевозок грузов устанавливаются размеры груженых вагонопотоков каждой дороги, которые распределяются по сообщениям:

 

Входные пункты дороги

 

       Дорога

 

 

Входные пункты дороги

 

   

 

 

 

 

 

 

 

   

А

границы дороги

Е

 

 
   

Выгрузка
Погрузка

          

Ввоз
Местное сообщение
Вывоз
                                                                                  

 

 

 

 

 
 

 

 

Сдача груженых вагонов

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 
                                   

Прием груженых вагонов  
                                

                                   транзит


   Рис.34 Схема груженых вагонопотоков                

 

§ Транзит – вагонопотоки, следующие с других дорог на другие.

§ Ввоз – вагонопотоки, следующие с других дорог на данное.

§ Вывоз - вагонопотоки, следующие с данного на другие дороги.

§ Местное сообщение - погрузка и выгрузка в пределах данной дороги.

§ Прием груженых вагонов – вагонопотоки, включающие в себя транзит и ввоз.

§ Сдача груженых вагонов – вагонопотоки, включающие в себя транзит и вывоз.

§ Погрузка определяется размерами вывоза и местного сообщения.

§ Выгрузка – ввоза и местного сообщения

Но по дорогам следуют не только груженые вагоны, но и порожние.

Направление движения порожних вагонов определяется регулировочным заданием, цель которого обеспечить погрузку порожними вагонами, а избыток вагонов отправить для восполнения недостатка порожних вагонов. При этом следует исключить встречные порожние потоки по роду подвижного состава, излишнее скопление порожних вагонов, учитывая вагонозаменяемость.

Итоговым показателем эксплуатационной работы дороги является работа дороги, которую можно рассчитать по формулам:

U= Uтр + Uвв+ Uвыв+ Uм.с;                                                         (54)

где Uтр , Uвв, Uвыв, Uм.с – соответственно транзит, ввоз, вывоз, местное сообщение,

U= Uпогр + Uпр гр;                                                                        (55)

где Uпогр , Uпр гр- соответственно погрузка, прием груженых,

U= Uвыгр + Uсд гр;                                                                       (56)

где Uвыгр , Uсд гр- соответственно выгрузка, сдача груженых.

Пробеги груженых вагонов (вагоно-километры) рассчитываются по сообщениям:

Sns гр =Sns тр +Sns вв + Sns в +Sns мс;                                        (57)

Пробеги порожних вагонов складываются из транзитных и местных (следующих под погрузку или из-под выгрузки).

Расчет пробегов вагонов                                                            таблица 13

участки

Вагонопотоки

Длина участков

Пробеги вагонов

Пробеги вагонов

Итого

пробегов

груженые

порожние

груженые

порожние

Груженые,

Всего

Порожние,

Всего

чет нечет чет нечет чет нечет чет нечет
А - Б                        
Б - В                        
Б - Д                        
Итого - - - - - - - - -

    Расчет вагонопотоков выполняется по каждому участку в четном и нечетном направлениях по диаграмме вагонопотоков.

Общие пробеги вагонов определяют:

Sns =Sns гр +Sns пор ;                                                                     (58)

 

4.3 Расчетные показатели:

Число отправленных вагонов с технических станций - Suтех

-учитываются все вагоны, груженые и порожние, на имеющие на данной станции грузовых операций. Целесообразно определять по диаграмме вагонопотоков.

Вагонное плечо – среднее расстояние которое проходит вагон между техническими станциями без обработки, рассчитывается по формуле:

Lтех = Sns /Suтех;                                                                            (59)

Коэффициент местной работы – характеризует направленность работы полигона (погрузо-выгрузочное или транзитное):

К = (Uпогр + Uвыгр)/  U;                                                                  (60)

Для парка вагонов с местным грузом:

К = (Uвыгрв+ Uвыгр) / Uвыгр;                                                            (61)

где Uвыгрв –погрузка в местном сообщении себе под выгрузку.

Для порожних вагонов:

К =(Uпогр + Uвыгр) /  (Uпогр+ Uсдпор);                                              (62)

где Uсдпор –сдача порожних на другие подразделения.

Качественные показатели:

Полный рейс вагона – пробег вагона в груженом и порожнем состоянии за время оборота:

l = Sns / U =Snsгр / U +Snsпор / U = lгр+lпор;                               (63)

Коэффициент порожнего пробега – отношение пробега вагона в порожнем состоянии к груженому:

a=Snsпор / Snsгр = lпор /lгр;                                                          (64)

Важнейшим качественным показателем эксплуатационной работы является –оборот вагона – время от момента приема вагона на подразделение до сдачи на другое подразделение. Складывается из трех элементов, которые показывают, что вагон за время оборота находится в движении, на технических станциях под обработкой и под грузовыми операциями. Он рассчитывается:

 

q=1/24[(1+a)* lгр /Vу + (1+a)* lгр*tтех /Lтех + Км*tгр];             (65)

где Vу –участковая скорость.

 tтех –средний простой вагона на технических станциях.

Оборот порожнего вагона определяется по формуле:

 

qпор=1/24[lпор /Vу + lпор*tтех /Lтехпор +g* Кмпор*tгр];                  (66)

где g - доля простоя вагона в порожнем состоянии.

Для местного вагона оборот определяется:

 

qм=1/24[lм /Vу + lм*tтех /Lтехм +(1-g)* Кмм*tгр];                       (67)

Среднесуточный пробег вагона – характеризует расстояние, которое вагон проходит в среднем за сутки:

s = Sns / n;                                                                               (68)

где n – рабочий парк вагонов,

среднесуточный пробег вагона можно определить по формуле:

s = l /q.                                                                                    (69)

Использование вагона характеризует его производительность, которая показывает число тонно-километров нетто, приходящихся на1 вагон рабочего парка в сутки:

w =Sp l / n;                                                                              (70)

где Sp l – выполненная тонно-километровая работа вагона, нетто.

Производительность локомотива –число тонно-километров брутто, приходящиеся на 1 локомотив эксплуатируемого парка, брутто:

W = Sq l / Мэ;                                                                         (71)

где Sq l – грузооборот брутто, т-км. брутто;

Мэ –эксплуатируемый парк локомотивов, лок-сут.

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 383.