Составление графика движения поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перед построением графика движения поездов необходимо четко знать, какой график мы хотим построить, чего хотим достигнуть.

График движения поездов и его задачи:

§ Гарантированное полное обеспечение безопасности движения поездов

§ Достижение эффективных энергооптимальных скоростей движения.

§ Рациональное использование поездных локомотивов.

§ Рациональная организация местной работы на участках при максимальном сокращении простоя вагонов.

§ Ритмичный подвод поездов, равномерная прокладка поездов на графике.

§ Оптимальное предоставление «окон» для выполнения работ на перегонах.

Прокладку поездов на графике следует начинать с пассажирских поездов, в первую очередь скоростные, скорые дальнего следования, а затем пригородные (с прибытием на головную станцию до начала рабочего дня и в часы пик), после - местные и остальные пригородные. При этом следует (по возможности) отправление пассажирских назначать в вечернее время, прибытие - в утренние часы. После пассажирских поездов прокладывают сборные поезда и только потом грузовые.

Прокладка поездов различных категорий имеет свои особенности и их следует учитывать.

Проложив пассажирские поезда, приступаем к прокладке сборного поезда, он должен быть пропущен таким образом, чтобы время выполнения грузовых операций на промежуточных станциях приходилось на светлое время суток. Затем начинаем прокладывать грузовые поезда, но предварительно, чтобы обеспечить равномерную прокладку поездов, рекомендую определить средний интервал между отправлениями поездов с технических станций в четном и нечетном направлениях:

Средний интервал = 1440 / количество грузовых поездов, соблюдая который (стараясь), вы обеспечите достаточно равномерную прокладку поездов. Затем приступаем к прокладке пригородных поездов.

Например, время отправления пригородного поезда со ст.Е - 2 ч. 30 мин. Остановки поезда на каждой станции по 1 мин. Перегонные времена хода грузовых и пассажирских поездов показаны на фрагменте графика.

Время на графике увеличивается слева направо, пунктирная линия - 30 мин., остальные деления - по 10 мин.

Для студента важно научиться считать время (минуты) и после события 

( прибытия или отправления), и до события.

Например, поезд прибыл в 3 мин. (часы сейчас не считаем), значит на графике слева 3 мин., а справа остается 7 мин. до десятиминутной линии.

Если поезд отправляется в 7 мин., то слева прошло 7 мин., а до  десятиминутной линии остается 3 мин.

Рекомендую, этот счет хорошо усвоить.

     
 


3      7

  

 1 деление на графике =10 мин


Рис.29 Схема следования поезда по перегону

Если время приходится на десятиминутный интервал, то минуты не проставляются.

А теперь, рассмотрим пример прокладки поездов на фрагменте графика:

Грузов.

Пассаж.

2           3            
чет н/ч чет н/ч Е                      
17 19 11 12 п       8       8 3 5          
16 15 10 11 р           1 2     8   7  
20 19 10 9 с         1                
18 17 11 10    
6101

                   
        К                      

 

 

Рис.30 Фрагмент графика движения поездов

 

Прочитайте, что вы видите на графике?

Технология построения линии хода поезда:

1 Для построения линии хода пригородного поезда (красным цветом) используем время хода пассажирского поезда. Время на разгон и замедление для пригородного поезда можно не учитывать.

 Отмечаем на графике точку отправления -2 ч.30 мин и проводим линию на ст. с. Поезд должен проходить этот перегон в нечетном направлении -10мин (2ч40мин)

- Отправление поезда со ст. с через 1мин. До ст. р поезд идет 9мин.

- Отправление поезда со ст. р через 1мин. До ст. п поезд идет 11мин.

- Отправление поезда со ст. п через 1мин. До ст. Е поезд идет 12мин.

- Поезд прибывает на ст. Е в 3ч.15мин.

2 Отправление четного сборного поезда ( показывается на графике черной штрих-пунктирной линией). Учитываем время на разгон = 2мин.и замедление = 1мин. Стоянка сборного поезда на промежуточных станциях по 40мин. Интервал неодновременного прибытия поездов = 4 мин., скрещения =1 мин.

Сборный поезд 3402 строим не просто на свободном месте, а «привязываем» к проложенному пригородному поезду 6001.

Определяем, когда сборный должен прибыть на ст. п: так как оба поезда прибывают на ст. п, то между их прибытиями нужно выдержать интервал неодновременного прибытия=4 мин.

 Перегонное  время 17 мин + 3 мин (на разгон и замедление), так как поезд сначала разгоняется, а затем тормозит, всего 20 мин. На станции сборный поезд стоит 40 мин - показываем точку отправления его - 3ч.38мин. на станции  р поезд также стоит 40 и далее построение повторяется.

3 Начинаем прокладку грузовых поездов (продолжаем строить на том же фрагменте).

Учитывая предыдущие рекомендации, начинаем прокладывать поезда, привязывая к построенным.

Рекомендую начинать с труднейшего перегона и в сложных местах, где уже проложены пригородные, пассажирские, сборные. С труднейшего потому, что если пройдут поезда с наибольшими перегонными временами хода, то поезда пройдут и по другим перегонам, где время хода меньше.


Грузов.

Пассаж.

2             3          
чет н/ч чет н/ч Е
2002

             
17 19 11 12 п 3 78
3402

    8 3 5      
16 15 10 11     р   7 7   6     1 2   3   8   7
20 19 10 9     с
2104

8   9 2   5   7    
18 17 11 10  
2001
6

9
6001

2003
1

    4   3    
        К                        

 

 Рис.31 Фрагмент прокладки грузовых поездов

 

Выбираем наиболее загруженное место и начинаем привязывать поезда:

- Труднейший перегон р - с, после отправления пригородного поезда, выдержав интервал скрещения - 1 мин., отправляем грузовой 2002 со ст. р на ст. с, он проследует ее сходу и прибудет на ст. К в 3ч.33мин., прибыть этот поезд на ст.р должен по интервалу неодновременного прибытия, т. е. 2ч46мин.

- Далее прокладываем п.2001, начиная со ст. р, соблюдая интервал попутного следования после остановки = 1 мин., т.е. отправляем в 3ч.03мин, далее -без остановки.

- Возвращаемся к п.2002, он должен отправиться со ст. п в 2ч.27мин., прибытие на ст. р до прибытия п.6001 по интервалу неодновременного прибытия.

- Поезд 2104 начинаем увязывать по ст. К, он должен прибыть в 2ч.29мин. по интервалу скрещения с пригородным поездом 6001.

- Далее продолжаем прокладывать грузовые поезда, соблюдая станционные интервалы, средний интервал между поездами и, каждый раз привязывая к предыдущим поездам, уже проложенным на графике.

- Попытайтесь снова проложить поезда, начиная с пригородного, сверяйте с построенным фрагментом, возможно вы сделаете это иначе. Главное:

-  не допустить отправления на занятый перегон, помня, что он однопутный, следовательно, одновременно на нем может находиться только один поезд,

- Строго соблюдать станционные интервалы,

- Учитывать время на разгон и замедление по режиму следования поездов,

- Соблюдать равномерность прокладки поездов,

- Прокладывать поезда, чередуя отправление четных и нечетных поездов.

Качество построенного графика движения поездов будет характеризоваться его показателями:

Технической скоростью - Vтех

Участковой скоростью - Vуч

Коэффициентом участковой скорости -b уч

Техническая скорость характеризует скорость с учетом движения поезда по перегонным временам и времени на разгон и замедление.

Участковая - учитывает те же параметры и еще время стоянок на промежуточных станциях.

Коэффициент участковой скорости показывает реализацию технической скорости, т.е. насколько участковая приближается к технической, а значит βуч по абсолютной величине не может быть больше единицы.

На однопутном участке поезда обязательно будут стоять по скрещению, неодновременном прибытии, последовательном следовании, поэтому βуч обязательно будет меньше единицы.

Если же он будет приближаться к единицы - это говорит о том что на промежуточных станциях поезда стоят минимально, к чему мы и должны стремиться.

Построение графика движения поездов на двухпутных участках реально сложности не представляет, так поезда следуют по каждому направлению вслед по межпоездному интервалу, т. е. по минимальному интервалу времени между поездами в пакете.

Прокладывать на двухпутных участках поезда следует по направлениям, в четном, а потом - в нечетном, или наоборот.

Рекомендуется:

- соблюдать межпоездной интервал по прибытию и отправлению,

- прокладывать поезда равномерно в течении суток, соблюдать требования к прокладке пассажирских и сборных поездов.

- Расчет показателей графика производится аналогично однопутному перегону.

Контрольные вопросы:

1 Для каких поездов устанавливается интервал неодновременного прибытия

2 Что в вашем понимании предусматривает интервал скрещения.

3 Почему необходимо соблюдать интервал попутного следования поездов, всегда ли он одинаков, если нет, то почему.

4 С чего следует начинать построение графика движения поездов, с какого перегона.






Дата: 2019-03-05, просмотров: 204.