Составление графика движения пригородных поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При составлении графика движения за основу принимается действующее расписание пассажирских поездов постоянного обращения.

При введении нового и корректировке старого работу следует провести по следующим этапам:

§ Анализ действующего расписания и установление времени прибытия и отправления поездов по головным станциям участка;

§ Разработка принципиальной схемы графика с учетом оборота пассажирских поездов;

§ Подробная прокладка пассажирских поездов.

Расписание должно:

Создавать максимальные удобства для пассажиров по прибытию и отправлению, также при пересадке на другие направления;

Обеспечить необходимое время для технологической обработки составов и эффективного использования технических средств станций;

Пригородное движение связано с доставкой людей на работу, студентов на учебу и другим надобностям и поэтому должно быть согласовано с другими видами городского транспорта.

Пригородное движение отличают следующие особенности:

§ Большая неравномерность перевозок по часам суток, дням недели, месяцам. временам года;

§ Следование большей части пассажиров на короткие расстояния;

§ Частые остановки поезда для посадки – высадки пассажиров;

§ Быстрый спад пассажиропотока по мере удаления от основного пункта.

Составлению расписания движения пригородных поездов предшествует расчет числа пригородных поездов по часам суток по каждой зоне. Расчет выполняется в два этапа, сначала производится предварительный, а затем окончательный. Определить число пригородных поездов по каждой зоне можно, используя формулу:

Nпр = ∑ А * aпр / апр;                                                                 (22)

Где ∑ А – суточный пассажиропоток по конкретной зоне,

aпр –коэффициент использования вместимости вагонов, принимается 1,1 – 1,3;

апр – средняя населенность поезда.

Расчет следует выполнить для каждой зоны, учитывая пассажиров, следующих только на конкретную зону. Поэтому сначала нужно рассчитать количество поездов, едущих на 3 зону, затем на вторую за минусом пассажиров, следующих на 3 зону, на первую зону следуют пассажиры за минусом пассажиров 3 и 2-ой зоны:

§ Расчетные данные представить с одним десятичным знаком по каждой зоне, на каждый час.

§ Окончательно установленное число пригородных поездов по каждой зоне на каждый час студент принимает самостоятельно, при этом дробное число округляет в сторону либо увеличения, либо в сторону уменьшения, стараясь принять наиболее рациональное решение по использованию вместимости поезда, при этом окончательно установить точное число поездов, допуская возможность обслуживание одним поездом нескольких зон.

Для разработки графика движения пригородных поездов следует учесть:

§ Техническое оснащение пригородных линий;

§ Размеры движения по часам суток;

§ Массу, состав и средне-ходовую скорость;

§ Интервалы между поездами;

§ Перегонные времена хода поездов;

§ Продолжительность стоянок для посадки – высадки пассажиров;

§ Нормы времени нахождения составов в пункте оборота.

К графику движения поездов разрабатывается график оборота составов, предусматривающий время и место экипировки составов. Для рабочих и выходных дней разрабатываются вариантные графики.

В пригородном движении применяются следующие типы графиков:

При параллельном графике все пригородные поезда следуют с одинаковыми временами хода от начальной до конечной станций применяется при небольших размерах движения.

При зонном параллельном график линии хода поездов остаются параллельными, т. к. времена хода и стоянки поездов одинаковы, применяется при небольших размерах движения, но при большой корреспонденции пассажиропотоков между промежуточными станциями. При этом типе графика каждый поезд обслуживает свою зону.

Зонный параллельный график с чередованием стоянок применяется для сокращения стоянок поездов и время следования поездов разное, применяется при небольших размерах движения. Поезда останавливаются на разных станциях.


Непараллельность графика создается за счет того, что поезда следуют по зоне с остановками или без. Поезд следующий по зоне без остановок называется скороходом, с остановками – тихоходом. Сокращение числа остановок позволяет ускорить оборот состава, экономится электроэнергия. Применяется такой график при больших пассажиропотоках.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 313.