Решения Конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

План

 

36 Понятие, виды и признаки решений Конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

 

37 Послание Конституционного суда РФ и конституционных (уставных)

 

судов субъектов Российской Федерации.

 

в Представление Конституционного суда РФ и конституционных, уставных судов субъектов Российской Федерации.

 

в Содержание решений Конституционного суда РФ и конституционных,

 

уставных судов субъектов Российской Федерации.

 

5. Опубликование и юридическая сила решения.

 

6. Разъяснение решений Конституционного суда РФ и конституционных,

 

уставных судов субъектов Российской Федерации.

 

36 Пересмотр решений Конституционного суда РФ и конституционных.

 

уставных судов субъектов Российской Федерации.

 

в Доступ к информации о решениях Конституционного суда РФ и конституционных, уставных судов субъектов Российской Федерации.

 

 

в Понятие, виды и признаки решений Конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.


Конституционный Суд Российской Федерации может принимать несколько видов актов.

 

Во первых, постановления, выносимые от имени Российской Федерации.

 

Итоговое решение в виде постановления, согласно норм Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", выносится по существу любого из следующих вопросов:

 

36 разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации:

 

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

 

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

 

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

 

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

 

и разрешение споров о компетенции:

 

а) между федеральными органами государственной власти;

 

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;


в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

 

и проверки конституционности закона, примененного в конкретном деле по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан;

 

3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

 

3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;

 

37толковании Конституции Российской Федерации;

 

5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;

 

Во вторых, заключения;

 

Конституционный Суд Российской Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (ст. 110 ФКЗоКС).

 

с третьих, определения.

 

Все иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются определениями. Например, Конституционный Суд Российской


Федерации после провозглашения решения может исправить допущенные в нем неточности в наименованиях, обозначениях, описки и явные редакционные и технические погрешности, о чем выносит определение (ст. 82); о разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации выносится определение (ст. 83).

 

В четвертых, решения по вопросам организации деятельности.

 

Так, для регулирования вопросов своей внутренней деятельности Конституционный Суд принимает Регламент и вносит в него изменения; секретариат Конституционного Суда осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Секретариате Конституционного Суда, утверждаемом решением Конституционного Суда; образование Научно-консультативного совета, консультативного совета определяются решением Конституционного Суда.

 

В субъектах федерации законодатели дают понятие собственно, решения.

 

Термин «решение суда» законодатели Республик Адыгея, Тыва, Чеченской Республики, Республики Адыгея раскрывают через место его принятия: «решение принимается в заседании».

 

На то, что решение это акт, указывают в своих определениях законодатели Республики Татарстан и Кабардино-Балкарской Республики. Последние указывают на то, что решением Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики является любой акт, принимаемый в его заседании после рассмотрения дела.

 

При определении понятия «решение суда», помимо указания на то, что это принимаемый в заседании суда акт, определяется его содержание. Например в Республиках Карелии и Марий Эл: «констатирующий в соответствии с Законом определенные обстоятельства»; в Республике Марий Эл «выражающий его волю», в Республике Карелии «выражающий правовую


позицию».

 

Аналогичный федеральному законодательству подход к закреплению видов актов конституционных (уставных) судов закреплен в законодательстве Кабардино-Балкарской Республики, Северная Осетия-Алания, Татарстан.

 

Законами Республиках Адыгея, Башкортостан, Бурятии, Марий Эл, Тыва, Чеченской Республики, Республики Адыгея, Санкт-Петербурга предусмотрены только вида решений: постановление, определение и

 

решение     по     вопросам    организации    внутренней     деятельности.

 

Конституционный Суд Республики Дагестан, Уставной Суд Калининградской и Свердловской областей так же принимают три вида решений постановление, определение и также решения по вопросам организации его деятельности, однако в законодательстве указывается, что решения могут излагаться в протокольной форме. Конституционный Суд Республики Саха (Якутия) так же принимает только три вида решений, но уже несколько другие: постановление, заключение, определение. Конституционный Суд Республики Карелии принимает только два вида решений: постановление и определение.

 

и Послание Конституционного суда РФ и конституционных

 

(уставных) судов субъектов Российской Федерации.

 

Послание конституционных и уставных судов – особый акт, закрепленный на федеральном уровне и упоминаемый в законодательстве ряда субъектов федерации.

 

Конституционный Суд Российской Федерации, согласно ФКЗ, принимает послания в заседаниях. В Регламенте указывается, что решение о направлении послания Конституционного Суда принимается в его заседании. Для подготовки текста образует комиссию из числа судей, для подготовки необходимых материалов к посланию Конституционного Суда может быть


образована рабочая группа.

 

Институт посланий конституционных (уставных) судов используется далеко не во всех субъектах федерации. В законе о Конституционном Суде

 

Чеченской Республики упоминается, что послания принимаются в заседаниях Конституционного Суда.

 

Согласно законодательству республики Карелия, это обязанность суда – направлять свои послания, в Республике Дагестан это его право. В обеих республиках установлена одинаковая периодичность послания – они ежегодные, и содержание - о состоянии конституционной законности.

 

Отличаются адресаты: Конституционный Суд Республики Карелия направляет свое послание Законодательному Собранию Республики, а Конституционный Суд Республики Дагестан вправе направлять их Главе Республики, в Народное Собрание и Правительство.

 

Закон о Конституционном Суде Республики Дагестан указывает, что состояние конституционной законности в республике Судом устанавливается на основании рассмотренных им дел. Аналогичный подход закреплен в регламенте Конституционного Суда Республики Карелия - послание о состоянии конституционной законности в Республике Карелия основывается на результатах его деятельности. На подзаконном уровне регламентируется процедура принятия решения (на собрании судей Конституционного Суда большинством голосов от установленного числа судей). Проект послания

 

готовится аппаратом в сроки, установленные Председателем Конституционного Суда. Для подготовки необходимых материалов и проекта послания может быть образована комиссия. Послание Конституционного Суда Республики Карелия подписывается его Председателем.

 

Историческая справка. Как известно, на основании ФКЗ 1994 г. Конституционным Судом Российской Федерации не было принято ни


одного послания. В субъектах федерации были послания о состоянии конституционной законности в республиках Башкортостан (1998 г.), Бурятия (1997, 2006, 2012 гг.), Дагестан (1994 г.), Карелия (2003, 2006, 2008, 2015 гг.), Саха (Якутия) – 2007, 2009, Татарстан (2002 г.)155.

 

Известны и послания конституционных судов республик по другим вопросам156.

 

в Представление Конституционного суда РФ и конституционных,

 







Дата: 2019-03-05, просмотров: 174.