1. Знакомство с испытуемым (меня зовут... А тебя?).
2. Сколько тебе лет?
3. Где ты живешь? Ты ходил в детсад?
4. С кем ты живешь (члены семьи)? Где работают родители?
5. Какие времена года ты знаешь?
6. Кого ты любишь? (кто тебе нравится?)
7. Кто тебя любит? (кому ты нравишься?)
8. Чем ты любишь заниматься?
9. Во что любишь играть? Назови любимые игрушки.
10. Любишь ли ты ходить в школу или нет? Почему?
11. Кто твои товарищи? С кем ты дружишь?
12. Где ты готовишь уроки? Кто тебе помогает?
13. Ходишь ли ты в группу продленного дня? Проверяют ли дома домашние задания, которые ты сделал сам?
14. Кто тебе обычно помогает? Кто твой помощник?
15. С кем тебе интереснее заниматься: с мамой или папой?
16. Что ты обычно делаешь на перемене? Некоторые ребята больше любят перемены, а некоторые уроки. А тебе что больше нравится?
17. Зачем ты ходишь в школу?
18. Какие уроки у тебя в школе?
19. Какой урок тебе больше всего нравится? Какой урок тебе не нравится?
20. Какой урок тебе нравится больше: письмо или математика? (письмо или чтение?) (математика или чтение?)
21. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь большим?
22. Любишь ли ты слушать, как рассказывает учитель? Разговариваешь ли ты с учителем на перемене? О чем? Что ты делаешь, чтобы учитель был тобой доволен?
23. Я знаю мальчика, который говорил, что он больше любил ходить в детский сад, чем в школу. А где тебе больше нравится: в детском саду или в школе?
24. Тебе больше нравится решать задачи или (назвать личностно значимую деятельность ребенка)?
25. Тебе больше нравится писать буквы или (назвать личностно значимую деятельность ребенка)?
26. Тебе больше нравится читать или (назвать личностно значимую деятельность ребенка)?
27. Кто тебя отводит в школу, и забирает после нее?
28. Ты хорошо решаешь задачи?
29. Хорошо ли ты пишешь?
30. Где ты лучше решаешь задачи и пишешь: дома или в школе? Почему?
31. Что ты мог бы рассказать о школе мальчику (или девочке), который (которая) ходит в детский сад?
Приложение 3
Анкетирование по методу Лускановой
1.Тебе нравится в школе?
-не очень
-нравится
-не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-чаще хочется остаться дома
-бывает по-разному
-иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?
-не знаю
-остался бы дома
-пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
-не нравится
-бывает по-разному
-нравится
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
-хотел бы
-не хотел бы
-не знаю
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-не знаю
-не хотел бы
-хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
-часто
-редко
-не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
-точно не знаю
-хотел бы
-не хотел бы
9.У тебя в классе много друзей?
-мало
-много
-нет друзей
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
-да
-не очень
-нет
Приложение 4
Тестирование на исследование учебной мотивации
1. Я учусь в школе, потому что...
а) так хотят мои родители;
б) мне нравится учиться;
в) я чувствую себя взрослым;
г) я люблю хорошие отметки;
д) хочу получить профессию;
е) у меня хорошие друзья.
2. Самое интересное на уроке...
а) игры и физкультминутки;
б) хорошие оценки и похвала учителя;
в) общение с друзьями;
г) ответы у доски;
д) познание нового и выполнение задания;
е) готовиться к жизни,
3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...
а) получить хорошую отметку;
б) больше знать и уметь;
в) мне покупали красивые вещи;
г) у меня было больше друзей;
д) меня любила и хвалила учительница;
е) приносить пользу, когда вырасту.
Если я получаю хорошую отметку, то мне
нравится, что...
а) я хорошо все выучил(а);
б) в дневнике стоит хорошая отметка;
в) учительница будет рада;
г) дома меня похвалят;
д) смогу побольше поиграть на улице;
е) я узнаю больше нового.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.