Количество и назначение тетрадей обучающихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Русский язык

 

Классы Рабочие тетради Для работ по развитию речи Для контрольных работ
5-9 2 1 1
10-11 1 1 1

Литература

Классы Рабочие тетради Для сочинений по литературе  
5-9 1 1
10-11 1 1

Порядок проверки письменных работ по русскому языку и литературе.

Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

I. по русскому языку:

в V классе и в первом полугодии VI класса – после каждого урока у всех обучающихся;

во II полугодии в VI классе и в VII – IX классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у остальных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

в X – XI классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

II. По литературе:

в VI – IX классах – не реже 3-х раз в месяц, а в X – XI классах – не реже одного раза в месяц.

4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

контрольные диктанты в I – IX классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в V – VIII классах – через неделю;

сочинения в IX – XI классах проверяются не более 10 дней.

при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V – XI классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);

после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Объем домашнего задания по русскому языку и литературе

Объём письменных домашних заданий по русскому языку и литературе не должен превышать 30% от объёма классной работы во всех классах.

Отчет обучающегося по материалам пропущенных уроков

Отчет по темам пропущенных уроков организуется в течение двух недель после выхода обучающегося в образовательное учреждение. Учитель назначает время для сдачи зачета по темам пропущенных уроков в удобное для него время (по мере готовности обучающегося) в указанный период. Форма зачета и содержание определяется учителем самостоятельно. Факт сдачи зачета фиксируется в Графике сдачи тем пропущенных уроков, в классном журнале в виде отметки.

Выставление итоговых оценок

Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выставления итоговой оценки. 

Однако, для того чтобы стимулировать серьёзное отношение обучающихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты текущей успеваемости.

В этой связи общеобразовательная организация создает условия для обеспечения полного выполнения каждым обучающимся практической части программного материала.

Если контрольный диктант (сочинение, изложение, тестирование) проводится в день выхода обучающегося в школу после отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в течение 5-ти и более дней, то по согласию педагога и обучающегося выполнение работы может быть перенесено на другой срок, но не позже 3-х уроков последующих уроков по учебному предмету. При выведении итоговой отметки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, языковую грамотность оценивались баллом «2».

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 269.