В основу оценки сочинений по литературе положены следующие критерии в пределах содержания рабочей программы для данного класса:
1)правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия,
2)верная передача фактов, объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-эстетического содержания произведения,
3)доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы,
4)умение делать выводы и обобщения,
5)точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;
6)соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
7)точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка;
8)самостоятельность суждений и выводов.
Минимальный объём сочинения в расчёте на два академических часа:
в 5-6 классах – 110 слов,
в 7-8 классах – 150 слов,
в 9 классе – 200 слов.
в 10-11 классе - 250-300 слов.
В соответствии с рекомендациями Федерального института педагогических измерений при подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.
Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности, цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово). Не учитываются при подсчёте слов цитаты из текстов, если ученик имеет право в процессе написания сочинения этими текстами пользоваться. Если цитаты воспроизводятся по памяти, то учитываются при подсчёте слов наравне с остальным содержанием сочинения.
Оценка "5" ставится за сочинение:
1)глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, умение делать выводы и обобщения;
2) стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
3)написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;
4)допускаются одна-две неточности в содержании.
Оценка "4" ставится за сочинение:
1)достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от неё;
2)обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения, умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
3) логичное и последовательное в изложении содержания;
4)написанное правильным литературным языком; стилистически соответствующее содержанию;
5) содержащее две-три неточности в содержании, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.
Оценка "3" ставится за сочинение, в котором:
1)в основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на вопрос, сформулированный в теме, допущены отклонения от неё, или допущены отдельные ошибки в изложении фактического материала;
2)обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
3)материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;
4)обнаруживается удовлетворительное владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-5 речевых недочётов (ошибок).
Оценка "2" ставится за сочинение, которое:
1)не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст;
2)характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
3)отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок;
4)по объёму менее рекомендованного минимума.
Критерии оценки проектной работы по русскому языку (литературе) могут быть использованы при оценивании проектных работ обучающихся в ходе образовательной деятельности по решению общеобразовательной организации.
1. Защита проектной работы – основная процедура оценки сформированности метапредметных результатов.
1.1. При оценке познавательных универсальных учебных действий рассматривают уровень работы с информацией, с учебными моделями, использование знаково-символических средств, схем, выполнение логических операций. Оценка происходит по двум критериям:
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Знание предмета
1.2. При оценке коммуникативных универсальных учебных действий рассматривают речевую деятельность, навыки сотрудничества. Оценка происходит по критерию:
Коммуникативные действия
1.3.При оценке регулятивных универсальных учебных действий рассматривают управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.
Оценка происходит по критерию:
Регулятивные действия
Критерии | Базовый уровень | Повышенный уровень |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. |
Коммуникативные действия | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовка простой презентации. Автор отвечает на вопросы. | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. В плане – задании стоят «4» и «5» за все месяцы работы над проектом. |
3. Проектная работа в целом выполнена, если:
1) такая оценка выставлена по каждому из 4-х критериев;
2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
3) обучающимся даны ответы на вопросы.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 304.