Нормы оценки сочинений по литературе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В основу оценки сочинений по литературе положены следующие критерии в пределах содержания рабочей программы для данного класса:

1)правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия,

2)верная передача фактов, объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-эстетического содержания произведения,

3)доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы,

4)умение делать выводы и обобщения,

5)точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

6)соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

7)точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка;

8)самостоятельность суждений и выводов.

Минимальный объём сочинения в расчёте на два академических часа:

в 5-6 классах – 110 слов,

в 7-8 классах – 150 слов,

в 9 классе – 200 слов.

в 10-11 классе - 250-300 слов.

В соответствии с рекомендациями Федерального института педагогических измерений при подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.

Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности, цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово). Не учитываются при подсчёте слов цитаты из текстов, если ученик имеет право в процессе написания сочинения этими текстами пользоваться. Если цитаты воспроизводятся по памяти, то учитываются при подсчёте слов наравне с остальным содержанием сочинения.

Оценка "5" ставится за сочинение:

1)глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

2) стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

3)написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

4)допускаются одна-две неточности в содержании.

Оценка "4" ставится за сочинение:

1)достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от неё;

2)обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения, умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

3) логичное и последовательное в изложении содержания;

4)написанное правильным литературным языком; стилистически соответствующее содержанию;

5) содержащее две-три неточности в содержании, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Оценка "3" ставится за сочинение, в котором:

1)в основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на вопрос, сформулированный в теме, допущены отклонения от неё, или допущены отдельные ошибки в изложении фактического материала;

2)обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

3)материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

4)обнаруживается удовлетворительное владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-5 речевых недочётов (ошибок).

Оценка "2" ставится за сочинение, которое:

1)не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст;

2)характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

3)отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок;

4)по объёму менее рекомендованного минимума.

           Критерии оценки проектной работы по русскому языку (литературе) могут быть использованы при оценивании проектных работ обучающихся в ходе образовательной деятельности по решению общеобразовательной организации.

           1. Защита проектной работы – основная процедура оценки сформированности метапредметных результатов.

           1.1. При оценке познавательных универсальных учебных действий рассматривают уровень работы с информацией, с учебными моделями, использование знаково-символических средств, схем, выполнение логических операций. Оценка происходит по двум критериям:

           Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

           Знание предмета

           1.2. При оценке коммуникативных универсальных учебных действий рассматривают речевую деятельность, навыки сотрудничества. Оценка происходит по критерию:

Коммуникативные действия

           1.3.При оценке регулятивных универсальных учебных действий рассматривают управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.

           Оценка происходит по критерию:

Регулятивные действия

 

Критерии Базовый уровень Повышенный уровень
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
Коммуникативные действия Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовка простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. В плане – задании стоят «4» и «5» за все месяцы работы над проектом.

           3. Проектная работа в целом выполнена, если:

1) такая оценка выставлена по каждому из 4-х критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) обучающимся даны ответы на вопросы.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 262.