Алгебра и начала анализа (10-11 классы)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценка письменной (контрольной, самостоятельной или проверочной) работ ы по алгебре и начала анализа

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

допущено две ошибки или более трех- четырех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Оценка устных ответов обучающихся по алгебре и началам анализа

          Ответ оценивается отметкой«5»,если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Грубыми считаются ошибки:

1.Незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2.Незнание наименований единиц измерения;

3. Неумение выделить в ответе главное;

4. Неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

5.Неумение делать выводы и обобщения;

6.Неумение читать и строить графики;

7.Неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

8.Потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них;

9. Вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

10.Логические ошибки

11. Вычислительные ошибки в примерах и задачах;

12.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

13.Неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);

14.Недоведение до конца решения задачи или примера;

15. невыполненное задание

16.Неправильный выбор порядка выполнения действий в выражении;

17. Пропуск нуля в частном при делении натуральных чисел или десятичных дробей;

18.Неправильный выбор знака в результате выполнения действий над положительными и отрицательными числами; а так же при раскрытии скобок и при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую;

19.Неправильный выбор действий при решении текстовых задач;

20.Неправильное измерение или построение угла с помощью транспортира, связанное с отсутствием умения выбирать нужную шкалу;

21.Неправильное проведение перпендикуляра к прямой или высот в тупоугольном треугольнике;

22.Умножение показателей при умножении степеней с одинаковыми основаниями;

23.“Сокращение” дроби на слагаемое;

24. Замена частного десятичных дробей частным целых чисел в том случае, когда в делителе после запятой меньше цифр, чем в делимом;

25. Сохранение знака неравенства при делении обеих его частей на одно и тоже отрицательное число;

26.Неверное нахождение значения функции по значению аргумента и ее графику;

27.Потеря корней при решении тригонометрических уравнений

непонимание смысла решения системы двух уравнений с двумя переменными как пары чисел;

28.Незнание определенных программой формул (формулы корней квадратного уравнения, формул производной частного и произведения, формул приведения, основных тригонометрических тождеств и др.);

29.Приобретение посторонних корней при решении иррациональных, показательных и логарифмических уравнений;

30.Неумение сформулировать предложение, обратное данной теореме;

ссылка при доказательстве или обосновании решения на обратное утверждение, вместо прямого;

31.Использование вместо коэффициента подобия обратного ему числа;

чертеж к задаче не соответствует условию задачи и другие.

 

К негрубым ошибкам следует отнести:

          1.Неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

          2. Неточность графика;

          3. Нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

          4.Нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

          5.Неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде;

          6.Грамматические ошибки в математических терминах;

7.Неверно сформулированный ответ задачи;

8.Неправильное списывание данных (чисел, знаков);

9.Не доведение до конца преобразований и другие.

Недочетами являются:

          1.Нерациональные приемы вычислений и преобразований;

          2.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 390.