При оценивании контрольной работы по английскому языку в 5-х-9-х классах рекомендуем использовать следующие критерии:
Процент выполнения задания | Отметка |
86-100 % | 5 |
66-85 % | 4 |
50-65 % | 3 |
менее 50 % | 2 |
Обязательному контролю подлежат умения, навыки и компетенции, проверяемые на ОГЭ. Контроль аудирования, понимания чтения, грамматики и лексики проходит в виде тестирования.
При оценивании письменной речи необходимо ориентироваться на критерии оценивания задания 33 «Личного письма» (максимум 10 баллов), представленные в демоверсии ОГЭ по английскому языку:
Баллы | Решение коммуникативной задачи (К1) | Организация текста (К2) | Лексико- грамматическое оформление текста (К3) | Орфография и пунктуация (К4) |
3 | Задание выполнено полностью: даны полные и точные ответы на три заданных вопроса. С учетом цели письменного высказывания и адресата правильно выбрано стилевое оформление письма: обращение, завершающая фраза и подпись. Соблюдены принятые в языке нормы вежливости: есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты | Используемый словарный состав и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания; допускается не более 2-х языковых ошибок | ||
2 | Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ ИЛИ в соблюдении норм вежливости | Текст логично выстроен и верно разделён на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи, структурное оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятым в стране изучаемого языка | Используемый словарный состави грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания; допускается не более 4-х языковых ошибок | Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х ошибок) |
1 | Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ИЛИ неточные ответы, ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Допущено более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма И/ИЛИ в соблюдении норм вежливости | Текст не всегда логичен (не более 2-х логических ошибок) ИЛИ допущены ошибки при использовании средств логической связи (не более 2-х ошибок), И/ИЛИ при делении на абзацы ИЛИ имеются нарушения (не более 2-х нарушений) в структурном оформлении текста письма | Использованный словарный состав и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания; допускается не более 5 языковых ошибок | Допущены орфографические и пунктуационные ошибки (не более 3-х–4-х ошибок) |
0 | Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объёму | Текст выстроен нелогично (допущено 3 и более логических ошибок), ИЛИ допущены ошибки при использовании средств логической связи (3 и более ошибок), ИЛИ отсутствует деление на абзацы, ИЛИ допущены ошибки (3 и более) в оформлении письма | Использованный словарный состав и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания; допущено более 5 языковых ошибок | Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки (более 5-ти ошибок) |
При получении учащимся 0 (ноля) баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» задание 33 оценивается в 0 (ноль) баллов.
Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 (ноль) баллов.
Если объём более 132-х слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.
При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
стяжённые (краткие) формы (например, I've, it's, doesn't, wasn't) считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2010, 123 204), считаются как одно слово;
числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.
Соответственно:
Количество баллов | Отметка |
9-10 | 5 |
7-8 | 4 |
5-6 | 3 |
0-4 | 2 |
Примечание: объем работы по письму разный в зависимости от класса обучения:
Классы | Количество слов |
8-9 | 100-120 |
7 | 80-100 |
6 | 60-80 |
5 | 40-60 |
Это приблизительный объем письменной работы, он может изменяться в зависимости от вида работы.
Критерии оценивания чтения текста вслух представлены в следующей таблице:
Отметка |
Ошибки
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют;
фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов
практически без нарушений нормы;
Критерии оценивания условного диалога-расспроса представлены в следующей таблице (оценивается отдельно каждый из шести ответов):
Баллы | ||
Ответ на вопросы 1–6 | 1 балл Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания | 0 баллов Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа |
Перевод баллов в оценку:
Баллы | Отметка |
6 | 5 |
4-5 | 4 |
3 | 3 |
1-2 | 2 |
Критерии оценивания монологического высказывания представлены в следующей таблице:
Решение коммуникативной задачи (К1) | Организация высказывания (К2) | Языковое оформление высказывания (К3) | Баллы |
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании). Объём высказывания: 10–12 фраз | 3 | ||
Задание выполнено: цель общения достиг- нута; но тема рас- крыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объём высказывания: 8-9 фраз | Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно | Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок) | 2 |
Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно). Объём высказывания: 6-7 фраз | Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи | Использованный словарный запас, грамматические структуры,фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок) | 1 |
Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты*. Объём высказывания: 5 и менее фраз | Высказывание не- логично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются | Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических ифонетических ошибок (шесть и более лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок | 0 |
· при получении обучающимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Перевод баллов в оценку:
Баллы | Отметка |
6-7 | 5 |
5 | 4 |
4 | 3 |
0-3 | 2 |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 307.