Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов.

 

Оценивание письменных работ

 

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

 

Ориентировочное количество проверок

Формы контроля 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Итоговая контрольная работа (комбинированная) 1 4 4 4
Проверочная работа* (текущие контрольные работы) 1 4 4 4
Математический диктант** - 2 4 4
Всего за год 2 10 12 12

*распределение по четвертям на усмотрение педагога (УМК),

**распределение по четвертям на усмотрение педагога (УМК)

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

комбинированная контрольная работа;

тест;

математический диктант;

контрольная работа (вычислительные навыки);

контрольная работа (задачи).

Работа, состоящая из примеров

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.

 

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

 «2» – 2 и более грубых ошибки.

Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

 «2» – 5 и более ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

допущены 1-2вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.

 

 

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3»ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

 

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

не доведение до конца решения задачи или примера;

невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

нерациональный прием вычислений;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

неправильное списывание данных (чисел, знаков);

незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

 

Окружающий мир

 

Основная цель контроля – проверка знания по учебному материалу, умений учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ – определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

Для текущего и промежуточного контроля используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и различные проверочные практические работы.

Целесообразно при проведении итогового письменного контроля использовать тестовые задания.

Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки.

Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету орфографические ошибки не учитываются.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 351.