Нормы оценки словарного диктанта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено 7 и более ошибок

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильнои последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Внимание! За сочинение по литературе в 10-11 классах отметка за содержание выставляется в предмет «Литература», отметка за грамотность - в «Русский язык» с соответствующим комментарием.

 

Примерный объем текста изложений и сочинений

класс

Объем текста

Подробное изложение Классное сочинение
5 100-150 слов 0,5 – 1,0 страницы
6 150-200 слов 1,0 – 1,5 страницы
7 200-250 слов 1,5 – 2,0 страницы
8 250-350 слов 2,0 – 3,0 страницы
9 350-400 слов 3,0 – 4,0 страницы
10-11 350-450 слов 4,0 -5,0  страницы

1 Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8-х и 9-хклассах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

С помощью сочинений и изложений проверяется:

1)умение раскрывать тему;

2)умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3)соблюдение языковых норм и правил правописания.

Сочинение и изложение оцениваются двумя оценками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания обучающихся по литературе.

В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

1)соответствие работы ученика теме и основной мысли;

2)полнота раскрытия темы;

3)правильность фактического материала;

4)последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

1)разнообразие словаря и грамматического строя речи;

2) стилевое единство и выразительность речи;

3) количество речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

 

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь Грамотность
«5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических кон­струкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1—2 речевых недочета Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка
«4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен 5. Стиль работы отличается един­ством и достаточной выразительностью.  В целом в работе допускается не более 2-х недочетов в содержании и не более 3-х—4-х речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или  1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки
«3» 1. В работе допущены существен­ные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографиче­ских ошибок и 4 пунктуа­ционные ошибки), а также 4 грамматические ошибки  
«2» 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечания.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях:6—4—4; 4—6—4; 4—4—6. 

При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

4.На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправле­ниях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 242.