История, обществознание и кубановедение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, выводы и обобщать,. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием предметной терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует рекомендованные педагогом наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания при выполнении письменных работ (контрольные работы по темам и разделам изученного курса, тестовые задания, написание мини-сочинений, рассуждение на заданную тему), в решении проблем на творческом уровне; допускает не более двух недочетов, которые легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определении понятий и использовании предметных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает не более трех ошибок или недочетов и может их исправить самостоятельно по требованию педагога или при небольшой помощи педагога; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике (контрольные работы по темам и разделам изученного курса, тестовые задания, написание мини-сочинений, рассуждение на заданную тему, анализ схожих с изученной темой ситуаций), соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, при письменном и устном изложении материала использует предметную терминологию.

3. Не обладает достаточным навыком работы с дополнительными источниками информации (испытывает затруднения при выполнении самостоятельной работы по анализу информации дополнительных источников). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, но материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений, выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допускает ошибки и неточности в использовании предметной терминологии, определения понятий, и при сопоставлении дат, событий и фактов; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений или допускает ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний и теорий, при объяснении конкретных явлений и событий по предмету.

5. На вопросы учителя не может сформулировать полного ответа или воспроизводит содержание текста учебника; не обладает навыком смыслового чтения, недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. При устном или письменном ответе допускает одну - две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает основную часть программного материала, знания по предмету не систематизированы, фрагментарны, не умеет применять их при выполнении заданий (письменные и устные работы по предмету).

3. При выполнении письменных заданий (контрольные работы по темам и разделам изученного курса, тестовые задания, написание мини-сочинений, рассуждение на заданную тему) более 60% работы выполнены неверно; при устном ответе по теме допускает более трех грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Правила ведения ученических тетрадей по истории, кубановедению и обществознанию.

1. Каждый учащийся с 5-го по 11-ый класс обязан иметь рабочие тетради по истории, обществознанию, кубановедению и тетради для самостоятельных работ.

По решению учителя возможно помимо обычных тетрадей ведение тетрадей на печатной основе.

2. Объем рабочих тетрадей:

2.1. История, обществознание, кубановедение в 5 – 7-х классах – 12 -24 листа; в 8 – 11-х классах – не менее 24 листов.

3. Правила ведения рабочих тетрадей учащихся.

3.1. История и кубановедение - обязательно наличие каждой темы урока, даты урока; должны быть записаны основные понятия, хронологические данные по теме урока; допускается наличие рисунков на исторические темы в соответствии с изучаемой темой; записи в тетради ведутся синей пастой, допускается выделение дат и понятий черным или зеленым цветом; записи должны вестись аккуратно, грамотно разборчивым почерком.

3.2. Обществознание - обязательно наличие каждой темы урока, даты урока; должны быть записаны основные понятия; записи в тетради ведутся синей пастой, допускается выделение понятий черным или зеленым цветом; записи должны вестись аккуратно, грамотно разборчивым почерком.

Периодичность и порядок проверки рабочих тетрадей учащихся.

Рабочие тетради всех учащихся с 5 по 11 класс по истории и обществознанию проверяются не реже одного раза в четверть.

Рабочие тетради всех учащихся всех классов по кубановедению проверяются не реже одного раза в полугодие.

При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета.

Учитель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

Периодичность и порядок проверки тетрадей для самостоятельных работ учащихся.

Тетради для самостоятельных работ учащихся проверяются учителями к следующему уроку.

Учитель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные орфографические, пунктуационные ошибки, фактические, логические и речевые ошибки.

В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).

 

Математика (5-6 классы)

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ. Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

 

Оценка письменной (контрольной, самостоятельной или проверочной) работы по математике, состоящей из примеров:

Отметка "5" –отсутствуют ошибки или 1 негрубая ошибка.

Отметка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 -5 негрубых ошибки.

Отметка "2" - 4 и более грубых ошибки.

 

Оценка письменной (контрольной, самостоятельной или проверочной) работа по математике, состоящей из задач:

Отметка "5" –без ошибок.

Отметка "4" –1 грубая или 2-3 негрубые ошибки.

Отметка "3" - 1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" - 2 и более грубых ошибки.

 

Оценка письменной (контрольной, самостоятельной или проверочной) работа по математике, состоящей из задачи и примеров:

Отметка "5" - отсутствуют ошибки или 1 негрубая ошибка.

Отметка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения

должен быть верным.

Отметка "2" - 4 и более грубых ошибки.

 

Оценка устного счета:

Отметка "5" - без ошибок.

Отметка "4" - 1-2 ошибки.

Отметка "3" - 3-4 ошибки.

Отметка "2" - 5 и более ошибок.

 

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

 

Алгебра (7-9 классы)

Оценка письменной (контрольной, самостоятельной или проверочной) работ ы по алгебре

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

          Оценка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3 » ставится, если допущены две ошибки или более трех - четырех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 213.