Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ошибки:

неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

неточности при нахождении объекта на карте.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

поиск ошибки;

выбор ответа;

продолжение или исправление высказывания.

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

 

Тест

Каждое верно выполненное задание уровня А(базовый) оценивается в 1 балл, уровня В (повышенный) – 2 балла, уровня с (высокий уровень сложности)- 3 балла.

Оценки:

«5» – 81-100% от максимальной суммы баллов;

«4» – 61 - 80%;

«3» – 40 - 60%;

«2» – менее 40%.

 

 

Технология

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

степень самостоятельности в выполнении работы;

уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки:

«5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний:

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 

Изобразительное искусство

 

Оценка «5»- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка «4»-учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка «3»- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка «2»-учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

 

Музыка

 

Функция оценки - учет знаний. Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции). Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «5» ставится, если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции); умение пользоваться ключевыми и частными знаниями; проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится, если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); проявление музыкальных способностей и стремление их проявить; умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится, проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции) или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями; или проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится, нет интереса, эмоционального отклика; неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями; нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.

 

Физическая культура

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                             ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

 

д

 

 

 

 

 

 

 

9,5

 

10,2

 

10,8

 

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

 

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

 

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Текущая отметка

Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) учебной программы по предмету, входящему в учебный план общеобразовательной организации

Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директора по УР.

Учитель имеет право выставить текущую отметку за:

устный ответ обучающегося с места или у доски;

выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;

предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание;

письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна превышать 25 минут и не должна быть менее 15 минут;

словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;

сообщение подготовленное учеником дома;

домашнее сочинение;

аудирование.

Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. Проверка указанных письменных работ, за исключением домашнего сочинения, должна быть осуществлена учителем в течение двух дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося.

Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся:

контрольная работа;

проверочная работа;

сочинение;

изложение;

диктант;

тест;

практическая работа;

контрольное чтение, говорение, аудирование;

контроль смыслового чтения.

Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.

Текущая отметка за работы и домашнее сочинение должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося не позднее, чем через четыре дня после их проведения.

Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:

поведение обучающегося на уроке или на перемене;

отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;

отсутствие у обучающегося письменного домашнего задания;

работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени: за каждую учебную четверть и в конце года. При выставлении переводных отметок в следующий класс отдается предпочтение более высоким.

Итоговые годовые контрольные работы проводятся по всем предметам в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

При формировании итоговой оценки рекомендуется руководствоваться письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 15.05.2015г. № 47-6820/15-14 «О формировании итоговой оценки качества освоения ООП НОО», согласно которому рекомендуется формировать итоговую оценку обучающегося на основе результатов промежуточной аттестации в 4 классе по всем учебным предметам учебного плана и результатов выполнения как минимум трех итоговых работ: по русскому языку и математике (предметные результаты), а также комплексной работы на межпредметной основе (метапредметные результаты).

Результаты итоговой оценки рекомендуется фиксировать в индивидуальном оценочном листе и использовать для принятия решения о переводе обучающегося для получения основного общего образования. Хранить индивидуальный оценочный лист рекомендуется в личном деле обучающегося.

Итоговая отметка выставляется обучающимся 2-4-х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти (полугодия, года) по данному предмету.

Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти. В целом, количество отметок за данный период не должно быть меньше 25% от количества проведенных уроков.

Обучающийся, пропустивший по неуважительным причинам более половины учебного времени, на основании решения педагогического совета, может быть не аттестован по одному или более предметам. В данном случае не аттестация приравнивается к неудовлетворительной отметке по предмету.

При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется, выставляется «н/а».

Годовая отметка по предмету определяется на основании четвертных отметок.

В конце каждого года обучения проводится комплексная диагностическая работа (КДР).

Действующей формой оценки метапредметных достижений обучающихся начальных классов являются комплексные работы, содержащие текст научно-популярного характера и тематические задания по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также задания на межпредметной основе, требующие применения знаний из разных предметных областей и разделов предметных курсов; задания практического характера, в которых условие представлено в виде сюжетной ситуации и пр. В отличие от традиционных контрольных работ, комплексные работы имеют ярко выраженную диагностическую, а не контролирующую направленность. При выполнении заданий учащимся предоставляется возможность применить имеющиеся знания в специально созданных учебных условиях.

При подготовке к комплексным работам при выборе материалов из разных источников учителю необходимо убедиться, что задания работы соответствуют программному материалу и не содержат методически неграмотных формулировок заданий.

Спецификации к комплексным работам, анализы результатов выполнения комплексных работ по годам обучения размещены на сайте: http://iro23.ru/kompleksnye-raboty-1.

Вместе с тем оценка сформированности значительной части метапредметных действий – регулятивных и коммуникативных – требует организации непосредственного наблюдения за действиями детей в процессе выполнения какой-либо деятельности. Поэтому в качестве наиболее адекватной формы их оценки рекомендуется проведение групповых проектов. Такая форма позволяет оценить всю группу регулятивных действий, а также коммуникативные умения, связанные с особенностями взаимодействия при решении общей задачи. Для оценки достижения метапредметных результатов рекомендуется использовать различные типы групповых проектов: познавательные, конструктивные, социальные, исследовательские. В ходе выполнения проекта для каждого ученика оценивается уровень развития регулятивных действий: активность участия в целеполагании и планировании, распределение функций и их выполнение, активность в контроле своих действий; а также коммуникативных действий: характер взаимодействия в группе, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации.

При формировании системы контроля и оценки образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) следует руководствоваться опубликованными материалами о содержании инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО (http://www.centeroko.ru/fgos/fgos_pub.htm).

Ключевым звеном формирования общеучебных умений в начальной школе является овладение младшими школьниками, начиная с 1 класса, контрольно-оценочной деятельностью, формирование у них оценочной самостоятельности.

Процедура самооценки знаний включает три составляющие.

Первая связана с оценочной деятельностью педагога, которая служит основой для формирования самооценки обучающихся. Она успешно формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться.

Вторая составляющая процесса самооценки связана с развитием у детей умения дать себе сначала содержательную характеристику за выполнение того или иного задания, а затем характеристику, выраженную в баллах.

Третья составляющая – это работа по воспитанию у учащихся реалистического уровня притязаний, сформированных навыков самоконтроля.

На уроках всех учебных предметов рекомендуется проводить оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин, оценку выполнения каждой операции, выделение этапов собственной работы и их последовательности, оценивание меры освоения этих этапов, осознание уровня владения тем или иным способом действия («я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею…»), ориентировку на поиск необходимого (нового) способа действия. При организации оценочной деятельности учителю необходимо задавать четкие критерии самооценивания.

Особой формой письменного контроля являются графические работы: графические диктанты, рисунки, диаграммы, таблицы, схемы и др. Такие работы используются на уроках по всем предметам с целью проверки умения использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, излагать мысли кратко.

Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

Обучающиеся, временно пребывающие в санаторных школах, реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются на основе результатов контроля в этих учебных заведениях.



ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Русский язык и литература

 

Под оцениванием образовательных достижений по русскому языку и литературе понимается шкала, которая используется при выставлении отметок, а также механизм осуществления контрольно-диагностической деятельности.

Учитель русского языка и литературы при проведении первых уроков четверти, полугодия, иного учебного периода (в соответствии со спецификой общеобразовательной организации) информирует обучающихся об основных темах изучаемого курса, о датах, темах и формах оценивания, об уровне основных достижений обучающихся, подлежащих оцениванию.

Критериями контроля являются требования к планируемым результатам реализуемых в ОО стандартов (ФГОС ОО, СОО, ФКГОС - 2004), целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

Объектами контроля являются предметные и метапредметные результаты. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 493.