Регулятор давления АК-11Б предназначен для автоматического поддержания заданного давления воздуха в пневмо системе ТБ. При понижении давления до 6,5 атмосфер регулятор давления включает электродвигатель при помощи КДК. Воздух нагнетается в пневмосистему, при достижении 8 атмосфер двигатель отключается. Это выключатель с пневмоприводом.
Устройство регулятора давления: 1. Изоляционное основание 2. Толкатель (упор) 3. Резиновая диафрагма (зажата между основанием и фланцем) 4. Камера - фланец 5. Регулировочный винт 6. Регулировочная пружина 7. Г – образная стойка 8. Подвижный контакт 9. Притирающая пружина 10. Шунт 11. Рычаг подвижного контакта 12. Неподвижный контакт 13. Упорный винт 14. Кожух |
Работа регулятора давления:
При отсутствии давления в системе, контакты под действием притирающей пружины замкнуты, двигатель компрессора получает питание. При достижении давления 8 атм диафрагма перемещает толкатель вверх. Вместе с толкателем перемещается рычаг подвижного контакта. Подвижный контакт размыкается с неподвижным, упираясь в упорный винт. Двигатель компрессора отключается. При снижении давления до 6,5 атм, притирающая пружина вновь замыкает контакты.
Неисправности регулятора давления:
· Замерзание конденсата во фланце
· Разрыв диафрагмы, подводящего шланга
· Износ шунта, притирающей пружины
· Подгар контактов
Билет № 11.
Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б: назначение, основные составные части, привод. Какие элементы ГРК обозначаются в электрической схеме ТБ, что означают эти обозначения. Признаки возможных неисправностей ГРК.
ГРК предназначен для решения 3-х основных задач:
· Для последовательного отключения пусковых реостатов из цепи обмотки якоря ТЭД.
· Для подключения, а затем последовательного отключения секций реостатов ослабления магнитного поля создаваемого сериесными обмотками возбуждения ТЭД.
· Для производства переключений в цепи управления связанных с автоматическим пуском ТЭД.
Основные составные части ГРК:
· Рама ГРК образована тремя силуминовыми боковинами, соединенными между собой металлическими уголками.
· Кулачковый вал с фигурными шайбами вращается в подшипниках, которые установлены в гнезда крайних силуминовых боковин. Средняя боковина выполнена в виде арки.
· Кулачковые элементы. ГРК имеет 21 кулачковый элемент, из которых 12 кулачковых элементов работают в силовой цепи и 9 кулачковых элементов работают в цепи управления.
· Привод. Приводом кулачкового вала ГРК является служебный двигатель. Вращающий момент на кулачковый вал передается через двухступенчатый редуктор с коэффициентом редукции 43,5.
· Кроме того на раме ГРК установлены:
· Добавочные резисторы типа ПЭ-75 для регулировки числа оборотов служебного двигателя.
· Стоп-реле, предназначенное для остановки кулачкового вала ГРК на фиксированных позициях.
В электрической схеме ТБобозначаются: кулачковые элементы ГРК и служебный двигатель. Кулачковые элементы ГРК обозначаются буквенным символом РК, после которого пишутся цифры или буквы.
Если кулачковый элемент ГРК работает в силовой цепи, то цифры стоящие после символа РК означают просто порядковый номер кулачкового элемента.
Если кулачковый элемент ГРК работает в цепи управления, то цифры стоящие после символа РК означают, на какой позиции РГК данный кулачковый элемент будет замкнут.
Неисправности в цепи управления:
От тормозной педали контакторы включаются, а от ходовой нет: неисправен кулачковый элемент ГРК РК1 или же ГРК не вернулся на 1 позицию.
ТБ не разгоняется (нет ходовых позиций Х1, Х2 и Х3): неисправен служебный двигатель, произошло механическое заедание ГРК.
ГРК не возвращается на 1 позицию: не исправен кулачковый элемент ГРК РК2-18, произошло механическое заедание ГРК.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1809.