Комбинированная подвеска переднего моста применялась на первых ТБ ЗиУ-9Б. Здесь использовалась пневматическая подвеска с четырех штанговым направляющим устройством.
Состав комбинированной подвески:
· 4 реактивные штанги, они фиксируют мост относительно кузова и воспринимают тяговые и тормозные усилия. 2 штанги находятся сверху моста, 2 – снизу, верхняя с нижней расположены крест на крест.
· 2 пневмоэлемента
· 2 гидравлических амортизатора
· 2 ограничительных болта (работают при вывешивании кузова).
Назначение, устройство и характерные неисправности тормозного цилиндра.
По каким признакам водитель может судить о неисправности цилиндра?
Пневматический тормозной цилиндр служит для привода в действие тормозных механизмов колёс. Тормозные цилиндры передних и задних колёс одинаковые.
Назначение: – передача усилия на тормозные рычаги – поворот тормозных рычагов совместно с разжимными кулаками – приведение в действие тормозных колодок Расположение На крышке [1] установлены две шпильки [2], которыми передние цилиндры крепятся к кронштейнам суппорта поворотной цапфы управляемого моста, а задние – к специальным кронштейнам балки ведущего моста. |
Устройство тормозного цилиндра:
1. Крышка с двумя ввернутыми в неё шпильками для крепления на кронштейне. В крышке имеется отверстие для вывода штока и боковое отверстие с фильтром сеткой для связи с атмосферой, чтобы не создавалось противодавление воздуха.
2. Две шпильки
3. Корпус штампованный, стальной. С торца имеется канал, куда вварен штуцер [12] для крепления резинового шланга подачи сжатого воздуха из тормозного крана и отвода воздуха после окончания торможения
4. Поршень . На поршень поставлена уплотнительная резиновая манжета [6], а в канавку уложен сальник. в поршень ввернут направляющий цилиндр [8]
5. Шток . Имеет шарнирное соединение с поршнем. Это позволяет ему отклоняться при работе от продольной оси цилиндра. Головка зажата между сухарями [11]. На конце штока закреплена вилка для соединения с тормозным рычагом посредством пальца.
Манжета
7. Возвратная пружина . Расположена между поршнем и крышкой. Она возвращает поршень со штоком в исходное положение.
8. Направляющая поршня (цилиндр)
Сальник
10. Защитная муфта (пыльник). Предохраняет поверхность направляющей от попадания на неё грязи и появления задиров. Имеет гофрированную форму.
Сферические сухари
Штуцер
Работа
При нажатии не тормозную педаль приводится в действие тормозной кран. Сжатый воздух по резиновому шлангу подаётся в подпоршневое пространство. Воздух давит на поршень и перемещает его вместе со штоком в сторону крышки. Возвратная пружина сжимается. Шток выходит из цилиндра и приводит в действие тормозной рычаг.
При растормаживании пружина возвращает поршень в исходное положение. Воздух из ТЦ выжимается через тормозной кран в атмосферу.
Неисправности:
· Износ поршня
· Износ уплотнений и манжеты
· Просадка и излом пружины
· Погнут шток
· Износ сухарей
· Излом или потеря пальца в вилке
· Утечка воздуха в штуцере или шланге
· Разрыв защитной муфты
· Засорение отверстия с сеткой (атмосферного с фильтром)
· Ослабление крышки
Максимальный выход штока
Передние цилиндры – 30 мм
Задние цилиндры – 35 мм
Максимальное давление - 4,5 атм.
Для свободного движения поршня и его направляющей внутреннюю полость цилиндра периодически покрывают смазкой (ЦИАТИМ-201)
Билет № 3.
Назначение, устройство и привод тормозного контроллера в КВП-22Б.
Какие элементы тормозного контроллера, и каким образом обозначаются
В электрической схеме ТБ.
Тормозной контроллер задает тормозной режим работы ТЭД.
Это аппарат кулачкового типа
Основные составные части тормозного контроллера:
· Каркас контроллера водителя.
· Кулачковый вал тормозного контроллера имеет одну спаренную фигурную шайбу. Одним концом кулачковый вал установлен в подшипник силуминовой боковины, а другим концом сопряжен с кулачковым валом контроллера хода.
· Кулачковые элементы. Тормозной контроллер имеет 4 кулачковых элемента.
· Привод (педальный), состоящий из:
· Тормозная педаль (левая педаль в кабине водителя)
· Возвратная пружина
· Тяга (металлический пруток)
· Рычаг
Тормозной контролер имеет 2 позиции:
Первая тормозная позиция Т-1
Вторая тормозная позиция Т-2
Все кулачковые элементы тормозного контроллера работают в цепи управления и обозначаются буквенным символом ТК, после которого ставятся цифры.
Цифры стоящие после символа ТК означают, на какой позиции тормозного контроллера данный кулачковый элемент будет замкнут.
ТК(0), ТК(1-2), ТК(1-2), ТК(2)
ТК(0) создаёт приоритет тормоза над ходом, когда водитель нажал на педаль тормоза, не отпустив педаль хода. При любом нажатии тормозной педали кулачковый элемент ТК(0) размыкается, и если нажата педаль хода, то ТК(0) разорвёт цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2, которые, в свою очередь, отключат питание ТЭД от контактной сети. Тб будет тормозить, т.е. кулачковый элемент ТК(0) в экстремальной ситуации помогает остановить троллейбус.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 300.