Назначение, устройство и расположение пусковых и тормозных реостатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Билет № 1.

Назначение, устройство и расположение пусковых и тормозных реостатов.

Признаки возможных неисправностей и причины их возникновения.

Реостаты и резисторы предназначены для ограничения силы тока в электрических цепях. По своему назначению различают:

пусковые,

тормозные

регулировочные реостаты,

демпферные,

разрядные

добавочные резисторы.

Пусковые реостаты предназначены для ограничения силы тока в обмотке якоря ТЭД при его пуске, их включают последовательно в цепь якоря ТЭД. С увеличением числа оборотов двигателя пусковые реостаты последовательно отключаются.

Тормозные реостаты предназначены для поглощения индукционного тока, вырабатываемого ТЭД, работающего в генераторном режиме при электродинамическом торможении.

 

В качестве пусковых и тормозных реостатов используется реостат КФ-51-Г3.

 

Реостат смонтирован из элементов типа КФ, которые представляют собою фехралевую спираль, намотанную на ребро и уложенную в пазы двух керамических изоляторов. Фехраль – это сплав трех металлов: железа (феррум), хрома и алюминия. Сплав обладает достаточным удельным сопротивлением, механической прочностью и высокой жаростойкостью.

На абсолютном большинстве ТБ пусковые и тормозные реостаты вынесены на крышу.

 

Признаки отсутствия электропитания в силовой цепи:

· при нажатии на ходовую педаль ТБ стоит на месте;

· амперметр ТЭД показывает 0;

· при отпускании ходовой педали ЛК1 и ЛК2 размыкаются без дуги.

Причина: перегорела начальная секция пусковых реостатов.

 

Неисправность электродинамического тормоза:

· отсутствует электродинамический тормоз.

Причина: перегорела секция тормозных реостатов.

Назначение реле минимального тока РМТ.

Работа РМТ в электрической схеме ТБ.

Реле минимального тока РМТ предназначено для защиты ШОВ ТЭД от токовых перегрузок при переходе с электродинамического торможения на торможение механическим тормозом от пневмопривода. Это минимальное реле, его уставка 10-15 А. Ток включения РМТ 50-60 А.

При скорости движения ТБ 5-7 км/час, когда величина тока в тормозном контуре становится равной 10-15 А, РМТ отключается. Его контакты размыкаются в цепи управления и теряет питание катушка контактора Ш2.

Силовые контакты контактора Ш2 размыкаются в силовой цепи, и в цепь ШОВ ТЭД вновь подключается регулировочный реостат Р24,Р14. Величина тока в ШОВ ТЭД соответствует длительному режиму работы этих обмоток.

Пневморессорная подвеска ТБ ЗиУ-9Б.

Назначение и расположение аппаратов напорной системы.

Билет № 2.

Назначение, расположение и устройство регулировочных реостатов

В цепи шунтовых обмоток возбуждения ТЭД.

Назначение, устройство и работа реле ускорения РУ в электрической схеме ТБ.

Комбинированная подвеска переднего моста. Основные элементы подвески.

Как связаны элементы подвески с мостом и кузовом.

Комбинированная подвеска переднего моста применялась на первых ТБ ЗиУ-9Б. Здесь использовалась пневматическая подвеска с четырех штанговым направляющим устройством.

Состав комбинированной подвески:

· 4 реактивные штанги, они фиксируют мост относительно кузова и воспринимают тяговые и тормозные усилия. 2 штанги находятся сверху моста, 2 – снизу, верхняя с нижней расположены крест на крест.

· 2 пневмоэлемента

· 2 гидравлических амортизатора

· 2 ограничительных болта (работают при вывешивании кузова).

 

 

Назначение, устройство и характерные неисправности тормозного цилиндра.

Манжета

7. Возвратная пружина . Расположена между поршнем и крышкой. Она возвращает поршень со штоком в исходное положение.

8. Направляющая поршня (цилиндр)

Сальник

10. Защитная муфта (пыльник). Предохраняет поверхность направляющей от попадания на неё грязи и появления задиров. Имеет гофрированную форму.

Сферические сухари

Штуцер

 

Работа

При нажатии не тормозную педаль приводится в действие тормозной кран. Сжатый воздух по резиновому шлангу подаётся в подпоршневое пространство. Воздух давит на поршень и перемещает его вместе со штоком в сторону крышки. Возвратная пружина сжимается. Шток выходит из цилиндра и приводит в действие тормозной рычаг.

При растормаживании пружина возвращает поршень в исходное положение. Воздух из ТЦ выжимается через тормозной кран в атмосферу.

 

Неисправности:

· Износ поршня

· Износ уплотнений и манжеты

· Просадка и излом пружины

· Погнут шток

· Износ сухарей

· Излом или потеря пальца в вилке

· Утечка воздуха в штуцере или шланге

· Разрыв защитной муфты

· Засорение отверстия с сеткой (атмосферного с фильтром)

· Ослабление крышки

 

Максимальный выход штока

Передние цилиндры – 30 мм

Задние цилиндры – 35 мм

Максимальное давление - 4,5 атм.

Для свободного движения поршня и его направляющей внутреннюю полость цилиндра периодически покрывают смазкой (ЦИАТИМ-201)



Билет № 3.

В электрической схеме ТБ.

Тормозной контроллер задает тормозной режим работы ТЭД.

Это аппарат кулачкового типа

 

Основные составные части тормозного контроллера:

· Каркас контроллера водителя.

· Кулачковый вал тормозного контроллера имеет одну спаренную фигурную шайбу. Одним концом кулачковый вал установлен в подшипник силуминовой боковины, а другим концом сопряжен с кулачковым валом контроллера хода.

· Кулачковые элементы. Тормозной контроллер имеет 4 кулачковых элемента.

· Привод (педальный), состоящий из:

·        Тормозная педаль (левая педаль в кабине водителя)

·        Возвратная пружина

·        Тяга (металлический пруток)

·        Рычаг

 

Тормозной контролер имеет 2 позиции:

Первая тормозная позиция Т-1

Вторая тормозная позиция Т-2

 

Все кулачковые элементы тормозного контроллера работают в цепи управления и обозначаются буквенным символом ТК, после которого ставятся цифры.

Цифры стоящие после символа ТК означают, на какой позиции тормозного контроллера данный кулачковый элемент будет замкнут.

ТК(0),   ТК(1-2),   ТК(1-2),   ТК(2)

ТК(0) создаёт приоритет тормоза над ходом, когда водитель нажал на педаль тормоза, не отпустив педаль хода. При любом нажатии тормозной педали кулачковый элемент ТК(0) размыкается, и если нажата педаль хода, то ТК(0) разорвёт цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2, которые, в свою очередь, отключат питание ТЭД от контактной сети. Тб будет тормозить, т.е. кулачковый элемент ТК(0) в экстремальной ситуации помогает остановить троллейбус.

 

 

Билет № 4.

Признаки срабатывания РТ.

РТ предназначено для защиты ТЭД от токовых перегрузок и короткого замыкания в силовой цепи

Это максимальное реле, его уставка 450 А.

Катушка РТ работает в силовой цепи и включена последовательно в цепь обмотки якоря ТЭД.

Реле токовое РТ имеет одну пару нормально замкнутых контактов, которые работают в цепи управления и включены в цепь питания катушек линейных контакторов ЛК1 и ЛК2.

Регулировка РТ осуществляется с помощью регулировочной пружины [4]. Если величина тока в цепи обмотки якоря ТЭД станет равной или превысит уставку РТ электромагнит пересилит регулировочную пружину и притянет якорь, контакты РТ разомкнуться и разорвут цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2. Линейные контакторы ЛК1 и ЛК2 в свою очередь, отключат питание ТЭД от контактной сети. Повторный пробный пуск ТБ возможен после возврата ГРК на 1 позицию.

 

 

Билет № 5.

Билет № 6.

Билет № 7.

Подготовка ТБ к пуску.

Билет № 8.

Билет № 9.

Билет № 10.

Билет № 11.

Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б: назначение, основные составные части, привод. Какие элементы ГРК обозначаются в электрической схеме ТБ, что означают эти обозначения. Признаки возможных неисправностей ГРК.

ГРК предназначен для решения 3-х основных задач:

· Для последовательного отключения пусковых реостатов из цепи обмотки якоря ТЭД.

· Для подключения, а затем последовательного отключения секций реостатов ослабления магнитного поля создаваемого сериесными обмотками возбуждения ТЭД.

· Для производства переключений в цепи управления связанных с автоматическим пуском ТЭД.

 

Основные составные части ГРК:

· Рама ГРК образована тремя силуминовыми боковинами, соединенными между собой металлическими уголками.

·  Кулачковый вал с фигурными шайбами вращается в подшипниках, которые установлены в гнезда крайних силуминовых боковин. Средняя боковина выполнена в виде арки.

· Кулачковые элементы. ГРК имеет 21 кулачковый элемент, из которых 12 кулачковых элементов работают в силовой цепи и 9 кулачковых элементов работают в цепи управления.

· Привод. Приводом кулачкового вала ГРК является служебный двигатель. Вращающий момент на кулачковый вал передается через двухступенчатый редуктор с коэффициентом редукции 43,5.

· Кроме того на раме ГРК установлены:

· Добавочные резисторы типа ПЭ-75 для регулировки числа оборотов служебного двигателя.

· Стоп-реле, предназначенное для остановки кулачкового вала ГРК на фиксированных позициях.

 

В электрической схеме ТБобозначаются: кулачковые элементы ГРК и служебный двигатель. Кулачковые элементы ГРК обозначаются буквенным символом РК, после которого пишутся цифры или буквы.

Если кулачковый элемент ГРК работает в силовой цепи, то цифры стоящие после символа РК означают просто порядковый номер кулачкового элемента.

Если кулачковый элемент ГРК работает в цепи управления, то цифры стоящие после символа РК означают, на какой позиции РГК данный кулачковый элемент будет замкнут.

 

Неисправности в цепи управления:

От тормозной педали контакторы включаются, а от ходовой нет: неисправен кулачковый элемент ГРК РК1 или же ГРК не вернулся на 1 позицию.

ТБ не разгоняется (нет ходовых позиций Х1, Х2 и Х3): неисправен служебный двигатель, произошло механическое заедание ГРК.

ГРК не возвращается на 1 позицию: не исправен кулачковый элемент ГРК РК2-18, произошло механическое заедание ГРК.

Билет № 12.

Билет № 14.

Билет № 15.

Тормозной кран КАМАЗ.

Билет № 16.

Билет № 17.

Билет № 18.

Билет № 19.

Билет № 20.

Билет № 21.

Билет № 22.

Пределы измерений приборов.

Амперметр высоковольтных цепей. Включен последовательно в цепь питания обмотки якоря ТЭД.

Амперметр низковольтных цепей. Включен последовательно в цепь питания аккумуляторной батареи. Предел измерений от 0 до 100 А.

Вольтметр низковольтных цепей. Включен параллельно в цепь питания аккумуляторной батареи. Предел измерений от 0 до 50 V.

Билет № 23.

Билет № 24.

Тормозной кран КАМАЗ.

Билет № 25.

Билет № 26.

Билет № 1.

Назначение, устройство и расположение пусковых и тормозных реостатов.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 492.