Билет № 1.
Назначение, устройство и расположение пусковых и тормозных реостатов.
Признаки возможных неисправностей и причины их возникновения.
Реостаты и резисторы предназначены для ограничения силы тока в электрических цепях. По своему назначению различают:
пусковые,
тормозные
регулировочные реостаты,
демпферные,
разрядные
добавочные резисторы.
Пусковые реостаты предназначены для ограничения силы тока в обмотке якоря ТЭД при его пуске, их включают последовательно в цепь якоря ТЭД. С увеличением числа оборотов двигателя пусковые реостаты последовательно отключаются.
Тормозные реостаты предназначены для поглощения индукционного тока, вырабатываемого ТЭД, работающего в генераторном режиме при электродинамическом торможении.
В качестве пусковых и тормозных реостатов используется реостат КФ-51-Г3.
Реостат смонтирован из элементов типа КФ, которые представляют собою фехралевую спираль, намотанную на ребро и уложенную в пазы двух керамических изоляторов. Фехраль – это сплав трех металлов: железа (феррум), хрома и алюминия. Сплав обладает достаточным удельным сопротивлением, механической прочностью и высокой жаростойкостью.
На абсолютном большинстве ТБ пусковые и тормозные реостаты вынесены на крышу.
Признаки отсутствия электропитания в силовой цепи:
· при нажатии на ходовую педаль ТБ стоит на месте;
· амперметр ТЭД показывает 0;
· при отпускании ходовой педали ЛК1 и ЛК2 размыкаются без дуги.
Причина: перегорела начальная секция пусковых реостатов.
Неисправность электродинамического тормоза:
· отсутствует электродинамический тормоз.
Причина: перегорела секция тормозных реостатов.
Назначение реле минимального тока РМТ.
Работа РМТ в электрической схеме ТБ.
Реле минимального тока РМТ предназначено для защиты ШОВ ТЭД от токовых перегрузок при переходе с электродинамического торможения на торможение механическим тормозом от пневмопривода. Это минимальное реле, его уставка 10-15 А. Ток включения РМТ 50-60 А.
При скорости движения ТБ 5-7 км/час, когда величина тока в тормозном контуре становится равной 10-15 А, РМТ отключается. Его контакты размыкаются в цепи управления и теряет питание катушка контактора Ш2.
Силовые контакты контактора Ш2 размыкаются в силовой цепи, и в цепь ШОВ ТЭД вновь подключается регулировочный реостат Р24,Р14. Величина тока в ШОВ ТЭД соответствует длительному режиму работы этих обмоток.
Пневморессорная подвеска ТБ ЗиУ-9Б.
Назначение и расположение аппаратов напорной системы.
Билет № 2.
Назначение, расположение и устройство регулировочных реостатов
В цепи шунтовых обмоток возбуждения ТЭД.
Назначение, устройство и работа реле ускорения РУ в электрической схеме ТБ.
Комбинированная подвеска переднего моста. Основные элементы подвески.
Как связаны элементы подвески с мостом и кузовом.
Комбинированная подвеска переднего моста применялась на первых ТБ ЗиУ-9Б. Здесь использовалась пневматическая подвеска с четырех штанговым направляющим устройством.
Состав комбинированной подвески:
· 4 реактивные штанги, они фиксируют мост относительно кузова и воспринимают тяговые и тормозные усилия. 2 штанги находятся сверху моста, 2 – снизу, верхняя с нижней расположены крест на крест.
· 2 пневмоэлемента
· 2 гидравлических амортизатора
· 2 ограничительных болта (работают при вывешивании кузова).
Назначение, устройство и характерные неисправности тормозного цилиндра.
Манжета
7. Возвратная пружина . Расположена между поршнем и крышкой. Она возвращает поршень со штоком в исходное положение.
8. Направляющая поршня (цилиндр)
Сальник
10. Защитная муфта (пыльник). Предохраняет поверхность направляющей от попадания на неё грязи и появления задиров. Имеет гофрированную форму.
Сферические сухари
Штуцер
Работа
При нажатии не тормозную педаль приводится в действие тормозной кран. Сжатый воздух по резиновому шлангу подаётся в подпоршневое пространство. Воздух давит на поршень и перемещает его вместе со штоком в сторону крышки. Возвратная пружина сжимается. Шток выходит из цилиндра и приводит в действие тормозной рычаг.
При растормаживании пружина возвращает поршень в исходное положение. Воздух из ТЦ выжимается через тормозной кран в атмосферу.
Неисправности:
· Износ поршня
· Износ уплотнений и манжеты
· Просадка и излом пружины
· Погнут шток
· Износ сухарей
· Излом или потеря пальца в вилке
· Утечка воздуха в штуцере или шланге
· Разрыв защитной муфты
· Засорение отверстия с сеткой (атмосферного с фильтром)
· Ослабление крышки
Максимальный выход штока
Передние цилиндры – 30 мм
Задние цилиндры – 35 мм
Максимальное давление - 4,5 атм.
Для свободного движения поршня и его направляющей внутреннюю полость цилиндра периодически покрывают смазкой (ЦИАТИМ-201)
Билет № 3.
В электрической схеме ТБ.
Тормозной контроллер задает тормозной режим работы ТЭД.
Это аппарат кулачкового типа
Основные составные части тормозного контроллера:
· Каркас контроллера водителя.
· Кулачковый вал тормозного контроллера имеет одну спаренную фигурную шайбу. Одним концом кулачковый вал установлен в подшипник силуминовой боковины, а другим концом сопряжен с кулачковым валом контроллера хода.
· Кулачковые элементы. Тормозной контроллер имеет 4 кулачковых элемента.
· Привод (педальный), состоящий из:
· Тормозная педаль (левая педаль в кабине водителя)
· Возвратная пружина
· Тяга (металлический пруток)
· Рычаг
Тормозной контролер имеет 2 позиции:
Первая тормозная позиция Т-1
Вторая тормозная позиция Т-2
Все кулачковые элементы тормозного контроллера работают в цепи управления и обозначаются буквенным символом ТК, после которого ставятся цифры.
Цифры стоящие после символа ТК означают, на какой позиции тормозного контроллера данный кулачковый элемент будет замкнут.
ТК(0), ТК(1-2), ТК(1-2), ТК(2)
ТК(0) создаёт приоритет тормоза над ходом, когда водитель нажал на педаль тормоза, не отпустив педаль хода. При любом нажатии тормозной педали кулачковый элемент ТК(0) размыкается, и если нажата педаль хода, то ТК(0) разорвёт цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2, которые, в свою очередь, отключат питание ТЭД от контактной сети. Тб будет тормозить, т.е. кулачковый элемент ТК(0) в экстремальной ситуации помогает остановить троллейбус.
Билет № 4.
Признаки срабатывания РТ.
РТ предназначено для защиты ТЭД от токовых перегрузок и короткого замыкания в силовой цепи
Это максимальное реле, его уставка 450 А.
Катушка РТ работает в силовой цепи и включена последовательно в цепь обмотки якоря ТЭД.
Реле токовое РТ имеет одну пару нормально замкнутых контактов, которые работают в цепи управления и включены в цепь питания катушек линейных контакторов ЛК1 и ЛК2.
Регулировка РТ осуществляется с помощью регулировочной пружины [4]. Если величина тока в цепи обмотки якоря ТЭД станет равной или превысит уставку РТ электромагнит пересилит регулировочную пружину и притянет якорь, контакты РТ разомкнуться и разорвут цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2. Линейные контакторы ЛК1 и ЛК2 в свою очередь, отключат питание ТЭД от контактной сети. Повторный пробный пуск ТБ возможен после возврата ГРК на 1 позицию.
Билет № 5.
Билет № 6.
Билет № 7.
Подготовка ТБ к пуску.
Билет № 8.
Билет № 9.
Билет № 10.
Билет № 11.
Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б: назначение, основные составные части, привод. Какие элементы ГРК обозначаются в электрической схеме ТБ, что означают эти обозначения. Признаки возможных неисправностей ГРК.
ГРК предназначен для решения 3-х основных задач:
· Для последовательного отключения пусковых реостатов из цепи обмотки якоря ТЭД.
· Для подключения, а затем последовательного отключения секций реостатов ослабления магнитного поля создаваемого сериесными обмотками возбуждения ТЭД.
· Для производства переключений в цепи управления связанных с автоматическим пуском ТЭД.
Основные составные части ГРК:
· Рама ГРК образована тремя силуминовыми боковинами, соединенными между собой металлическими уголками.
· Кулачковый вал с фигурными шайбами вращается в подшипниках, которые установлены в гнезда крайних силуминовых боковин. Средняя боковина выполнена в виде арки.
· Кулачковые элементы. ГРК имеет 21 кулачковый элемент, из которых 12 кулачковых элементов работают в силовой цепи и 9 кулачковых элементов работают в цепи управления.
· Привод. Приводом кулачкового вала ГРК является служебный двигатель. Вращающий момент на кулачковый вал передается через двухступенчатый редуктор с коэффициентом редукции 43,5.
· Кроме того на раме ГРК установлены:
· Добавочные резисторы типа ПЭ-75 для регулировки числа оборотов служебного двигателя.
· Стоп-реле, предназначенное для остановки кулачкового вала ГРК на фиксированных позициях.
В электрической схеме ТБобозначаются: кулачковые элементы ГРК и служебный двигатель. Кулачковые элементы ГРК обозначаются буквенным символом РК, после которого пишутся цифры или буквы.
Если кулачковый элемент ГРК работает в силовой цепи, то цифры стоящие после символа РК означают просто порядковый номер кулачкового элемента.
Если кулачковый элемент ГРК работает в цепи управления, то цифры стоящие после символа РК означают, на какой позиции РГК данный кулачковый элемент будет замкнут.
Неисправности в цепи управления:
От тормозной педали контакторы включаются, а от ходовой нет: неисправен кулачковый элемент ГРК РК1 или же ГРК не вернулся на 1 позицию.
ТБ не разгоняется (нет ходовых позиций Х1, Х2 и Х3): неисправен служебный двигатель, произошло механическое заедание ГРК.
ГРК не возвращается на 1 позицию: не исправен кулачковый элемент ГРК РК2-18, произошло механическое заедание ГРК.
Билет № 12.
Билет № 14.
Билет № 15.
Тормозной кран КАМАЗ.
Билет № 16.
Билет № 17.
Билет № 18.
Билет № 19.
Билет № 20.
Билет № 21.
Билет № 22.
Пределы измерений приборов.
Амперметр высоковольтных цепей. Включен последовательно в цепь питания обмотки якоря ТЭД.
Амперметр низковольтных цепей. Включен последовательно в цепь питания аккумуляторной батареи. Предел измерений от 0 до 100 А.
Вольтметр низковольтных цепей. Включен параллельно в цепь питания аккумуляторной батареи. Предел измерений от 0 до 50 V.
Билет № 23.
Билет № 24.
Тормозной кран КАМАЗ.
Билет № 25.
Билет № 26.
Билет № 1.
Назначение, устройство и расположение пусковых и тормозных реостатов.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 582.