Тягового электродвигателя ДК-210. Наиболее характерные неисправности ТЭД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЭД предназначен для пуска, разгона и торможения ТБ. На ТБ установлен ТЭД постоянного тока «ДК-210А3».

 

Краткая техническая характеристика ТЭД:

· Рабочее напряжение - 550 V

· Мощность двигателя - 110 кВт

· Номинальное число оборотов двигателя - 1500 об/мин

· Максимальное число оборотов двигателя - 3900 об/мин

· Тип возбуждения двигателя - электродвигатель смешенного возбуждения

· Количество полюсов корпуса двигателя - 8

· Количество щеткодержателей - 4

· Всего щеток - 8

· Масса двигателя - 750 кг

 

Основные составные части ТЭД:

· Корпус

· Якорь

· Щеткодержатели и щетки

· Подшипниковые щиты

· Вентилятор

 

Характерные неисправности ТЭД:

· Износ щеток и пластин коллектора. Допустимый износ щетки до 25 мм (высота новой щетки 50 мм), допустимый износ пластин коллектора 0,25 мм.

· Подгары пластин коллектора.

· Заедание щеток в щеткодержателе.

· Перекос щеткодержателя. Допустимый перекос щеткодержателя не более 2 мм.

· Заедание вала якоря из-за разрушения подшипников.

· Разрушение крыльчатки вентилятора из-за плохой балансировки.

· Пробой изоляции на корпусе.

· Обрывы проводов в секциях обмотки якоря и в катушках главных и дополнительных полюсов.

· Ослабление крепления или обрывы внешних проводов.

Низковольтные источники питания на ТБ.

Причины отсутствия подзарядки аккумуляторной батареи, по каким признакам можно судить об отсутствии подзарядки?

Низковольтные источники питания:

· аккумуляторная батарея

· бортовой преобразователь напряжения «БПН-215С».



Рулевой привод ТБ: назначение, основные составные части привода.

Рулевой привод служит для передачи усилий от рулевого механизма на цапфы, для поворота передних колес. Для облегчения управления ТБ.

 

Состоит из:

· Рулевая сошка. Это рычаг с двумя отверстиями. Первое отверстие с внутренней шлицевой нарезкой для крепления к валу зубчатого сектора, фиксируется гайкой со шплинтом. Второе отверстие для крепления с помощью шарового пальца к первой (длинной) продольной тяге.

· Первая (длинная) продольная тяга выполнена из стальной трубы. Она соединяется через шаровый палец с распределительным устройством ГУР.

· Силовой цилиндр гидроусилителя.

· Маятниковый рычаг крепится с помощью цилиндрического пальца к кронштейну основания кузова.

· Вторая (короткая) продольная тяга одним концом соединяется через шаровый палец с маятниковым рычагом, другим концом крепится к рулевому рычагу.

· Рулевой рычаг одним концом крепится к сборной поперечной рулевой тяге, другим концом к балке моста.

· Сборная поперечная тяга.

· Поворотные рычаги цапф.

· Цапфы.

 

Шаровый палец (шарнир) служит для соединения всех элементов рулевого привода. Состоит:

· 2 сухаря, между ними зажата шаровая головка пальца

· Шаровый палец

· Пружина

· Регулировочная пробка со шплинтом

· Пресс масленки

Пневмоэлементы: назначение, устройство, крепление и неисправности пневмоэлементов.

Пневмоэлементы п редназначены:

· для поддержания кузова на одинаковом расстоянии от дороги 290 мм.

· для восприятия вертикальных нагрузок от кузова и передачи их на балки моста.

 

Устройство пневмоэлемента:

1. Поршень

2. Резинокордный рукав

3. Верхний фланец

4. Нижний фланец

5. Крышка

6. Штуцер

7. Буфер

 

Нижняя часть рукава крепится болтами нижнем фланцем к поршню, а верхняя болтами верхним фланцем к крышке. В верхний фланец ввернут штуцер. Воздух в пневмоэлемент поступает из резервуара, через регулятор давления пола. В процессе работы высота пневмоэлемента постоянно меняется. Излишки воздуха уходят в атмосферу через кран уровня пола. Нижняя часть пневмоэлемента крепится к приливам подрамника, или к приливам передней балки моста. А верхняя часть фиксируется гайкой, одетой на штуцер к площадке основания шасси.

 

Неисправности пневмоэлемента:

· разрыв резинокордного рукава

· нарушение герметичности в креплениях фланцев и штуцера



Билет № 17.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 561.