Напорная (накопительная) система – предназначена для сжатия, очистки и накопления воздуха:
· [9]. Двигатель–компрессор. Предназначен для получения сжатого воздуха из атмосферы и подачи его в пневмосистему. Установлен слева перед задним колесом.
· [14]. Обратный клапан. Предназначен для подачи воздуха в одном направлении, от компрессора в систему. Закрывает систему от неработающего компрессора. Установлен на компрессоре.
· [15]. Предохранительный клапан. Предназначен для защиты системы от избыточного давления (более 9 атм) при неисправном редукторе давления. Установлен на компрессоре.
· [12]. Влагомаслоотделитель. Предназначен для освобождения от влаги и масла воздуха поступающего в систему. Установлен напротив компрессора, чуть вперед по направлению движения.
· [13]. Противозамораживатель. Предназначен для обеспечения надежной работы системы при низких температурах воздуха. Установлен под средней площадкой
· [10]. Магистральный (напорный, накопительный) резервуар. Предназначен для накопления, охлаждения сжатого воздуха и отдачи его по системам. Установлен под средней площадкой.
· [11]. Регулятор давления (автомат компрессора). Предназначен для автоматического поддержания заданного давления воздуха в пневмосистеме ТБ. Установлен в кабине за спиной водителя.
· [8]. Редуктор давления Предназначен для обеспечения надёжной работы тормозной системы (приоритет – наполнения тормозных резервуаров). Установлен между вспомогательным [6] и магистральным резервуаром
· [16]. Буксирный клапан. Предназначен для снабжения сжатым воздухом системы при буксировке ТБ. Установлен на передней поперечной балке шасси (в передней части пневмосистемы), под бампером.
· [17]. Верхние стрелки манометров. Предназначены для отслеживания водителем давления в нагнетательной системе, установлены на манометре, в кабине водителя.
Влагомаслоотделитель является первым узлом на пути движения сжатого воздуха от компрессора до потребителей, он предназначен для освобождения поступающего в пневмосистему сжатого воздуха от влаги и масла.
Установлен – напротив компрессора, чуть вперед по направлению движения.
Для того, чтобы частицы загрязнения собирались в нижней части стакана и не смешивались с вихревыми потоками сжатого воздуха, влагомаслоотделитель рекомендуется устанавливать только в вертикальном положении. В противном случае (если штуцер будет направлен в сторону) вода при сбросе конденсата может стать причиной коррозии и поломок расположенных рядом узлов и агрегатов.
Устройство влагомаслоотделителя: · [1] Штуцер сливного крана · [2] Нижнее днище. В центре вварена втулка для установки сливного краника. · [3] Решетка · [4] Направляющая спираль (желоб). Входной патрубок переходит в направляющую спираль · [5] Входной патрубок. Установлен в центральное отверстие корпуса. Через него подается под определенным углом сжатый воздух. · [6] Диффузор (решетка с мелкими ячейками) Имеет в средней части патрубок. По патрубку диффузора воздух, очищенный от частичек масла и паров воды, поступает в верхний отсек влагомаслоотделителя · [7] Корпус · [8] Выходной патрубок . Трубка с бобышкой установлена в верхнее отверстие корпуса · [9] Верхнее днище Наружная и внутренние поверхности влагомаслоотделителя в сборе защищены антикоррозионным покрытием. |
Работа влагомаслоотделителя.
Сжатый воздух от компрессора поступает через входной патрубок [5] в нижний отсек, там он расширяется, разгоняясь по спирали [4].
Тяжелые капли влаги и масла оседают на стенках и решетке [3], стекают в углубление нижнего днища [2].
Затем воздух по диффузору [6] поднимается вверх, оставляя на нем капли влаги и масла и через выходной патрубок [8] уходит в систему.
Капли стекают по диффузору через решетку в нижнее днище и там накапливаются.
Получившейся конденсат нужно периодически сливать через сливной кран, имеющий шариковый клапан и тягу.
Уход и обслуживание.
Влагомаслоотделитель отличается высокой надежностью и эффективностью работы, требует минимального внимания и обслуживания, и в течение всего срока службы доставляет минимум проблем. Его наличие обеспечивает надежное функционирование пневматической тормозной системы тб.
Влагомаслоотделитель необходимо периодически промывать чистым бензином или керосином.
Рекомендации:
1. При установке влагомаслоотделителя необходимо использовать резиновые уплотнительные элементы, которые обеспечат герметичность системы.
2. В зимнее время года высок риск замерзания клапана сброса конденсата, особенно при работе пневмосистемы в режиме разгрузки компрессора. Избежать этой неприятности можно простой остановкой двигателя.
Билет № 2.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 305.