Передаточное число рулевого механизма. Крепление рулевого механизма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рулевой механизм предназначен для:

· Передача усилия с рулевого колеса на рулевой привод.

· Преобразует поворот рулевого колеса в угловое перемещение рулевой сошки.

· Увеличивает усилие, передаваемое с рулевого колеса на рулевой привод.

 

Принцип работы рулевого механизма – винтовой редуктор. Рулевой механизм состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром:

· Рулевое колесо, рулевая колонка и вал.

· Картер, винт, гайка-рейка, зубчатый сектор с валом.

 

Передаточное число рулевого механизма 23,5 (то есть 1 кг, который прилагается на рулевое колесо на рулевом приводе будет равен 23,5 кг).

Рулевой механизм закреплен рулевой колонкой, которая удерживается двумя специальными тягами, прикрепленными к каркасу кузова в кабине.

 

Рулевой механизм.

Закреплен на основании кузова на левом лонжероне спереди на 4 шпильках гайками со шплинтом. Рулевая передача: винт, шарики, гайка-рейка, зубчатый сектор.

 

 

Устройство рулевого механизма:

· Картер рулевого механизма имеет 2 отверстия для залива и слива смазки. Используется гипоидная или трансмиссионная смазка.

· Винт с канавчатой резьбой. Нижняя вилка кардана соединена с винтом рабочей пары. Винт вращается на двух конических роликовых подшипниках, которые можно регулировать.

· Гайка-рейка установлена на винте и вращается с помощью шариков. Штампованные направляющие, вставленные, в гайку-рейку создают замкнутую систему для качения шариков.

· Шарики расположены в канавках винта гайки-рейки и двух направляющих.

· Зубчатый сектор выполнен заодно с валом, имеет коническую форму. Это обеспечивает регулировку люфта между ним и гайкой-рейкой.

· Вал сектора вращается в картере в подшипниках. На шлицевом наконечнике устанавливается сошка, другой наконечник служит для регулировки зацепления гайки-рейки и зубчатого сектора.

5,5 оборота рулевого колеса соответствует 76° отклонения сошки.

 

Последовательность движения:

Рулевое колесо – рулевой вал – винт – гайка-рейка – зубчатый сектор – сошка

 

 

Назначение, устройство и неисправности пневмоэлемента.

Как водитель может обнаружить его неисправность?

Пневмоэлементы предназначены для поддержания кузова на одинаковом расстоянии от дороги 290 мм. И для восприятия вертикальных нагрузок от кузова и передачи их на балки моста.   Устройство пневмоэлемента: 1. Поршень 2. Резинокордный рукав 3. Верхний фланец 4. Нижний фланец 5. Крышка 6. Штуцер 7. Буфер

 

Неисправности пневмоэлемента:

· разрыв резинокордного рукава

· нарушение герметичности в креплениях фланцев и штуцера



Билет № 10.

Тормозной контроллер: назначение, основные составные части. Какие элементы тормозного контроллера обозначаются в электрической схеме ТБ. Что означают эти обозначения?

Тормозной контроллер задает тормозной режим работы ТЭД.

Основные составные части тормозного контроллера:

· Каркас контроллера водителя.

· Кулачковый вал с фигурными шайбами.

Кулачковый вал тормозного контроллера имеет одну спаренную фигурную шайбу. Одним концом кулачковый вал установлен в подшипник силуминовой боковины, а другим концом сопряжен с кулачковым валом контроллера хода.

· Кулачковые элементы. Тормозной контроллер имеет 4 кулачковых элемента.

· Привод

· Основные составные части привода:

· Тормозная педаль (левая педаль в кабине водителя)

· Возвратная пружина

· Тяга

· Рычаг

Все кулачковые элементы тормозного контроллера работают в цепи управления и обозначаются буквенным символом ТК, после которого ставятся цифры. Цифры стоящие после символа ТК означают, на какой позиции тормозного контроллера данный кулачковый элемент будет замкнут.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 272.