Рулевой механизм предназначен для:
· Передача усилия с рулевого колеса на рулевой привод.
· Преобразует поворот рулевого колеса в угловое перемещение рулевой сошки.
· Увеличивает усилие, передаваемое с рулевого колеса на рулевой привод.
Принцип работы рулевого механизма – винтовой редуктор. Рулевой механизм состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром:
· Рулевое колесо, рулевая колонка и вал.
· Картер, винт, гайка-рейка, зубчатый сектор с валом.
Передаточное число рулевого механизма 23,5 (то есть 1 кг, который прилагается на рулевое колесо на рулевом приводе будет равен 23,5 кг).
Рулевой механизм закреплен рулевой колонкой, которая удерживается двумя специальными тягами, прикрепленными к каркасу кузова в кабине.
Рулевой механизм.
Закреплен на основании кузова на левом лонжероне спереди на 4 шпильках гайками со шплинтом. Рулевая передача: винт, шарики, гайка-рейка, зубчатый сектор.
Устройство рулевого механизма:
· Картер рулевого механизма имеет 2 отверстия для залива и слива смазки. Используется гипоидная или трансмиссионная смазка.
· Винт с канавчатой резьбой. Нижняя вилка кардана соединена с винтом рабочей пары. Винт вращается на двух конических роликовых подшипниках, которые можно регулировать.
· Гайка-рейка установлена на винте и вращается с помощью шариков. Штампованные направляющие, вставленные, в гайку-рейку создают замкнутую систему для качения шариков.
· Шарики расположены в канавках винта гайки-рейки и двух направляющих.
· Зубчатый сектор выполнен заодно с валом, имеет коническую форму. Это обеспечивает регулировку люфта между ним и гайкой-рейкой.
· Вал сектора вращается в картере в подшипниках. На шлицевом наконечнике устанавливается сошка, другой наконечник служит для регулировки зацепления гайки-рейки и зубчатого сектора.
5,5 оборота рулевого колеса соответствует 76° отклонения сошки.
Последовательность движения:
Рулевое колесо – рулевой вал – винт – гайка-рейка – зубчатый сектор – сошка
Назначение, устройство и неисправности пневмоэлемента.
Как водитель может обнаружить его неисправность?
Пневмоэлементы предназначены для поддержания кузова на одинаковом расстоянии от дороги 290 мм. И для восприятия вертикальных нагрузок от кузова и передачи их на балки моста. Устройство пневмоэлемента: 1. Поршень 2. Резинокордный рукав 3. Верхний фланец 4. Нижний фланец 5. Крышка 6. Штуцер 7. Буфер |
Неисправности пневмоэлемента:
· разрыв резинокордного рукава
· нарушение герметичности в креплениях фланцев и штуцера
Билет № 10.
Тормозной контроллер: назначение, основные составные части. Какие элементы тормозного контроллера обозначаются в электрической схеме ТБ. Что означают эти обозначения?
Тормозной контроллер задает тормозной режим работы ТЭД.
Основные составные части тормозного контроллера:
· Каркас контроллера водителя.
· Кулачковый вал с фигурными шайбами.
Кулачковый вал тормозного контроллера имеет одну спаренную фигурную шайбу. Одним концом кулачковый вал установлен в подшипник силуминовой боковины, а другим концом сопряжен с кулачковым валом контроллера хода.
· Кулачковые элементы. Тормозной контроллер имеет 4 кулачковых элемента.
· Привод
· Основные составные части привода:
· Тормозная педаль (левая педаль в кабине водителя)
· Возвратная пружина
· Тяга
· Рычаг
Все кулачковые элементы тормозного контроллера работают в цепи управления и обозначаются буквенным символом ТК, после которого ставятся цифры. Цифры стоящие после символа ТК означают, на какой позиции тормозного контроллера данный кулачковый элемент будет замкнут.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 312.