Тормозной путь, остановочный путь. Пределы срабатывания регулятора давления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Торможение троллейбуса подразделяется на служебное и экстренное.

Торможение для остановки на минимальном расстоянии называется экстренным. Экстренное торможение характеризуется остановочным и тормозными путями.

Остановочный путь – это расстояние, проеденное троллейбусом с момента возникновения препятствия до полной остановки троллейбуса. Зависит от реакции водителя и факторов, влияющих на тормозной путь.

Тормозной путь – это расстояние, пройденное троллейбусом с момента нажатия на тормозную педель до полной остановки троллейбуса.

Он состоит из трех основных этапов:

- расстояние, пройденное троллейбусом с момента воздействия на тормозную педаль до начала срабатывания тормозного привода;

- расстояние, пройденное троллейбусом от начала срабатывания тормозного привода до полного затормаживания колес;

- движение с полностью заблокированными колесами.

Расстояние тормозного пути зависит от следующих факторов:

- скорость торможения троллейбуса; техническое состояние тормозных средств троллейбуса;

- масса троллейбуса;

- состояние протектора шин;

- состояние дорожного покрытия;

- профиль дороги (подъём, спуск и т.д.)

Экстренное торможение применяется при следующих обстоятельствах:

- внезапная опасность наезда, столкновения или несчастного случая;

- тревожный стук, сигналы пассажиров, пешеходов или кондуктора

 

В случае пропадания электрического тормоза необходимо быстро и эффективно пользоваться пневматическим тормозом.

При скорости 40 км/ч тормозной путь порожнего троллейбуса по сухому асфальту не должен превышать по ПТЭ

- 19,9 м для года выпуска до 1981-го

- и 16,8 м – после 1981-го.

Регулятор давления выключает мотор компрессора при достижении давления в системе 8 Атм и включает его при снижении давления в системе до 6,5 Атм.

Действия водителя при возникновении технической неисправности в пути.

- остановить машину, поставить на ручник

- включить аварийную сигнализацию

- предупредить о безопасности пассажиров

- выключить машину

- выполнить все действия по выходу из троллейбуса

- выставить знак аварийной остановки

- устранить неисправность

- если устранение неисправности занимает более 5 минут – сообщить в ЦДС

Если устранить неисправность самостоятельно невозможно:

- сообщить в ЦДС и ждать приезда линейного слесаря

- предупредить пассажиров, напомнить правила личной безопасности

- пересадить пассажиров в следующий троллейбус, соблюдая правила безопасности

- предоставить бригадиру СТП книгу троллейбуса

Запрещается продолжать движение при наличии следующих неисправностей:

- не действует одна из тормозных систем

- неисправен токоприемник

- неисправно рулевое управление

- механическое заедание ходовой педали

- поломка одной из рессор (неисправности подвески)

- посторонний шум в переднем мосту

- повреждение передних и задних колес

- повреждение в электрооборудовании, которое может вызвать возгорание

- повторное срабатывание автоматической защиты ВВЭЦ и НВЭЦ

- превышение порога токоутечки в 3мА

- неисправность стеклоочистителя во время дождя или снегопада.

Экипировка троллейбуса.

- правила пользования наземным пассажирским транспортом

- 2 противооткатных упора (башмака)

- знак аварийной остановки

- медицинская аптечка

- огнетушители (2 шт.) – 1 – в кабине; 1 – в салоне

- в зимнее время – метелка-скребок

- книга троллейбуса

- расписание движения троллейбуса (машинно-поездное расписание)

- рукоятка реверсивного вала

- исправный комплект предохранителей

- радио усилитель и микрофон

- маршрутные указатели (лобовые и боковые)

- маршрутная схема

- диэлектрические перчатки (необходимо при получении проверить их пригодность к применению)

- хлопчатобумажные рукавицы

- сигнальный жилет оранжевого цвета

- пакет документов по обязательному страхованию транспортных средств

Требования к рабочему месту водителя.

- кабина должна иметь отопление и вентиляцию

- лобовые стекла должны иметь хорошую видимость, не иметь сколов, трещин, искажений.

- лобовые стекла должны быть оборудованы стеклоочистителями и солнцезащитным козырьком.

- сиденье должно регулироваться и иметь мягкую подушку из воздухопроницаемого материала.

- педали должны быть оклеены рифленой резиной для предотвращения скольжения ног.

- троллейбус должен быть экипирован зеркалами, для обеспечения максимальной обзорности, в том числе должно быть зеркало для наблюдения за токоприемниками.

- на пульте должны работать все приборы и контрольные лампы.

- рулевое колесо не должно иметь трещин и сколов.

- панель с электрооборудованием должна быть закрыта крышкой.

- предохранители должны быть закрыты крышкой и маркированы.

- пневморегулятор должен быть закрыт крышкой.

- АВ должен быть закрыт крышкой и опломбирован.

- должны быть огнетушитель и аптечка

- должна быть стационарно закрепленная экипировка, находящаяся в кабине водителя.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 217.