Торможение троллейбуса подразделяется на служебное и экстренное.
Торможение для остановки на минимальном расстоянии называется экстренным. Экстренное торможение характеризуется остановочным и тормозными путями.
Остановочный путь – это расстояние, проеденное троллейбусом с момента возникновения препятствия до полной остановки троллейбуса. Зависит от реакции водителя и факторов, влияющих на тормозной путь.
Тормозной путь – это расстояние, пройденное троллейбусом с момента нажатия на тормозную педель до полной остановки троллейбуса.
Он состоит из трех основных этапов:
- расстояние, пройденное троллейбусом с момента воздействия на тормозную педаль до начала срабатывания тормозного привода;
- расстояние, пройденное троллейбусом от начала срабатывания тормозного привода до полного затормаживания колес;
- движение с полностью заблокированными колесами.
Расстояние тормозного пути зависит от следующих факторов:
- скорость торможения троллейбуса; техническое состояние тормозных средств троллейбуса;
- масса троллейбуса;
- состояние протектора шин;
- состояние дорожного покрытия;
- профиль дороги (подъём, спуск и т.д.)
Экстренное торможение применяется при следующих обстоятельствах:
- внезапная опасность наезда, столкновения или несчастного случая;
- тревожный стук, сигналы пассажиров, пешеходов или кондуктора
В случае пропадания электрического тормоза необходимо быстро и эффективно пользоваться пневматическим тормозом.
При скорости 40 км/ч тормозной путь порожнего троллейбуса по сухому асфальту не должен превышать по ПТЭ
- 19,9 м для года выпуска до 1981-го
- и 16,8 м – после 1981-го.
Регулятор давления выключает мотор компрессора при достижении давления в системе 8 Атм и включает его при снижении давления в системе до 6,5 Атм.
Действия водителя при возникновении технической неисправности в пути.
- остановить машину, поставить на ручник
- включить аварийную сигнализацию
- предупредить о безопасности пассажиров
- выключить машину
- выполнить все действия по выходу из троллейбуса
- выставить знак аварийной остановки
- устранить неисправность
- если устранение неисправности занимает более 5 минут – сообщить в ЦДС
Если устранить неисправность самостоятельно невозможно:
- сообщить в ЦДС и ждать приезда линейного слесаря
- предупредить пассажиров, напомнить правила личной безопасности
- пересадить пассажиров в следующий троллейбус, соблюдая правила безопасности
- предоставить бригадиру СТП книгу троллейбуса
Запрещается продолжать движение при наличии следующих неисправностей:
- не действует одна из тормозных систем
- неисправен токоприемник
- неисправно рулевое управление
- механическое заедание ходовой педали
- поломка одной из рессор (неисправности подвески)
- посторонний шум в переднем мосту
- повреждение передних и задних колес
- повреждение в электрооборудовании, которое может вызвать возгорание
- повторное срабатывание автоматической защиты ВВЭЦ и НВЭЦ
- превышение порога токоутечки в 3мА
- неисправность стеклоочистителя во время дождя или снегопада.
Экипировка троллейбуса.
- правила пользования наземным пассажирским транспортом
- 2 противооткатных упора (башмака)
- знак аварийной остановки
- медицинская аптечка
- огнетушители (2 шт.) – 1 – в кабине; 1 – в салоне
- в зимнее время – метелка-скребок
- книга троллейбуса
- расписание движения троллейбуса (машинно-поездное расписание)
- рукоятка реверсивного вала
- исправный комплект предохранителей
- радио усилитель и микрофон
- маршрутные указатели (лобовые и боковые)
- маршрутная схема
- диэлектрические перчатки (необходимо при получении проверить их пригодность к применению)
- хлопчатобумажные рукавицы
- сигнальный жилет оранжевого цвета
- пакет документов по обязательному страхованию транспортных средств
Требования к рабочему месту водителя.
- кабина должна иметь отопление и вентиляцию
- лобовые стекла должны иметь хорошую видимость, не иметь сколов, трещин, искажений.
- лобовые стекла должны быть оборудованы стеклоочистителями и солнцезащитным козырьком.
- сиденье должно регулироваться и иметь мягкую подушку из воздухопроницаемого материала.
- педали должны быть оклеены рифленой резиной для предотвращения скольжения ног.
- троллейбус должен быть экипирован зеркалами, для обеспечения максимальной обзорности, в том числе должно быть зеркало для наблюдения за токоприемниками.
- на пульте должны работать все приборы и контрольные лампы.
- рулевое колесо не должно иметь трещин и сколов.
- панель с электрооборудованием должна быть закрыта крышкой.
- предохранители должны быть закрыты крышкой и маркированы.
- пневморегулятор должен быть закрыт крышкой.
- АВ должен быть закрыт крышкой и опломбирован.
- должны быть огнетушитель и аптечка
- должна быть стационарно закрепленная экипировка, находящаяся в кабине водителя.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 252.