Тормозной путь, остановочный путь, факторы, влияющие на них
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Торможение троллейбуса подразделяется на служебное и экстренное.

Торможение для остановки на минимальном расстоянии называется экстренным. Экстренное торможение характеризуется остановочным и тормозными путями.

Остановочный путь – это расстояние, проеденное троллейбусом с момента возникновения препятствия до полной остановки троллейбуса. Зависит от реакции водителя и факторов, влияющих на тормозной путь.

Тормозной путь – это расстояние, пройденное троллейбусом с момента нажатия на тормозную педель до полной остановки троллейбуса.

Он состоит из трех основных этапов:

- расстояние, пройденное троллейбусом с момента воздействия на тормозную педаль до начала срабатывания тормозного привода;

- расстояние, пройденное троллейбусом от начала срабатывания тормозного привода до полного затормаживания колес;

- движение с полностью заблокированными колесами.

Расстояние тормозного пути зависит от следующих факторов:

- скорость торможения троллейбуса; техническое состояние тормозных средств троллейбуса;

- масса троллейбуса;

- состояние протектора шин;

- состояние дорожного покрытия;

- профиль дороги (подъём, спуск и т.д.)

Экстренное торможение применяется при следующих обстоятельствах:

- внезапная опасность наезда, столкновения или несчастного случая;

- тревожный стук, сигналы пассажиров, пешеходов или кондуктора

В случае пропадания электрического тормоза необходимо быстро и эффективно пользоваться пневматическим тормозом.

При скорости 40 км/ч тормозной путь порожнего троллейбуса по сухому асфальту не должен превышать по ПТЭ 19,9 м для года выпуска до 1981-го и 16,8 м – после 1981-го.

 

4. Какие неисправности электрооборудования водитель обязан обнаружить и устранить самостоятельно?

Предохранители, лампочки, кнопки, тумблера, выключатели, силовой привод, угольные вкладыши.

 

Правила безопасности при выполнении работ на крыше троллейбуса.

Лица, выполняющие данные работы, должны соблюдать правила и работать при условии:

- отключены потребители

- отключены токоприемники (исключение – нет возможности оттянуть с помощью ГШУ или при помощи веревки)

- высота подвески контактного провода не менее 5,7 метров

- над троллейбусом нет спец. частей контактной сети

- в диэлектрических перчатках

- только на изолированной части крыши (дорожка)

- не касаться одновременно токоприемника и заземленных частей троллейбуса или грозоразрядника

- не касаться контактного провода

Запрещается самостоятельно освобождать запутавшийся в контактной сети токоприемник или застрявший в прорези спец. частей контактной сети.

Водителям на крышу подниматься запрещено.

 

Требования, предъявляемые к рабочему месту водителя.

- кабина должна иметь отопление и вентиляцию

- лобовые стекла должны иметь хорошую видимость, не иметь сколов, трещин, искажений.

- лобовые стекла должны быть оборудованы стеклоочистителями и солнцезащитным козырьком.

- сиденье должно регулироваться и иметь мягкую подушку из воздухопроницаемого материала.

- педали должны быть оклеены рифленой резиной для предотвращения скольжения ног.

- троллейбус должен быть экипирован зеркалами, для обеспечения максимальной обзорности, в том числе должно быть зеркало для наблюдения за токоприемниками.

- на пульте должны работать все приборы и контрольные лампы.

- рулевое колесо не должно иметь трещин и сколов.

- панель с электрооборудованием должна быть закрыта крышкой.

- предохранители должны быть закрыты крышкой и маркированы.

- пневморегулятор должен быть закрыт крышкой.

- АВ должен быть закрыт крышкой и опломбирован.

- должны быть огнетушитель и аптечка

- должна быть стационарно закрепленная экипировка, находящаяся в кабине водителя.



БИЛЕТ №12

1. Путь следования и особенности маршрута № …

Дата: 2019-03-05, просмотров: 558.