Торможение троллейбуса подразделяется на служебное и экстренное.
Торможение для остановки на минимальном расстоянии называется экстренным. Экстренное торможение характеризуется остановочным и тормозными путями.
Остановочный путь – это расстояние, проеденное троллейбусом с момента возникновения препятствия до полной остановки троллейбуса. Зависит от реакции водителя и факторов, влияющих на тормозной путь.
Тормозной путь – это расстояние, пройденное троллейбусом с момента нажатия на тормозную педель до полной остановки троллейбуса.
Он состоит из трех основных этапов:
- расстояние, пройденное троллейбусом с момента воздействия на тормозную педаль до начала срабатывания тормозного привода;
- расстояние, пройденное троллейбусом от начала срабатывания тормозного привода до полного затормаживания колес;
- движение с полностью заблокированными колесами.
Расстояние тормозного пути зависит от следующих факторов:
- скорость торможения троллейбуса; техническое состояние тормозных средств троллейбуса;
- масса троллейбуса;
- состояние протектора шин;
- состояние дорожного покрытия;
- профиль дороги (подъём, спуск и т.д.)
Экстренное торможение применяется при следующих обстоятельствах:
- внезапная опасность наезда, столкновения или несчастного случая;
- тревожный стук, сигналы пассажиров, пешеходов или кондуктора
В случае пропадания электрического тормоза необходимо быстро и эффективно пользоваться пневматическим тормозом.
При скорости 40 км/ч тормозной путь порожнего троллейбуса по сухому асфальту не должен превышать по ПТЭ 19,9 м для года выпуска до 1981-го и 16,8 м – после 1981-го.
4. Какие неисправности электрооборудования водитель обязан обнаружить и устранить самостоятельно?
Предохранители, лампочки, кнопки, тумблера, выключатели, силовой привод, угольные вкладыши.
Правила безопасности при выполнении работ на крыше троллейбуса.
Лица, выполняющие данные работы, должны соблюдать правила и работать при условии:
- отключены потребители
- отключены токоприемники (исключение – нет возможности оттянуть с помощью ГШУ или при помощи веревки)
- высота подвески контактного провода не менее 5,7 метров
- над троллейбусом нет спец. частей контактной сети
- в диэлектрических перчатках
- только на изолированной части крыши (дорожка)
- не касаться одновременно токоприемника и заземленных частей троллейбуса или грозоразрядника
- не касаться контактного провода
Запрещается самостоятельно освобождать запутавшийся в контактной сети токоприемник или застрявший в прорези спец. частей контактной сети.
Водителям на крышу подниматься запрещено.
Требования, предъявляемые к рабочему месту водителя.
- кабина должна иметь отопление и вентиляцию
- лобовые стекла должны иметь хорошую видимость, не иметь сколов, трещин, искажений.
- лобовые стекла должны быть оборудованы стеклоочистителями и солнцезащитным козырьком.
- сиденье должно регулироваться и иметь мягкую подушку из воздухопроницаемого материала.
- педали должны быть оклеены рифленой резиной для предотвращения скольжения ног.
- троллейбус должен быть экипирован зеркалами, для обеспечения максимальной обзорности, в том числе должно быть зеркало для наблюдения за токоприемниками.
- на пульте должны работать все приборы и контрольные лампы.
- рулевое колесо не должно иметь трещин и сколов.
- панель с электрооборудованием должна быть закрыта крышкой.
- предохранители должны быть закрыты крышкой и маркированы.
- пневморегулятор должен быть закрыт крышкой.
- АВ должен быть закрыт крышкой и опломбирован.
- должны быть огнетушитель и аптечка
- должна быть стационарно закрепленная экипировка, находящаяся в кабине водителя.
БИЛЕТ №12
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Дата: 2019-03-05, просмотров: 609.