Действие электрического тока на организм человека
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Действие электрического тока на организм человека носит сложный и разносторонний характер. Проходя через организм человека электрический ток оказывает на него сложное воздействие – совокупность термического (нагрев тканей и биологических сред), электролитического (разложение крови и плазмы) и биологического (раздражение и возбуждение нервных волокон и других органов и тканей организма).

Многообразие действия электрического тока на организм человека можно, в конечном итоге, свести к двум видам поражений: электротравмы и электроудары.

ЭЛЕКТРОТРАВМЫ.

Электрические ожоги – наиболее распространённый вид электротравм. Различают два вида электроожогов: токовый (или контактный) и дуговой. Токовые ожоги наиболее часто возникают в электроустановках напряжением до 1000 вольт. В большинстве случаев они достаточно легкие. А дуговые ожоги обусловлены воздействием на тело электрической дуги. Такие ожоги возникают в электроустановках напряжением свыше 1000 вольт и, как правило, носят тяжелый характер. Дуга может вызвать обширные ожоги тела, выгорание тканей на большую глубину, бесследное сгорание больших участков тела.

Электрические знаки или электрометки – это четко очерченные пятна серого или бледно-желтого цвета на поверхности кожи. Электрические знаки в большинстве случаев безболезненны и проходят сравнительно быстро. Постепенно слой кожи приобретает первоначальный цвет.

Металлизация кожи – это проникновение в ее верхний слой мельчайших частичек металла, расплавленных под действием электрической дуги. Может возникнуть при коротком замыкании или при отключении рубильников под нагрузкой.

Механические повреждения – возникают от резких судорожных движений в результате действия электрического тока. Это приводит к ударам, вывихам, переломам – серьезным травмам, требующим длительного лечения.

ЭЛЕКТРОУДАРЫ – это возбуждение живых тканей организма человека проходящим через него электрическим током, сопровождающееся сокращениями мышц. При этом исход воздействия тока на организм может быть различным: от легкого судорожного сокращения мышц пальцев рук до прекращения работы сердца и наступления смерти.

Допустимый предел – 3 мА



БИЛЕТ №3

1. Путь следования и особенности маршрута № …

Приемка троллейбуса.

ОСМОТР ВНЕШНЕГО ВИДА ТРОЛЛЕЙБУСА. Водитель должен убедиться в том, что:

- токоприемники не касаются контактных проводов;

- отсутствуют видимые деформации и неисправности кузова;

- закрыты боковые люки и люки в полу салона.

Осмотр лобовой части. Проверить:

- соответствие лобового маршрутного указателя номеру маршрута, указанному в путевом листе водителя;

- крепление лобового стекла;

- целостность обшивки и окраски;

- инвентарный номер подвижного состава;

- целостность фар и указателей поворотов;

- отсутствие повреждений бампера;

- отсутствие повреждений стеклоочистителя;

- пиктограмму о доступности транспортного средства для маломобильных групп населения.

ОСМОТР ЗАДНЕЙ ЧАСТИ. Проверить:

- соответствие заднего маршрутного указателя номеру маршрута, указанному в путевом листе (наряде на работу) водителя;

- крепление заднего стекла;

- исправность крышевой лестницы, после чего привести площадку лестницы в вертикальное положение, выдвижную часть зафиксировать в исходном положении;

- наличие изоляции на лирах;

- целостность обшивки и окраски;

- инвентарный номер подвижного состава;

- целостность указателей поворотов, стоп - сигналов и задних габаритных огней;

- отсутствие повреждений бампера;

- знака по безопасности движения «Я нарушил ПДД».

ОСМОТР боРТОВ. Проверить:

- целостность и чистоту обшивки и стекол, при наличии рекламы – убедиться в ее целостности;

- состояние и плотность прилегания фальшбортов;

- состояние повторителей указателей поворотов;

- наличие, целостность и крепление кронштейнов и зеркал заднего вида;

дополнительно, по правому борту:

- состояние дверей и плафонов освещения подножек;

- состояние камер видеонаблюдения;

- соответствие бокового маршрутного указателя номеру маршрута, указанному в путевом листе.

ОСМОТР КОЛЁС И ШИН. Проверить:

- состояние колесных дисков (где предусмотрено конструкцией) и ободов;

- наличие шпилек и гаек крепления колёс;

- баллонным ключом затяжку всех гаек крепления колес;

- давление в шинах;

- наличие и состояние щупов СКТУ;

- состояние шин.

Шина считается непригодной к эксплуатации при:

- появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

- остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) менее 2,0 мм;

- остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации в период на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии менее 4,0мм.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 215.