Передавать управление троллейбусом водитель может
- водителю-сменщику, при наличии у него путевого листа (наряд на работу) с личной подписью водителя о его готовности к работе по состоянию здоровья и отметкой о прохождении пред рейсового медицинского осмотра, водительского удостоверения (в случае изъятия – временного разрешения и паспорта), книжки водителя с талонами предупреждения (№№1,2,3) и удостоверения о проверке знаний ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок до 1000 вольт.
- ученику или стажеру на оборудованном троллейбусе при наличии отметки в путевом листе
- водителю-инструктору на оборудованном троллейбусе при наличии отметки в путевом листе
- работникам ГУП «ГЭТ», имеющим служебное удостоверение с правом контроля и отдачей распоряжений на линии и права на управление троллейбусом с обязательной записью в книге троллейбуса: «Принимаю управление на себя» + фамилия и табельный номер
Полезно при этом сделать контрольный звонок в парк.
Действия водителя при сходе токоприемников на пересечении с трамваем.
Водитель должен:
- остановить троллейбус служебным торможением
- затормозить троллейбус ручным тормозом
- включить аварийную сигнализацию
- выполнить все действия по выходу из троллейбуса
- оттянуть токоприемники, завезти их под лиры, осмотреть их на наличие неисправностей
- посмотреть, нет ли повреждений контактной сети троллейбуса и трамвая
- если повреждения токоприемников и контактной сети не обнаружено, то можно продолжить движение, сообщив о сходе токоприемников ближайшему линейному работнику или диспетчеру конечной станции.
- если токоприемники запутались в проводах и освободить их оттягиванием за веревки невозможно, то необходимо вызвать аварийную бригаду контактной сети
При повреждении контактной сети:
- водитель обязан остановить троллейбус на безопасном расстоянии, но не менее, чем за 30 метров до неисправного участка
- сообщить ЦДС
- при обрыве провода оградить место падения провода и до прибытия скорой тех. помощи не допускать в опасную зону ближе 5 метров посторонних лиц, предупреждать водителей транспорта об опасности.
- по прибытии скорой тех. помощи водитель обязан предъявить бригадиру книгу троллейбуса для производства записи о состоянии токоприемников и возможных причинах повреждения контактной сети
- перед открытием движения потребовать предоставления ему образца контактного провода с места повреждения
- в случае отказа выдать образец, водитель должен записать номер машины скорой тех. помощи и время
Если можно проехать поврежденный участок контактной сети, то необходимо:
- сообщить ЦДС
- дождаться водителя, идущего сзади троллейбуса и предупредить его о замеченной неисправности
- дождаться водителя идущего трамвая и предупредить его о замеченной неисправности
Во всех случаях, когда водитель предупреждает водителя трамвая или сзади идущего троллейбуса, необходимо записать в путевом листе предупреждаемого водителя время, место, номер машины и табельный номер водителя, который предупреждает о неисправности.
Проезд поврежденного участка производится при условии обеспечении безопасности движения и наличия исправного штангоуловителя или режима автономного хода. Во всех остальных случаях проезд разрешен только с помощью буксира. Проезжать поврежденный участок с оттягиванием токоприемников по инерции запрещено
Экипировка троллейбуса.
- правила пользования наземным пассажирским транспортом
- 2 противооткатных упора (башмака)
- знак аварийной остановки
- медицинская аптечка
- огнетушители (2 шт.) – 1 – в кабине; 1 – в салоне
- в зимнее время – метелка-скребок
- книга троллейбуса
- расписание движения троллейбуса (машинно-поездное расписание)
- рукоятка реверсивного вала
- исправный комплект предохранителей
- радио усилитель и микрофон
- маршрутные указатели (лобовые и боковые)
- маршрутная схема
- диэлектрические перчатки (необходимо при получении проверить их пригодность к применению)
- хлопчатобумажные рукавицы
- сигнальный жилет оранжевого цвета
- пакет документов по обязательному страхованию транспортных средств
Дата: 2019-03-05, просмотров: 243.