Запрещается эксплуатация троллейбусов неукомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах троллейбуса.
ОСМОТР КРЫШЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ. При осмотре убедиться в отсутствии:
- дефектов токоприемников, вызывающих сход токоснимающих головок с контактных проводов;
- трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах;
- заедания в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях;
- неисправностей приспособлений, предохраняющих от падения головки токоприемника при срыве со штанги;
- неисправностей системы ограничения подъема и опускания штанг;
- ослабления натяжения пружины токоприемника (нажатие токоприемника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8 м – 120-140 Н (12-14 кгс);
- повреждение дорожки из электроизоляционного материала на крыше (визуально);
- дефектов веревок токоприемников;
- разницы в длине штанг токоприемника (не более 100 мм);
- неисправностей штангоуловителей (при их наличии);
- неисправностей головок токоприемников.
При осмотре токоснимающих головок проверить:
- крепление щек головок;
- крепление головок в башмаках, наличие гайки крепления и шплинта - обязательно;
- легкость вращения головок в горизонтальном и вертикальном шарнирах;
- ключом проверить крепление штанговых проводов и хомутов к башмакам;
- состояние контактных вставок головок токоприёмника;
- привести площадку лестницы в вертикальное положение, выдвижную часть лестницы зафиксировать в исходном положении.
ОСМОТР САЛОНА. При осмотре салона необходимо проверить:
- исправность камер видеонаблюдения (по монитору в кабине, при их наличии);
- чистоту и исправность пола;
- целостность обшивки и состояние створок дверей;
- чистоту и исправность сидений, поручней (состояние их изоляции), плафонов, оконных рам и стекол;
- работу потолочных люков;
- пломбировку выключателей «Аварийный тормоз» и «Аварийное открывание дверей»;
- состояние перегородки и двери кабины водителя, запрещается заклеивать (закрашивать) стекло дверей кабины;
- наличие «правил пользования наземным пассажирским транспортом», информации о действующих тарифах оплаты проезда и штрафах;
- целостность стационарных валидаторов;
- исправность табло информирования пассажиров, мониторов (при их наличии) и пр. оборудования;
- состояние стикеров;
- состояние аппарели.
ПРОВЕРКА ЭКИПИРОВКИ ТРОЛЛЕЙБУСА. Необходимо проверить наличие:
- 2-х противооткатных упоров (башмаков);
- знака аварийной остановки;
- скребка, метелки (в зимнее время);
- ручки реверсивного вала (где это предусмотрено конструкцией);
- аптечки первой помощи (проверить срок годности);
- огнетушителей, в соответствии с типом подвижного состава;
- диэлектрических перчаток и их целостность;
- сигнального жилета;
- хлопчатобумажных рукавиц;
- радио усилителя и микрофона;
- автоинформатора;
- камер видеонаблюдения, видеорегистратора, скоростемера;
- расписания движения;
- книги троллейбуса;
- карты транспортного средства;
- пакета страховых документов.
ОСМОТР ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЫ. Необходимо проверить:
- исправность и возможность регулировки положения сиденья водителя;
- исправность рулевого управления (крепление, люфт рулевого колеса);
- наличие и исправность солнцезащитного козырька;
- наличие средств пожаротушения (огнетушитель);
- отсутствие на стеклах кабины трещин и деформаций, предметов, ухудшающих обзор;
- отсутствие в кабине посторонних предметов;
- порядок размещения экипировочного инвентаря в соответствии с установленным перечнем мест хранения;
- наличие аншлага «троллейбус идет в парк»;
- состояние и крепление зеркала наблюдения за салоном;
- наличие и исправность камер видеонаблюдения скоростемера, видеорегистратора (при необходимости отрегулировать или заменить);
- наличие и состояние крепления кожухов на печах отопления кабины;
- комплектность пульта управления (стрелки приборов должны стоять на нулевой отметке);
- положение всех тумблеров и пакетных выключателей (должны находиться в положении - «отключено»);
- наличие и соответствие предохранителей (где это предусмотрено конструкцией);
- исправность аппаратов, установленных в высоковольтном шкафу.
Включение троллейбуса. Для приведения в рабочие состояние необходимо:
- установить токоприёмники на контактные провода;
- включить аккумуляторную батарею и проверить по вольтметру уровень ее напряжения;
- включить высоковольтные цепи;
- включить низковольтные цепи управления, компрессор и звуковую сигнализацию;
- включить гидроусилитель руля;
- включить гидравлический штангоуловитель;
- при необходимости включить освещение кабины, салона, стояночные и габаритные огни;
- проверить работоспособность стеклоочистителей, приборов освещения и сигнализации, радиоинформационной аппаратуры, привода открытия и закрытия дверей, системы отопления салона и кабины (в холодное время года), принудительной вентиляции в кабине водителя (в летнее время);
- после наполнения пневмосистемы сжатым воздухом установить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение, соответствующее выбранному направлению движения;
- проверить последовательность и время включения элементов электрической цепи;
- включить автоматический выключатель;
- растормозить троллейбус;
- начать движение.
Если в ходе приёмки выявлены повреждения троллейбуса, водитель должен сделать запись в книге троллейбуса и заверить её у начальника смены.
При обнаружении неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация троллейбуса на линии (согласно п. 3.3.2 ПТЭ 2001г.), водитель обязан сообщить об этом ответственному за выпуск и записать заявку в книгу троллейбуса.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 299.